Четверг, 09.05.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5

В разделе материалов: 41
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Чтение как один из способов расширения словаря студентов в системе профессионального образования

 

Галина Викторовна Никищенкова

ФСПО ТИ Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия

 

Аннотация. В данной статье рассматривается домашнее чтение и его роль в расширении активного и пассивного словаря студентов в учреждениях СПО.

Ключевые слова: профессионально ориентированное образование, домашнее чтение, иностранные языки

2. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат. | Просмотров: 77 | Добавил: Zurbiz | Дата: 15.12.2022 | Комментарии (0)

Новые форматы совместной работы учебных заведений и

промышленных предприятий

 

Светлана Асадовна Махова1, Нелли Николаевна Мозгунова2, Галина Николаевна Печкарева2

1,2Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия

1sv_gasanova@mail.ru

 

Аннотация. Изменения потребностей в профессиональных навыках все чаще требуются в связи с продолжающейся цифровизацией промышленности, а также с ростом внедрения новых технологий. Технология фабрик обучения, реализация которых показала уже свою эффективность, практически не известна в России.

Ключевые слова: обучающая фабрика, инновационные педагогические технологии, практическое обучение.


Применение технологии метода проектов в процессе изучения междисциплинарного модуля в системе СПО

 

Марина Владимировна Коннова

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия

marina_konnova_2020@mail.ru

 

Аннотация. Социально-экономические преобразования на рынке труда требуют изменений в сфере профессиональной подготовки специалистов. В новой концепции развития среднего профессионального обучения акценты переносятся с узкопрофессионального подхода к подготовке высококвалифицированных специалистов на многостороннее развитие личности, освоение и реализацию обучающимся ключевых функций, социальных ролей, компетенций в контексте нового подхода. Эта ситуация привела к необходимости подготовки инициативных, компетентных, предприимчивых, профессионально мобильных специалистов.

Ключевые слова: технология, метод проектов, дидактическая ценность, компетентностный подход, проектная деятельность.


Реализация проектного метода в процессе преподавания профессиональных модулей

 

Ирина Николаевна Каширина

Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, evvvva44@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается процесс реализации проектного метода обучения с формированием проектной среды обучающегося на примере лабораторного практикума для профессионального модуля ПМ08 «Разработка дизайна веб-приложений».

Ключевые слова: метод, проект, профессиональный модуль, образовательный стандарт.


Диагностика знаний и умений обучающихся в системе среднего профессионального образования

 

Наталья Владимировна Заприкута1, Александр Анатольевич Заприкута2

1,2Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», Мценск, Россия

2zapric@yandex.ru

 

Аннотация. Рассматриваются формы диагностики, контроля знаний, умений, навыков обучающихся средних специальных учебных учреждений в условиях внедрения в образовательную практику федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевые слова: диагностика процесса обучения, методы контроля, оценка качества.


Развитие профессиональных компетенций выпускника среднего профессионального образования в рамках концепции устойчивого развития

 

Ирина Анатольевна Марченкова

Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, marcheckova@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы формирования профессиональных компетенций выпускника СПО.  Одним из важнейших стратегических направлений развития Мценского филиала ОГУ им. И.С.Тургенева является его способность формировать у выпускников систему компетенций, отвечающих современным трендам устойчивого развития.  В связи с этим российское образование должно стремиться к формированию такой модели выпускника, компетенции которого соответствовали бы международной компетентностной модели будущих специалистов и отвечали бы основным трендам устойчивого развития.

Ключевые слова: образование, среднее профессиональное образование,  обучающийся, выпускник, общие и профессиональные компетенции, методы и технологии обучения, образовательный процесс, конкурентоспособность, профессиональные стандарты.


Современные проблемы и перспективы организации учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях в рамках взаимодействия с работодателями

 

Любовь Алексеевна Коссова

Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, ryjgjxrf13@mail.ru

 

Аннотация. Данная статья посвящена проблемам развития профессионального образования на разных его ступенях. Структурные изменения, происходящие в сфере профессионального образования, оказывают существенное влияние на развитие регионального рынка труда. Одной из причин невостребованности выпускников сферы профессионального образования является несоответствие организации учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях требованиям работодателей.

Ключевые слова: профессиональное образование, трудовые ресурсы, рынок труда, работодатели.


Актуальные проблемы современного профессионального образования

 

Вячеслав Евгеньевич Кошелев

Ливенский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Ливны, Россия, palladii@list.ru

 

Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного профессионального образования. К ним относятся снижение мотивации студентов к обучению, недостаточное развитие культуры профессиональных соревнований, использование традиционного подхода к образовательному процессу и другие. Данные вопросы требуют изучения, поскольку напрямую влияют на качество образования.

Ключевые слова: профессиональное образование, студенты, образовательные учреждения.


«Межкультурная коммуникация в профессиональном общении»: опыт, проблемы, перспективы

 

Мишечкина Валентина Васильевна

Орловский государственный университет, г. Орел, Россия, val-mishechkina@yandex.ru

 

Аннотация. В статье описан опыт преподавания курса «Межкультурная коммуникация в профессиональном общении».

Ключевые слова: коммуникация, теория, методика


Оценивание результатов освоения образовательной программы

 

Татьяна Николаевна Сафонова

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, safonova-modul@yandex.ru

 

Аннотация. Рассмотрены проблемы оценивания результатов освоения образовательной программы на уровне компетенций, педагогические инструменты оценивания и возможность оценки компетентности.

Ключевые слова: оценка компетенций, задания закрытого типа, задания открытого типа, индикаторы достижения компетенций


Статистика