|
Материалы конференций
Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 |
|
В разделе материалов: 41 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в контексте требований ФГОС
Людмила Юрьевна Гаврилова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева», Ливны, Россия, lytasik@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается специфика научно-исследовательской деятельности, её направленность на принципиально новый образовательный результат, обозначены содержательные и технологические линии исследовательской работы обучающихся, подходы к системе оценки результатов исследования.
Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, научное исследование, проектная деятельность, этапы, структура деятельности. |
Научно-исследовательская деятельность студентов в рамках изучения математики
Вера Ивановна Брусова
Ливенский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева, Ливны, Россия
v.brusova@jandex.ru
Аннотация. Рассматриваются вопросы организации научно-исследовательской деятельности студентов при изучении математики.
Ключевые слова: математика, научно-исследовательская деятельность
|
К проблеме развития исследовательской компетентности студентов
Ирина Михайловна Бобровникова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, irinaangel555@gmail.com
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие исследовательской компетентности в образовании, рассмотрены положительные и отрицательные стороны данного явления. Приведены примеры использования и применения научно-исследовательской деятельности в процессе обучения студентов.
Ключевые слова: исследовательская компетенция, компетентность, научно-исследовательская работа |
Дистанционное обучение: достоинства и недостатки
Ирина Геннадьевна Усикова1, Владислав Владимирович Романов2
1,2Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, 1irkin93@mail.ru, 2vlad162615@yandex.ru
Аннотация. Дистанционное образование становится все более востребованным в российских высших учебных заведениях и во всем мире. Данная статья посвящена анализу положительных и отрицательных особенностей дистанционного образования.
Ключевые слова: дистанционное обучение, образование, инновационные технологии в обучении, проблемы дистанционного обучения, преимущества дистанционного обучения, обучение в вузе.
|
Образовательная модель для технологии Arduino
Оксана Юрьевна Меркулова1, Елена Николаевна Шатохина1
1Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия
Аннотация. В статье рассматривается использование платформы Arduino в обучении программированию. Цель статьи – осветить, как использовать микропроцессор Arduino в учебной программе для старшеклассников и студентов СПО с целью получения отличных результатов и поддержки информационного мышления. Ключевым преимуществом выбранной концепции в отношении исследований в инженерии является проектирование и разработка различных решений реальных проблем.
Ключевые слова: Arduino; развитие информационного мышления |
Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся
Татьяна Михайловна Феклисова
Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, feklisova.tm@gmail.com
Аннотация. В данной статье рассказывается о способах повышения эффективности обучения, социализации обучающихся, стимулирования их познавательной активности и укрепления межпредметных связей с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм, об организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Ключевые слова: познавательная активность, научно-исследовательская деятельность, интерактивная карта. |
Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога
Лариса Михайловна Пимкина1 Олеся Владимировна Еракова2
1Карачевский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева, Карачев, Россия, pimkina, larisa@yandex.ru
2Карачевский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева, Карачев, Россия, olesya-erakova@yandex.ru
Аннотация. Описаны средства информационно-коммуникационных технологий, а также программы, работающие на компьютере. Выделены типы цифровых образовательных ресурсов.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, средств информатизации и коммуникации, аппаратные средства, программное обеспечение, инструментальные программные системы, цифровые образовательные ресурсы |
Мозговой штурм как метод интерактивного обучения при преподавании технических дисциплин
Оксана Александровна Воронина1, Алексей Олегович Шахов2
1,2Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия
1Voronina_o_a@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается использование метода мозгового штурма при проведении учебных аудиторных занятий. Данный интерактивный метод позволяет каждому студенту учебной группы активно участвовать в обсуждении поставленной проблемы, предлагать пути ее решения. Примером применения метода мозгового штурма является метод ранговой корреляции при выявлении доминирующих факторов.
Ключевые слова: мозговой штурм, интерактивный метод обучения, метод ранговой корреляции |
Организация учебного процесса и проблемы воспитания при дистанционном обучении
Наталия Олеговна Акимова
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, natashazaitseva99@gmail.com
Аннотация. В статье автор размышляет на тему дистанционного образования. Приведены примеры проблем, с которыми могут сталкиваться учащиеся и преподаватели в организации учебного и воспитательного процесса при дистанционном обучении, а также примеры воспитательных мероприятий.
Ключевые слова: дистанционное образование, организация учебного процесса, проблемы воспитания, воспитательные мероприятия. |
Использование наглядных дидактических средств обучения для формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся
Анжелика Александровна Репкина
Мценский филиал Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, repkina-13@mail.ru
Аннотация. Статья раскрывает важность использования наглядных средств обучения при формировании метапредметных образовательных результатов. Представляется опыт использования наглядных дидактических средств на занятиях математики.
Ключевые слова: принцип наглядности, дидактика, метапредметные результаты обучения, педагогические технологии, средства обучения. |
|
|