Наставничество как эффективный ресурс развития педагога в системе профессионального образования
Галина Дмитриевна Дорохова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Россия, Ливны, dekdor@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается наставничество как эффективный ресурс формирования компетентной и грамотной личности молодого педагога. В основе наставничества лежат субъект-субъектные отношения более старшего, обладающего знанием, опытом и мудростью наставника и подопечного, для удовлетворения индивидуальных потребностей которого необходимы мотивирующая обучающая среда, индивидуальная поддержка и сопровождение, характеризующиеся долговременностью, наличием общего интереса, взаимного уважения и доверия.
Ключевые слова: наставничество, педагог-наставник, профессиональные компетенции, практическая деятельность, мотивация