Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат
Научная статья
УДК 378.14
Реализация проектного метода в процессе преподавания профессиональных модулей
Ирина Николаевна Каширина
Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, evvvva44@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается процесс реализации проектного метода обучения с формированием проектной среды обучающегося на примере лабораторного практикума для профессионального модуля ПМ08 «Разработка дизайна веб-приложений».
Ключевые слова: метод, проект, профессиональный модуль, образовательный стандарт.
Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results
Scientific article
Implementation of the project method in the process of teaching professional modules
Irina Nikolaevna Kashirina
Orеl State University named after I.S. Turgenev, Orel, Russia, evvvva44@yandex.ru
Abstract. This article discusses the process of implementing a project-based learning method with the formation of a student's project environment using the example of a laboratory workshop for the professional module PM08 "Web application design Development".
Keywords: method, project, professional module, educational standard.
Ведение
Проектный метод в педагогике - это “система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов”.
Использование современных образовательных технологий деятельностного типа можно рассмотреть на примере преподавания профессионального модуля «Разработка дизайна веб-приложений» для студентов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
Основная часть
Исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта, обучение ориентировано на формирование следующих профессиональных компетенций по данному модулю:
- ПК 8.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
- ПК 8.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
- ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных 5 тенденций в области веб-разработки.
В процессе преподавания прослеживаются междпредметные связи, а именно, знания и умения, получаемые обучающимися в процессе изучения профессиональных модулей, связанных с разработкой информационных систем, дисциплиной Информатика.
Проект – это (от лат. Projectus – «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед») – согласно новому стандарту ISO 21500, уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижения цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получение результатов, таких как время, деньги и ресурсы [1].
Лабораторный практикум построен таким образом, что все лабораторные работы являются этапами одного крупного проекта, дата начала которого – это лабораторная работа №1, а окончание – это дата проведения последней лабораторной работы.
Работа в команде повышает чувство ответственности, развивает творческое и логическое мышления. Примерные тематики проектов следующие: «Разработка интерфейса веб-приложения для организации…».
На выходе проекта, в результате выполнения всех лабораторных работ и по окончании изучения профессионального модуля, обучающийся имеет уникальный интерфейс веб-приложения организации, отвечающий всем потребностям бизнеса.
Данный проект (в пределах лабораторного практикума) обладает свойствами, присущими любому проекту: временность, поэтапность, уникальные результаты.
О временных рамках сказано выше. Так как любой проект развивается во времени, проходя через определенные этапы, и при этом составление спецификаций строго ограничивается содержанием, установленном на начальном этапе, то первым этапом является написание технического задания.
Каждая группа составляет техническое задание для своих оппонентов, грамотно и корректно оформляет данный документ, согласно правилам оформления технической документации.
Ниже перечислены некоторые этапы создания проекта:
- создание макета сайта;
- выбор цветового оформления;
- создание логотипа организации;
- вёрстка интерфейса;
- создание баннера с помощью языка JavaScript;
- юзабилити-тестирование веб-приложения.
На каждом этапе происходит презентация разработки с использованием мультимедийных средств и технологий. Условием положительной защиты является создание доклада с использованием презентации в MS PowerPoint, где разработчики указывают авторов создания, наименование этапа, средства, методы, трудности и итоги данного этапа разработки, демонстрируют Web-ресурс. Оценивание происходит по пятибалльной шкале (по различным критериям). Каждый этап разработки характеризуется индивидуальными критериями, таблицу с перечнем критериев преподаватель представляет перед лабораторной работой. Далее сумма баллов переводится в оценочный аналог.
На рисунке 1 представлена UML-диаграмма лабораторного практикума ПМ08 «Разработка дизайна веб-приложения».
Заключение
Данное построение лабораторного практикума помогает группе обучающихся создать свою проектную среду, творчески работать в коллективе при поддержке преподавателя, приобретать навыки управления проектной средой и IT-проектами.
Список источников
- Перерва, А.Д Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста / А.Д. Перерва – М.: Питер, 2019. – 317c.
References
- Pererva A.D. The path of the analyst. Practical guide of an IT specialist / A.D. Pererva– Moscow: St. Petersburg, 2019. – 317c.
|