Четверг, 09.05.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5

В разделе материалов: 41
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в контексте требований ФГОС

 

Людмила Юрьевна Гаврилова

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева», Ливны, Россия, lytasik@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается специфика научно-исследовательской деятельности, её направленность на принципиально новый образовательный результат, обозначены содержательные и технологические линии исследовательской работы обучающихся, подходы к системе оценки результатов исследования.

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, научное исследование, проектная деятельность, этапы, структура деятельности.

5. Научно-исследовательская деятельность обучающихся в контексте требований ФГОС. | Просмотров: 106 | Добавил: Zurbiz | Дата: 15.12.2022 | Комментарии (0)

Научно-исследовательская деятельность студентов в рамках изучения математики

 

Вера Ивановна Брусова

Ливенский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева, Ливны, Россия

v.brusova@jandex.ru

 

Аннотация. Рассматриваются вопросы организации научно-исследовательской деятельности студентов при изучении математики.

Ключевые слова: математика, научно-исследовательская деятельность

 


К проблеме развития исследовательской компетентности студентов

 

Ирина Михайловна Бобровникова

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, irinaangel555@gmail.com

 

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие исследовательской компетентности в образовании, рассмотрены положительные и отрицательные стороны данного явления. Приведены примеры использования и применения научно-исследовательской деятельности в процессе обучения студентов.

Ключевые слова: исследовательская компетенция, компетентность, научно-исследовательская работа


Дистанционное обучение: достоинства и недостатки

 

Ирина Геннадьевна Усикова1, Владислав Владимирович Романов2

1,2Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, 1irkin93@mail.ru, 2vlad162615@yandex.ru

 

Аннотация. Дистанционное образование становится все более востребованным в российских высших учебных заведениях и во всем мире. Данная статья посвящена анализу положительных и отрицательных особенностей дистанционного образования.

Ключевые слова: дистанционное обучение, образование, инновационные технологии в обучении, проблемы дистанционного обучения, преимущества дистанционного обучения, обучение в вузе.

 


Образовательная модель для технологии Arduino

 

Оксана Юрьевна Меркулова1, Елена Николаевна Шатохина1

1Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия

 

Аннотация. В статье рассматривается использование платформы Arduino в обучении программированию. Цель статьи – осветить, как использовать микропроцессор Arduino в учебной программе для старшеклассников и студентов СПО с целью получения отличных результатов и поддержки информационного мышления. Ключевым преимуществом выбранной концепции в отношении исследований в инженерии является проектирование и разработка различных решений реальных проблем.

Ключевые слова: Arduino; развитие информационного мышления


Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся

 

Татьяна Михайловна Феклисова

Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, feklisova.tm@gmail.com

 

Аннотация. В данной статье рассказывается о способах повышения эффективности обучения, социализации обучающихся, стимулирования их познавательной активности и укрепления межпредметных связей с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм, об организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Ключевые слова: познавательная активность, научно-исследовательская деятельность, интерактивная карта.


Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога

 

Лариса Михайловна Пимкина1 Олеся Владимировна Еракова2

1Карачевский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева, Карачев, Россия, pimkina, larisa@yandex.ru

2Карачевский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева, Карачев, Россия, olesya-erakova@yandex.ru

 

Аннотация. Описаны средства информационно-коммуникационных технологий, а также программы, работающие на компьютере. Выделены типы цифровых образовательных ресурсов.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, средств информатизации и коммуникации, аппаратные средства, программное обеспечение, инструментальные программные системы, цифровые образовательные ресурсы


Мозговой штурм как метод интерактивного обучения при преподавании технических дисциплин

 

Оксана Александровна Воронина1, Алексей Олегович Шахов2

1,2Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия

1Voronina_o_a@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается использование метода мозгового штурма при проведении учебных аудиторных занятий. Данный интерактивный метод позволяет каждому студенту учебной группы активно участвовать в обсуждении поставленной проблемы, предлагать пути ее решения. Примером применения метода мозгового штурма является метод ранговой корреляции при выявлении доминирующих факторов.

Ключевые слова: мозговой штурм, интерактивный метод обучения, метод ранговой корреляции


Организация учебного процесса и проблемы воспитания при дистанционном обучении

 

Наталия Олеговна Акимова

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, natashazaitseva99@gmail.com

 

Аннотация. В статье автор размышляет на тему дистанционного образования. Приведены примеры проблем, с которыми могут сталкиваться учащиеся и преподаватели в организации учебного и воспитательного процесса при дистанционном обучении, а также примеры воспитательных мероприятий.

Ключевые слова: дистанционное образование, организация учебного процесса, проблемы воспитания, воспитательные мероприятия.


Использование наглядных дидактических средств обучения для формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся

 

Анжелика Александровна Репкина

Мценский филиал Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, repkina-13@mail.ru

 

Аннотация. Статья раскрывает  важность использования наглядных средств обучения при формировании метапредметных образовательных результатов.  Представляется  опыт использования наглядных дидактических средств на занятиях математики.

Ключевые слова: принцип наглядности, дидактика, метапредметные результаты обучения, педагогические технологии, средства обучения.


Статистика