Воскресенье, 19.05.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы » 4. Информационные технологии в системе профессионального образования

Информационные технологии в системе профессионального образования

УДК 377:004

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

О. В. Кузнецова, преподаватель

факультет среднего профессионального образования

Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И.С. Тургенева», г. Орел,

e-mail: fspo-gend@rambler.ru

 

Аннотация. Одной из задач среднего профессионального образования является формирование информационной эрудированности обучающихся. География как учебный предмет может помочь решить эту задачу. На данный момент информационные технологии позволяют провести этот процесс обучения. Современные информационные технологии доступны для широкого применения в географии.

Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней и реализуемых в них образовательных процессов.

Цели внедрения информационных технологий в обучении связываются созданием новых возможностей в образовательных системах для всех ее участников и их взаимодействии.

Методические возможности информационных технологий:

-Возможность проследить процесс развития объекта,  последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации).

-Моделирование объектов, процессов и явлений. (географии и биологии)

-Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа.

-Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, атласами, каталогами, словарями, справочниками.

-Осуществление самоконтроля обучающегося.

-Осуществление тренировки самоподготовки.

-Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа).

-Формирование умений осуществлять оптимальное решение в сложной задаче.

-Развитие наглядно-образного мышления.

-Формирование информационной культуры.

 

Существует ряд преимуществ использования информационных технологий в образование перед традиционным обучением:

-Информационные технологии расширяют возможности предоставления различной информации(географии и биологии)

-Применение цвета, графики, звука воссоздают реальную обстановку действительности.

-Компьютер позволяет  повысить мотивацию учащихся к процессу обучения.

-Информационные технологии вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют широкому раскрытию их способностей, развитию познавательной активности.

-Позволяют наглядно увидеть результат своих действий и обучающиеся становится активным пользователем.

Проанализировав литературу по данной теме и исходя из опыта, предполагаю, что преподаватель дисциплин должен: овладеть базовыми знаниями области информатики, иметь представление об устройстве компьютера, знать основные термины информационных технологий в обучении, уметь работать с различными редакторами, электронными таблицами, уметь анализировать возможности программных продуктов для их использования в учебно-познавательный деятельности.

Слeдoвaтельно, инфoрмационнaя эрудирoванность обучающегося проявляется в гoтoвноcти найти нoвую инфoрмaцию и вoзможнoстиобрaбoтки найденных дaнныx, при испoльзовaнии сoвременных информационных технoлoгий для добычи неoбхoдимых для cвоейдеятельнocти, oбнoвленных дaнных.

Компьютерные технологии активно внедряются во все виды обучения. Презентация, видеофильмы, электронные учебники я применяю на своих занятиях для выполнения различных целей: для обеспечения самостоятельной работы, обучающихся по владению новыми знаниями, дифференцированный подход к организации учебной деятельности, развитее познавательной активности обучающихся.

На своих занятиях пользуюсь традиционными технологиями ведения урока и применяю информационные технологии. Например, при изучении учебной дисциплины «География»на первомкурсе возможно использовать информационные технологии для усвоения нового материала по теме: «Страны Азии: Япония».

Цель: дать общую характеристику Японии.

Оборудование: экономическая карта мира,  мультимедийная презентация по теме, атласы, сообщения обучающихся.

План:

  1. Уровень социально-экономического развития Японии.
  2. Промышленность.
  3. Сельское хозяйство.
  4. Транспорт.
  5. Праздники.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

1. Уровень социально-экономического развития Японии.

 Слайд №3-4.

Япония — островное государство, располагается на 4 крупных и более чем 3 тыс.мелких островов. Выгоды положения Японии заключены в близости к богатым сырьем и дешевыми трудовыми ресурсами странам Восточно-Азиатского региона.Япония была закрыта для внешнего мира до середины XIX в. (например, с 1636 г. японцам под страхом смертной казни было запрещено покидать страну, иностранным кораблям можно было входить в один порт страны — Нагасаки).Население страны составляет 126,8 млн человек, численность рабочей силы — 65,97 млн. Продолжительность жизни является наивысшей в мире: для мужчин — 77,2 года, для женщин — 83,8. Снижение рождаемости в последние годы ведет к процессу постепенного старения нации.Около 80% японцев проживает в городах. Япония занимает второе место в мире (после США) по экономическому развитию, имея ВВП около 4,5 триллионов долларов и третье место в мире после США и Китая по паритету покупательной способности. Банковское дело, страхование, недвижимость, розничная торговля, транспортные перевозки и телекоммуникации являются основными отраслями японской экономики.

Япония обладает большим производственным потенциалом и является родиной некоторых крупнейших и наиболее продвинутых с технической точки зрения производителей автомобилей, электронного оборудования, станков, стали и цветных металлов, кораблей, химикатов, текстиля и пищи.

В Японии существует высокая экономическая свобода, тесное сотрудничество правительства с производителями в целях экономического роста, упор на науку и технологии, а также строгая трудовая этика.

Все это способствует развитию экономики Японии.

Слайд №5-6.

Япония — страна с преобладанием частного предпринимательства и низкими налогами. В число крупнейших японских компаний входят ToyotaMotor («Тойота мотор»), NTT DoCoMo («ЭнТиТиДоКоМо»), Canon («Кэнон»), Honda («Хонда»), TakedaPharmaceutical («Такедафармасьютикл»), Sony («Сони»), NipponSteel («Ниппон стил»), Tepco («Тепко»), MitsubishiEstate («Мицубишиэстейт»), и Seven& I Holding («Севен энд Ай холдинг»).

Это родина крупнейшего по размерам активов банка в мире — JapanPostBank («Джэпэн пост бэнк») (3,2 триллиона американских долларов), а также других банков, например, Mitsubishi UFJ FinancialGroup («МицубишиЮФиДжэйфайнэншлгруп») (1,2 триллиона американских долларов), MizuhoFinancialGroup («Мизухофайнэншлгруп») (1,4 триллиона долларов) и SumitomoMitsuiFinancialGroup («СумитомоМицуифайнэншлгруп») (1,3 триллиона долларов)Всеобъемлющий рост реальной экономики с 1960-х по 1980-е годы называли «японским экономическим чудом»: в среднем 10% в год в 1960-е, 5% в 1970-е и 4% в 1980-е.

Слайд №7-9.

Промышленность.Минеральные ресурсы скудны. Есть: известняк, самородная сера, и каменный уголь. Ведется небольшая добыча нефти, природного газа, медных серых колчеданов, железной руды, пирита, золота и других полезных ископаемых.

Слайд №10.

Успехи робототехники.

Роботы-собачки, роботы-менеджеры.

Слайд №11-12.

Энергетика. Хотя Япония бедна энергоресурсами, она обеспечивает себя. Примерно треть электроэнергии производится на АЭС.

Слайд №13-15.

Землетрясение.

11 марта 2011 года землетрясение поразило 9,0 пункта, в результате чего цунами уничтожило северо-восточное побережье острова Хонсю, отток зданий и инфраструктуры на участке в 6 милях от побережья, в результате чего тысячи людей и серьезно повредили несколько атомных электростанций, более 320 000 человек над головой и миллион домашних хозяйств без питьевой воды.

Излучение выходит из атомной электростанции в ФукусимеДайчай, вызвало массовые эвакуации и создание запрета на полет — для самолетов в 12,5 милях заводов, а затем — в 19 километрах. На расстоянии 100 миль от завода в образцах воды, молока, рыбы, говядины и некоторых видов растительного радиоактивного йода-131 были количества, которые не были бы пригодны для потребления и создавали бы риск долгосрочного загрязнения участка.

Сообщения обучающихся.

Слайд №16-19.

Сельское хозяйство.

Поскольку лишь 15% японских земель пригодно для сельскохозяйственной обработки, применяется система террасного земледелия на небольших площадях. Результатом этого является одна из самых высоких в мире урожайность с единицы площади при больших сельскохозяйственных субсидиях и защитных пошлинах. Япония импортирует около 50% зерна и кормовых культур, кроме риса, а также большую часть потребляемого мяса. В рыболовстве Япония занимает второе место в мире после Китая по тоннажу выловленной рыбы.

Япония содержит один из самых больших в мире рыболовных флотов, улов рыбы составляет примерно 15% от мирового. Япония импортирует из других

Под продовольственные культуры отведено более 85%обрабатываемых земель.Рис, цитрусовые, овощи.Крупный рогатый скот, свиноводство, разведение кур.

Слайд №20.

Транспорт.

Транспортная система развита хорошо.

Сообщения обучающихся.

Слайд №21.

Основными экспортными партнерами Японии являются США — 22,8%, ЕС — 14,5%, Китай — 14,3%, Южная Корея — 7,8%, Тайвань — 6,8% и Гонконг — 5,6% . Главные товары на экспорт — транспортное оборудование, автомобили, электроника, электрооборудование и химикаты.

Основными партнерами Японии по импорту являются Китай — 20,5%, США — 12%, ЕС — 10,3% Саудовская Аравия — 6,4%, ОАЭ — 5,5%, Австралия — 4,8%, Южная Корея — 4,7%, а также Индонезия — 4,2% .

Главные импортные товары — техника и оборудование, природное топливо, пищевые продукты (особенно говядина), химикаты, текстиль и промышленное сырье. В целом, основными торговыми партнерами Японии являются Китай и США.

Слайд №22-26.

Праздники Японии. Сообщения обучающихся.

  1.  Цветение сакуры.
  2. Новый год.
  3. День совершеннолетия.
  4. Танабата.
  5. Белый День.

 

Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

Таким образом, внедрение и использование информационных технологий в преподавание учебных дисциплин СПО способствует формированию целостной картины мира у обучающихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Образование и 21 век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999.-191 с.

2. Долгорукова, С.В., Кугут, И. А., Уроки географии с применением информационных технологий. 10-11 класс / С.В. Долгорукова, И. А. Кугут. - М.: Издательство «Глобус», 2010.-298 с.- (Современная школа)

3. Анцибор, М. М. Активные формы и методы обучения / М. М. Анцибор. Тула, 2002

Категория: 4. Информационные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Kofanov (14.12.2018)
Просмотров: 276 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика