Четверг, 02.05.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ » 6. Наставничество как процесс воспитания личности обучающегося профессионального образования.

Роль педагога-организатора в формировании студенческого коллектива

Наставничество как процесс воспитания личности обучающегося профессионального образования

Научная статья

УДК62.5

 

Роль педагога-организатора в формировании студенческого коллектива

 

Оксана Александровна Люблинцева

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Россия, Ливны, oxana.lyblinzeva@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается педагог-организатор как одна из ключевых фигур по формированию студенческого коллектива. В ходе формирования студенческого коллектива взаимодействие между педагогом-организатором и студентом осуществляется субъект-субъектное, т.е. отношения строятся на принципах доверия, диалога, партнерства и взаимного обогащения, передачи личного и практического опыта студенту.

Ключевые слова: педагог-организатор, студенческий коллектив, практическая деятельность, направления воспитательной работы

 

 

Mentoring as a process of educating the personality of a

student of professional education

Original article

 

The role of the teacher-organizer in the formation of the student team

 

Oksana Alexandrovna Lyublintseva

Livensky Branch of the OSU named after I.S. Turgenev, Livny, Russia, oxana.lyblinzeva@yandex.ru

 

Annotation. This article examines the teacher-organizer as one of the key figures in the formation of the student team. During the formation of the student team, the interaction between the teacher-organizer and the student is subject-to-subject, i.e. the relationship is based on the principles of trust, dialogue, partnership and mutual enrichment, transfer of personal and practical experience to the student.

Keywords: teacher-organizer, student body, practical activity, areas of educational work

 

Введение

 

Если жить только для себя, мелкими заботами о благополучии, то от прожитого не останется и следа.

Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Дмитрий Лихачев

Основная часть

Педагог-организатор – это одна из ключевых фигур в филиале. Областью деятельности педагога-организатора является организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса в филиале путем предоставления обучающимся возможности участия в творческой деятельности, которая соответствует их интересам, склонностям, способностям, направленной на их развитие и самореализацию. Таким образом, именно педагог-организатор находится ближе всех к студенческому  коллективу и именно от него в большей степени зависит формирование студенческого коллектива - станут ли студенты полноценными гражданами или же останутся неприспособленными к жизни в обществе. В соответствии с этим работа педагога-организатора по формированию студенческого коллектива в филиале осуществляется по следующим направлениям:

1) поддержка и консультация обучающихся. Педагог-организатор является наставником и психологом для студентов. Он готов прослушать и помочь студентам в решении различных проблем, связанных как с учебным процессом, так и с личными вопросами;

2) организация воспитательных мероприятий. Педагог-организатор отвечает за организацию и проведение, участие в различных воспитательных мероприятиях в филиале, таких как: спортивно-развлекательные соревнования «Студенческие баталии», посвященные Дню российского студенчества, праздник «Широкая масленица!»;  традиционные творческие конкурсы «Идеальная пара», «Мисс филиала», «Мистер филиала»; выступление агитбригады «СПИД – актуальные вопросы! Выбираем жизнь!», акция «СТОПВИЧ!»;  конкурс патриотической песни «За тебя, Родина-мать!», посвящённый защитникам Отечества, городской фестиваль «Мы - семья», городской спортивный фестиваль «Zа Россию!» и т.д.. Эти мероприятия не только помогают студентам раскрыть свой потенциал в различных сферах, но и способствуют формированию коллективного духа и сплоченности студенческого сообщества;

3) помощь в самоорганизации. Педагог-организатор помогает студентам развивать навыки самоорганизации, планирования своего времени и управления учебными задачами. Он проводит часы общения, беседы, которые помогают студентам стать более самостоятельными и ответственными в своих действиях;

4) создание условий для развития талантов. Педагог-организатор активно ищет и поддерживает талантливых студентов. Он помогает им находить своё место в филиале, организовывает выступления, создает условия для развития и раскрытия творческих способностей студентов. В филиале проводится традиционный творческий конкурсы «Алло, мы ищем таланты!»,  патриотический конкурс «Победа ради жизни», литературные конкурсы и т.д. Эти мероприятия позволяют студентам показать свои лучшие навыки и добиться признания со стороны преподавателей и соучастников;

5) помощь в трудоустройстве. Педагог-организатор оказывает студентам помощь в трудоустройстве: помогает разработать резюме, организовывает встречи с работодателями, органами местного Центра занятости, которые консультируют студентов по теме карьерного роста. Таким образом, педагог-организатор помогает студентам успешно стартовать на рынке труда и достичь профессионального успеха.

Все эти направления работы педагога-организатора содействуют формированию сплоченного студенческого коллектива, так как они помогают студентам развивать личностные качества, приобретать новые знания и навыки, но и построить коммуникацию и укрепить свои социальные связи,  а также находить свое место в филиале и обществе в целом.

В ходе формирования студенческого коллектива взаимодействие между педагогом-организатором и студентом осуществляется субъект-субъектное, т.е. отношения строятся на принципах доверия, диалога, партнерства и взаимного обогащения, передачи личного и практического опыта студенту.

Заключение

Таким образом, современный педагог-организатор - это личность, способная к созиданию вместе со своими учениками, отличающаяся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающая развитым чувством ответственности, коммуникативными навыками, способностью к сотрудничеству, самостоятельностью в принятии решений в трудных жизненных ситуациях.

Категория: 6. Наставничество как процесс воспитания личности обучающегося профессионального образования. | Добавил: Kofanov (15.12.2023)
Просмотров: 306 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика