|
Материалы конференций
Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 |
|
В разделе материалов: 41 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Чтение как один из способов расширения словаря студентов в системе профессионального образования
Галина Викторовна Никищенкова
ФСПО ТИ Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия
Аннотация. В данной статье рассматривается домашнее чтение и его роль в расширении активного и пассивного словаря студентов в учреждениях СПО.
Ключевые слова: профессионально ориентированное образование, домашнее чтение, иностранные языки |
Новые форматы совместной работы учебных заведений и
промышленных предприятий
Светлана Асадовна Махова1, Нелли Николаевна Мозгунова2, Галина Николаевна Печкарева2
1,2Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия
1sv_gasanova@mail.ru
Аннотация. Изменения потребностей в профессиональных навыках все чаще требуются в связи с продолжающейся цифровизацией промышленности, а также с ростом внедрения новых технологий. Технология фабрик обучения, реализация которых показала уже свою эффективность, практически не известна в России.
Ключевые слова: обучающая фабрика, инновационные педагогические технологии, практическое обучение. |
Применение технологии метода проектов в процессе изучения междисциплинарного модуля в системе СПО
Марина Владимировна Коннова
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия
marina_konnova_2020@mail.ru
Аннотация. Социально-экономические преобразования на рынке труда требуют изменений в сфере профессиональной подготовки специалистов. В новой концепции развития среднего профессионального обучения акценты переносятся с узкопрофессионального подхода к подготовке высококвалифицированных специалистов на многостороннее развитие личности, освоение и реализацию обучающимся ключевых функций, социальных ролей, компетенций в контексте нового подхода. Эта ситуация привела к необходимости подготовки инициативных, компетентных, предприимчивых, профессионально мобильных специалистов.
Ключевые слова: технология, метод проектов, дидактическая ценность, компетентностный подход, проектная деятельность. |
Реализация проектного метода в процессе преподавания профессиональных модулей
Ирина Николаевна Каширина
Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, evvvva44@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается процесс реализации проектного метода обучения с формированием проектной среды обучающегося на примере лабораторного практикума для профессионального модуля ПМ08 «Разработка дизайна веб-приложений».
Ключевые слова: метод, проект, профессиональный модуль, образовательный стандарт. |
Диагностика знаний и умений обучающихся в системе среднего профессионального образования
Наталья Владимировна Заприкута1, Александр Анатольевич Заприкута2
1,2Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», Мценск, Россия
2zapric@yandex.ru
Аннотация. Рассматриваются формы диагностики, контроля знаний, умений, навыков обучающихся средних специальных учебных учреждений в условиях внедрения в образовательную практику федеральных государственных образовательных стандартов.
Ключевые слова: диагностика процесса обучения, методы контроля, оценка качества. |
Развитие профессиональных компетенций выпускника среднего профессионального образования в рамках концепции устойчивого развития
Ирина Анатольевна Марченкова
Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, marcheckova@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы формирования профессиональных компетенций выпускника СПО. Одним из важнейших стратегических направлений развития Мценского филиала ОГУ им. И.С.Тургенева является его способность формировать у выпускников систему компетенций, отвечающих современным трендам устойчивого развития. В связи с этим российское образование должно стремиться к формированию такой модели выпускника, компетенции которого соответствовали бы международной компетентностной модели будущих специалистов и отвечали бы основным трендам устойчивого развития.
Ключевые слова: образование, среднее профессиональное образование, обучающийся, выпускник, общие и профессиональные компетенции, методы и технологии обучения, образовательный процесс, конкурентоспособность, профессиональные стандарты. |
Современные проблемы и перспективы организации учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях в рамках взаимодействия с работодателями
Любовь Алексеевна Коссова
Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, ryjgjxrf13@mail.ru
Аннотация. Данная статья посвящена проблемам развития профессионального образования на разных его ступенях. Структурные изменения, происходящие в сфере профессионального образования, оказывают существенное влияние на развитие регионального рынка труда. Одной из причин невостребованности выпускников сферы профессионального образования является несоответствие организации учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях требованиям работодателей.
Ключевые слова: профессиональное образование, трудовые ресурсы, рынок труда, работодатели. |
Актуальные проблемы современного профессионального образования
Вячеслав Евгеньевич Кошелев
Ливенский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Ливны, Россия, palladii@list.ru
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного профессионального образования. К ним относятся снижение мотивации студентов к обучению, недостаточное развитие культуры профессиональных соревнований, использование традиционного подхода к образовательному процессу и другие. Данные вопросы требуют изучения, поскольку напрямую влияют на качество образования.
Ключевые слова: профессиональное образование, студенты, образовательные учреждения. |
«Межкультурная коммуникация в профессиональном общении»: опыт, проблемы, перспективы
Мишечкина Валентина Васильевна
Орловский государственный университет, г. Орел, Россия, val-mishechkina@yandex.ru
Аннотация. В статье описан опыт преподавания курса «Межкультурная коммуникация в профессиональном общении».
Ключевые слова: коммуникация, теория, методика |
Оценивание результатов освоения образовательной программы
Татьяна Николаевна Сафонова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, safonova-modul@yandex.ru
Аннотация. Рассмотрены проблемы оценивания результатов освоения образовательной программы на уровне компетенций, педагогические инструменты оценивания и возможность оценки компетентности.
Ключевые слова: оценка компетенций, задания закрытого типа, задания открытого типа, индикаторы достижения компетенций |
|
|