Четверг, 02.05.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ » 6. Наставничество как процесс воспитания личности обучающегося профессионального образования.

Наставничество как форма кураторской работы с родителями учащихся учреждений профессионального образования

Наставничество как процесс воспитания личности обучающегося профессионального образования

Научная статья

УДК 005.963.2

 

Наставничество как форма кураторской работы с родителями учащихся учреждений профессионального образования

 

Любовь Алексеевна Коссова

Мценского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, ryjgjxrf13@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия куратора-наставника студенческой группы с родителями обучающихся. Определены элементы воспитательной работы, рассмотрены этапы и формы взаимодействия куратора-наставника с родителями.

Ключевые слова: студенческая группа, студенты, куратор-наставник, родители, воспитательная работы

 

 

Mentoring as a process of educating the personality of a

student of professional education

Original article

 

Mentoring as a form of curator's work with parents of

students of vocational education

 

Lyubov Alekseevna Kossova

Mtsensk branch of I.S. Turgenev OSU, Mtsensk, Russia, ryjgjxrf13@mail.ru

 

Annotation. The article deals with the problem of interaction of the curator-mentor of the student group with the parents of students. The elements of educational work are determined, the stages and forms of interaction of the mentor-curator with parents are considered.

Keywords: student group, students, curator-mentor, parents, educational work

 

Введение

Воспитательная работа в ВУЗе направлена на формирование высоконравственной культуры личности, с активной жизненной позицией, умеющей принимать решения и нести за них ответственность.

Основная часть

Важным элементом системы управления воспитательной работы в ВУЗе являются мероприятия по взаимодействию с родителями студентов младших курсов и преподавателей. Одним из таких мероприятий являются встречи с родителями, которые целесообразно осуществлять в несколько этапов.

Первый этап (работа в течение всего учебного года) - предварительные встречи профориентаторов в школах с родителями и учащимися (на родительских собраниях).

Второй этап (август) – встреча представителей приемной комиссии, деканата с абитуриентами и родителями.

Третий этап целесообразно проводить через две-три недели после начала занятий. Встречу с родителями и студентами 1-го курса проводят кураторы и представители деканата.

Особое внимание следует уделить следующим вопросам:

- порядок взаимодействия родителей, деканата и заведующих кафедрами;

- перспективы обучения на специальностях;

- права и обязанности студентов (посещаемость, поведение, ус­певаемость, и т.д.);

- основные культурно-массовые мероприятия и приглашение на них родителей.

Четвертый этап – встреча с родителями студентов 1-го курса после сдачи зимней зачетно-экзаменационной сессии.

Родителям сообщаются итоги первого (осеннего) семестра и ставятся задачи на второй (весенний) семестр.

Формы взаимодействия кураторов и родителей:

Коллективные:

1. Родительское собрание

2. Встреча родителей с администрацией

3. «Дни открытых дверей»

Групповые:

1. Групповые консультации

2. Встречи с работодателями (для родителей студентов старших курсов)

Индивидуальные:

1. Беседа

2. Переписка (смс, онлайн)

3. Телефонный разговор

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности куратора. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие - не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Осложняется все тем, что студенты старших курсов, которым уже есть 18 лет, часто не желают, чтобы куратор доводил до их сведения родителей что происходит. Причиной является юношеский максимализм, и нежелание подростка, чтобы кто-то вмешивался в его личную жизнь.

Заключение

В первую очередь, куратор должен найти подход к обучающимся, заинтересовать, дать понять, что он – друг. Только при взаимодействии куратора, студента и родителей, можно достигнуть желаемого результата.

 

Список источников

 

  1. Блинов, В.И. Педагогика 2.0. Организация учебной деятельности студентов: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16206-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530615.

 

 

References

 

  1. Blinov, V. I. Pedagogy 2.0. Organization of students' educational activities: a textbook for secondary vocational education / V. I. Blinov, E. Y. Yesenina, I. S. Sergeev. — Moscow : Yurayt Publishing House, 2023. - 222 p. — (Professional education). — ISBN 978-5-534-16206-6. — Text : electronic // Yurayt Educational Platform [website]. — URL: https://urait.ru/bcode/530615.
Категория: 6. Наставничество как процесс воспитания личности обучающегося профессионального образования. | Добавил: Kofanov (15.12.2023)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика