Понедельник, 20.05.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 » 2. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат.

Реализация проектного метода в процессе преподавания профессиональных модулей

Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат

Научная статья

УДК 378.14

 

Реализация проектного метода в процессе преподавания профессиональных модулей

 

Ирина Николаевна Каширина

Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, evvvva44@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается процесс реализации проектного метода обучения с формированием проектной среды обучающегося на примере лабораторного практикума для профессионального модуля ПМ08 «Разработка дизайна веб-приложений».

Ключевые слова: метод, проект, профессиональный модуль, образовательный стандарт.

 

Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results

Scientific article

 

Implementation of the project method in the process of teaching professional modules

 

Irina Nikolaevna Kashirina

Orеl State University named after I.S. Turgenev, Orel, Russia, evvvva44@yandex.ru

 

Abstract. This article discusses the process of implementing a project-based learning method with the formation of a student's project environment using the example of a laboratory workshop for the professional module PM08 "Web application design Development".

Keywords: method, project, professional module, educational standard.

 

Ведение

Проектный метод в педагогике - это “система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов”.

Использование современных образовательных технологий деятельностного типа можно рассмотреть на примере преподавания профессионального модуля «Разработка дизайна веб-приложений» для студентов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Основная часть

Исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта, обучение ориентировано на формирование следующих профессиональных компетенций по данному модулю:

  • ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
  • ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
  • ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных 5 тенденций в области веб-разработки.

В процессе преподавания прослеживаются междпредметные связи, а именно, знания и умения, получаемые обучающимися в процессе изучения профессиональных модулей, связанных с разработкой информационных систем, дисциплиной Информатика.

Проект – это (от лат. Projectus – «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед») – согласно новому стандарту ISO 21500, уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижения цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получение результатов, таких как время, деньги и ресурсы [1].

Лабораторный практикум построен таким образом, что все лабораторные работы являются этапами одного крупного проекта, дата начала которого – это лабораторная работа №1, а окончание – это дата проведения последней лабораторной работы.

Работа в команде повышает чувство ответственности, развивает творческое и логическое мышления. Примерные тематики проектов следующие: «Разработка интерфейса веб-приложения для организации…».

На выходе проекта, в результате выполнения всех лабораторных работ и по окончании изучения профессионального модуля, обучающийся имеет уникальный интерфейс веб-приложения организации, отвечающий всем потребностям бизнеса.   

Данный проект (в пределах лабораторного практикума) обладает свойствами, присущими любому проекту: временность, поэтапность, уникальные результаты.

О временных рамках сказано выше. Так как любой проект развивается во времени, проходя через определенные этапы, и при этом составление спецификаций строго ограничивается содержанием, установленном на начальном этапе, то первым этапом является написание технического задания.

Каждая группа составляет техническое задание для своих оппонентов, грамотно и корректно оформляет данный документ, согласно правилам оформления технической документации.

Ниже перечислены некоторые этапы создания проекта:

  • создание макета сайта;
  • выбор цветового оформления;
  • создание логотипа организации;
  • вёрстка интерфейса;
  • создание баннера с помощью языка JavaScript;
  • юзабилити-тестирование веб-приложения.

На каждом этапе происходит презентация разработки с использованием мультимедийных средств и технологий. Условием положительной защиты является создание доклада с использованием презентации в MS PowerPoint, где разработчики указывают авторов создания, наименование этапа, средства, методы, трудности и итоги данного этапа разработки, демонстрируют Web-ресурс. Оценивание происходит по пятибалльной шкале (по различным критериям). Каждый этап разработки характеризуется индивидуальными критериями, таблицу с перечнем критериев преподаватель представляет перед лабораторной работой. Далее сумма баллов переводится в оценочный аналог.

На рисунке 1 представлена UML-диаграмма лабораторного практикума ПМ08 «Разработка дизайна веб-приложения».

 

Заключение

Данное построение лабораторного практикума помогает группе обучающихся создать свою проектную среду, творчески работать в коллективе при поддержке преподавателя, приобретать навыки управления проектной средой и IT-проектами.

 

 

Список источников

 

  1. Перерва, А.Д Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста / А.Д. Перерва – М.: Питер, 2019. – 317c.

 

 

References

 

  1. Pererva A.D. The path of the analyst. Practical guide of an IT specialist / A.D. Pererva– Moscow: St. Petersburg, 2019. – 317c.
Категория: 2. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат. | Добавил: Zurbiz (15.12.2022)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика