Пятница, 17.05.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ » 5. Роль наставничества в профессиональной адаптации и становлении молодых специалистов.

Роль наставничества в обучении молодых специалистов улучшению качества на рабочем месте входного контроля

 

Роль наставничества в профессиональной адаптации и становлении

молодых специалистов

 

Научная статья

УДК 65

 

Роль наставничества в обучении молодых специалистов улучшению качества на рабочем месте входного контроля

 

Анна Александровна Забаловская1, Нина Владимировна Углова2,

Владимир Владимирович Марков2*

1Акционерное Общество «Уфимское приборостроительное производственное объединение», Уфа,  Республика Башкортостан, Россия

2Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, Орёл, Россия,  pms35vm@yandex.ru*

 

Аннотация. Рассмотрены понятия «Наставничество», «Качество продукции» и «Контроль качества продукции». Проведен анализ проблемы организации входного контроля. Представлены мероприятия по внедрению «Наставничества» как инструмента по улучшению качества на рабочем месте входного контроля.

Ключевые слова: наставничество; качество; входной контроль

 

The role of mentoring in professional adaptation and development

of young professionals

 

Original article

 

The role of mentoring in training young professionals to improve the quality of the workplace entrance control

 

Anna Aleksandrovna Zabalovskaya1, Nina Vladimirovna Uglova2,

Vladimir Vladimirovich Markov2*

1Joint Stock Company “Ufa Instrument-Making Production Association”, Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia

2Oryol State University named after. I.S. Turgenev, Orel, Russia, pms35vm@yandex.ru*

 

Abstract. The concepts of "Mentoring", "Product quality" and "Product quality control" are considered. The analysis of the problem of the organization of entrance control is carried out. The measures for the introduction of "Mentoring" as a tool to improve the quality of workplace entrance control are presented.

Keywords: mentoring; quality; entrance control

Введение

Наставничество – это метод адаптации к профессии, осуществляющийся на любом этапе профессиональной карьеры:

- наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в сфере практической деятельности сотрудника;

- это эффективная форма профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;

- наставник координирует, стимулирует адаптационный процесс, управляет  им, используя дополнительно различные методы обучения [1].

Качество является комплексным показателем, который также можно трактовать как: динамика и уровень развития национальной экономики, умение управлять процессом производства качественной продукции, выявлять и использовать составляющие единицы контроля качества, обеспечивающие конкурентоспособность конечного продукта, а также толкающие организацию к постоянному улучшению своего производственного цикла за счет прорывных нововведений. Основополагающей и составляющей единицей качества продукции является входной контроль качества поступающих материалов в производство. Совершенствование процедуры входного контроля качества продукции открывает для организации поле для сокращения времени исполнения своих проектов, снижения затрат, повышения качества используемых материалов, а также построение репутации надежного поставщика, что увеличивает конкурентоспособность организации.

Основная часть

Современные социально-экономические процессы характеризуются постоянным обновлением производственного инструментария. За счет этого организации заинтересованы в том, чтобы привлекать в свои коллективы молодых специалистов. Однако молодые специалисты имеют общий недостаток: у них нет трудового опыта. Чтобы ускорить и повысить результативность процесса трудовой адаптации, может использоваться такой инструмент, как наставничество.

Организация наставничества предполагает, что каждому молодому работнику назначают опытного наставника, который обладает богатым жизненным опытом, высоким мастерством и педагогическими склонностями. Наставник оказывает молодому работнику помощь в освоении профессии на конкретном рабочем месте. Наставник знакомит новичков с корпоративной культурой организации, стимулирует стремление к знаниям, воспитывает ответственность в отношении к труду и пробуждает уважение к традициям организации. Актуальность наставничества не сводится исключительно к содействию в становлении профессионализма молодого сотрудника – хотя, безусловно, эту функцию можно считать доминирующей. Пришедшие на новое рабочее место люди сталкиваются не только с трудностями профессиональной адаптации, но и с проблемами в социально-психологической сфере.

Качество продукции сегодня – один из главных критериев оценки продукции, услуг, работ. Оно определяет уровень жизни каждого человека, а также общества в целом. Качество продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Контроль качества продукции играет большую роль в управлении организации. Он обеспечивает хорошее качество выпускаемой продукции, следовательно, является важным методом достижения поставленных целей. Основная задача контроля качества является не допустить появления брака и других несоответствий продукции. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления любым объектом. Контроль качества продукции в современном рынке – это важнейшая задача всех субъектов торговли и производства, так как качественный товар главным образом влияет на лояльность покупателей и завоевания их доверия [2].

Непосредственно контролем качества продукции поступающей в организацию занимаются специально уполномоченные сотрудники – контролеры. Закупаемая продукция проходит входной контроль в лаборатории входного контроля (ЛВК) отдела технического контроля. Входной контроль включает проверку поступивших на предприятие материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на предмет их соответствия стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

В организации имеется системная проблема, связанная со скоростью и качеством входного контроля материала и комплектующих для финальной сборки изделий. Она заключается в нехватке персонала и текучести кадров. В настоящий момент квалифицированных сотрудников в лаборатории осталось очень мало, а молодые специалисты не задерживаются в лаборатории.

Кадры – это основной инструмент развития организации, поэтому проблема привлечения и удержания квалифицированного персонала является первоочередной задачей стремящегося к развитию производства. Для помощи в профессиональном становлении молодых кадров, адаптации их к профессиональной деятельности, непрерывном профессиональном развитии, особенно в условиях внедрения новых производственных технологий, необходимо создание системы наставничества.

Для того чтобы контролеры ЛВК эффективно выполняли возложенные на них обязанности, руководству организации необходимо создать благоприятные для этого условия [3]. Наставничество – это один из инструментов улучшения условий и качества труда на рабочем месте, это способ быстрой адаптации навыков сотрудников под требования организации. Глобальная цель — сделать так, чтобы сотрудник включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.

Наставничество новых сотрудников выполняет следующие задачи:

  • снизить текучесть кадров, особенно среди молодых специалистов; 
  • укрепить и развить корпоративный дух, удержать ценных сотрудников;
  • значительно сократить период адаптации к новому месту работы, сделать этот процесс системным и контролируемым;
  • повысить качество подготовки персонала и производительность труда;
  • минимизировать экономические потери за счет меньшего числа ошибок со стороны персонала.

Для реализации данного инструмента необходимо: определить людей, которые могут стать наставниками; понимать, для кого эти люди будут работать (это все сотрудники или только новый персонал); определить и выстроить систему мотивации наставников. Ответственность за выполнение этих этапов лежит на руководстве отдела и лаборатории.

Заключение

Наставничество позволяют не только ценить человеческие ресурсы, но и снижать себестоимость изделий, повышать производительность труда и качество изделий. Оно может сделать труд контролера и инженера входного контроля более интересным, безопасным и привлекательным для молодёжи. Данный инструмент помогает в обучении и адаптации молодых специалистов, что следовательно действует на улучшение качества на рабочем месте проведения входного контроля.

 

Список источников

 

1 PRODLENKA Образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2175-rol-nastavnika-v-stanovlenii-molodogo-specialista.

2 Тарасова, Т. В. Качество продукции / Т. В. Тарасова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 35 (377). – С. 47-48. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/377/83804/.

3 Справочник от автор24. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/menedzhment/rabochee_mesto_dlya_kontrolya_kachestva_produkcii/.

4 Колясникова, А. Д. Проблема наставничества молодого специалиста на предприятии / А. Д. Колясникова. – Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). – Казань : Молодой ученый, 2022. – С. 120-124 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17416.

 

References

 

1 PRODLENKA Obrazovatel'nyj portal [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2175-rol-nastavnika-v-stanovlenii-molodogo-specialista.

2 Tarasova, T. V. Kachestvo produkcii / T. V. Tarasova. – Tekst : neposredstvennyj // Molodoj uchenyj. – 2021. – № 35 (377). – S. 47-48. [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://moluch.ru/archive/377/83804/.

3 Spravochnik ot avtor24. [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://spravochnick.ru/menedzhment/rabochee_mesto_dlya_kontrolya_kachestva_produkcii/.

4 Kolyasnikova, A. D. Problema nastavnichestva molodogo specialista na predpriyatii / A. D. Kolyasnikova. – Tekst : neposredstvennyj // Pedagogicheskoe masterstvo : materialy XXXV Mezhdunar. nauch. konf. (g. Kazan', oktyabr' 2022 g.). – Kazan' : Molodoj uchenyj, 2022. – S. 120-124 [Elektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17416.

 

Категория: 5. Роль наставничества в профессиональной адаптации и становлении молодых специалистов. | Добавил: Kofanov (15.12.2023)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика