Пятница, 17.05.2024, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ » 1. Актуальные вопросы современного профессионального образования.

Использование возможностей внеурочной деятельности для повышения мотивации к изучению иностранного языка

Актуальные вопросы современного педагогического образования

Научная статья

УДК 37.01

 

Использование возможностей внеурочной деятельности

для повышения мотивации к изучению иностранного языка

 

Елена Валерьевна Плясова

МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны, plyasova-e.v@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассмотрены возможности организации педагогами внеурочной деятельности по иностранному языку в соответствии с образовательными интересами обучающихся.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, краеведение, мотивация, ситуация успеха.

 

Current issues of modern pedagogical education

Scientific article

 

Using extracurricular activities to increase motivation

 for learning a foreign language

 

Elena Valerievna Plyasova,

MBOU "Lyceum named after S.N. Bulgakov" Livny, plyasova-e.v@mail.ru

 

Abstract. The article considers the possibilities for teachers to organize extracurricular activities in a foreign language according to the educational interests of students.

Key words: extracurricular activities, local history, motivation, situation of success.

 

Введение

Внеурочная деятельность по английскому языку предоставляет широкие возможности для творчества учителя и для вовлечения учащихся в различные виды активности (игровую, исследовательскую, проектную, краеведческую).

Эффективность организации внеурочной деятельности зависит в первую очередь от того, насколько занятия внеурочной деятельности соответствуют интересам и особенностям личности обучающихся, насколько создана в рамках занятий ситуация успеха для каждого ребенка.

Основная часть

Внеурочная деятельность по английскому языку в лицее организована в соответствии с интересами обучающихся и реализуется   в рамках занятий внеурочной деятельности ФГОС (кружки «Диалог культур», ученическое сообщество «Связь времен и поколений», научно-исследовательского общества лицеистов (лингвистической секции), дополнительных занятий по выбору в старших классах, деятельности клуба иностранных языков «KLIOLL»).

Одними из задач занятий кружка внеурочной деятельности «Диалог культур» в 5-7 классе являются получение обучающимися следующих личностных результатов: 

  • формирование гражданской идентичности личности;
  • формирование доброжелательности, уважения к другим странам и народам;
  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников.

Целями курса по выбору в старших классах «Английский язык в сфере делового общения» являются развитие интеллектуальной, творческой личности; совершенствование знаний об экономике, географии, культуре стран изучаемого языка; совершенствование навыков владения иностранным языком; развитие творческого потенциала обучающихся. 

Организация исследовательской деятельности обучающихся предоставляет возможность учащимся самостоятельно выяснять, узнавать, интерпретировать культурные ценности, соотносить существующие стереотипы с собственным опытом и делать выводы.

Богатый материал для исследований школьники черпают в истории родного края: биографии знаменитых людей, служивших своему Отечеству, судьбы простых жителей родного края, его улиц, площадей, церквей – это те темы, которые развивают в школьниках любовь к малой родине, формируют бережное отношение к историческому и духовному наследию.  В условиях диалога культур учащиеся должны уметь представлять не только свою страну, но и свою малую родину.  В нашем городе на базе лицея традиционно проходят Булгаковские чтения, названные в честь знаменитого нашего земляка – философа и богослова С.Н. Булгакова. Чтения посвящены вопросам нравственности, духовности, краеведению. В работе чтений принимают участие и ученики города и Ливенского района, подготовившие краеведческие исследования на английском языке.

Работая с краеведческим материалом, школьники осознают, что судьба отдельного человека отражает историю страны, эпохи, учатся понимать другие точки зрения. Возможность представить результаты своего исследования на муниципальном уровне повышает уверенность обучающихся в своих силах, создает для них ситуацию успеха.

В лицее ежегодно организуются Дни науки и искусства, в рамках которых проводятся презентации проектов обучающихся (таких, например, как «Знаменитые люди нашего города», «Визитная карточка города», «Храмы Орловской области»), заседание лингвистической секции научно-исследовательского общества лицеистов. Заседания клуба иностранного языка «KLIOLL» объединяют обучающихся разных классов и дают возможность представить результаты своих исследований и творческих работ, способствуют  усилению культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре стран изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру своей собственной страны и малой родины, и развивая у них умения ее представлять средствами иностранного языка.

Внеурочная деятельность дает возможность обучающимся проявить свои литературные таланты. В рамках Дней науки и искусства обучающиеся защищают свои проекты по переводу стихотворений, отрывков различных жанров, в том числе сложных философских текстов.

Для создания ситуации успеха эффективно работают эмоционально позитивно окрашенные приемы работы при изучении иностранного языка, видеоряды, песни, игры (например, «Ассоциации», «Пантомимы», «Угадай», «Буквы рассыпались», «Снежный ком»).

Есть ряд советов педагогам для создания ситуации успеха для каждого ребенка при изучении иностранного языка, среди них:

- Уважайте мнение ваших детей, замечайте и отмечайте малейшие успехи учеников.

- Станьте ученику другом, помощником, наставником.

- Помните, что сегодняшнее занятие, сегодняшний день – часть жизни ребенка, поддержите его, дайте ему уверенность в своих силах.

- Если из двух баллов думаете, какой выбрать, - не сомневайтесь, поставьте высший. Поверьте в ребенка. Дайте ему перспективу. Такие фразы, как «Больше всего мне понравилось, как ты…», «Особенно удалось тебе…» важны при оценивании деятельности ученика.

Уверенность в своих силах обучающимся помогают приобрести положительные мотивирующие примеры выпускников лицея, которые успешно применили полученные знания английского языка после завершения школы. Мы поддерживаем тесные контакты с выпускниками, они рассказывают ученикам о своей учебе, о выборе своей профессии.

Такие примеры мотивируют обучающихся к изучению иностранного языка, помогают определить свои горизонты, а по словам философа Людвига Витгенштейна «Границы моего языка —  это границы моего мира».

Задача педагога-наставника - создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя успешными и нужными современному обществу. Методы дифференцированного обучения, творческие задания, предоставление обучающимся возможности самим выбирать содержание, методы и формы обучения, использование коллективных, проектных форм обучения, акцентирование на успешном продвижении ученика в учебной деятельности способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка.

Заключение

Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку имеет большие ресурсы для всестороннего развития личности, формирования ситуации успеха при изучении иностранного языка.

Категория: 1. Актуальные вопросы современного профессионального образования. | Добавил: Kofanov (14.12.2023)
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика