Воскресенье, 19.05.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы » 4. Информационные технологии в системе профессионального образования

Информационные технологические процессы в учебной деятельности студентов

УДК 377

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

О.Ю. Меркулова, преподаватель,

Ливенский филиал ОГУ им И.С. Тургенева, г. Ливны,

e-mail: ksu_stenicheva@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий в учебном учреждении. Информационно – технологические процессы и образование в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют эпоху 21 столетия и должны быть базой с целью постановления вопросов перед человечеством. Использование данных технологий несомненно помогло стандартизировать, и внести изменения в учебные ресурсы. Схожее воздействия проявили абсолютно несхожие технологические процессы, характеризующие особенности каждой из 3 революций. Бумага, перо и печатный станок - в первой; компьютерные классы, лаборатории и библиотеки - во второй; микропроцессоры и телекоммуникации - в третьей.

В настоящий период ПК стали такой значимой и обязательной составляющей нашей жизни, то что может показаться на первый взгляд неосуществимым. Как говорил Королев Сергей Павлович: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением». Ведь, действительно, на занятиях информатики  студенты изучают историю развития вычислительной техники. И трудно не обратить внимание на то, как стремительно она развивается.

В настоящий период в России проходит формирование новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Данный процесс обуславливается преобразованиями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационные технологические процессы призваны стать не дополнительным средством в обучении, а составляющей целого образовательного процесса, существенно увеличивается его эффективность. Основные проблемы возлагаются на создание и сопровождение информационно-образовательных сфер преподавания, в формировании новейших объектных технологий формирования баз учебных материалов, наравне с развитием традиционных технологий разработки цифровых образовательных ресурсов.

В случае если брать  отечественную педагогическую науку, в таком случае вопрос  обширного использования ИТ в области образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологические процессы. Специалистов по компьютерной технике и программированию в основном называют ИТ-специалистами.

Необходимо отметить, что информационные технологические процессы и образование в совокупности формируются теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют период 21 века и обязаны быть базой с целью постановления для решения стоящих вопросов перед людьми.

Способности ИТ в реорганизации образовательного процесса удивляют и дают колоссальное область работы для преподавателя. Однако, основное, что решение данных сложных вопросов во многом зависит от подготовленности преподавателя к труду в условиях лавинообразного нарастания потока информации. Подготовленность будущего и практикующего преподавателя к работе в новейшем информационном пространстве, прогрессивность его представлений считается важным обстоятельства исследования и введение новейших конфигураций и технологий преподавания на базе интенсивного применения ИТ.

Я преподаю  дисциплину «Информатика» в группах Т21 и С21 (15.02.08  Технология машиностроения и 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений), где используются  информационные технологии в профессиональной деятельности.  По данным специальностям информационные технологии представляют собой технологические процессы сбора, обработки и передачи данных для получения новой информации, используемой в материальном производстве. IT-технологии в области строительства и машиностроения, как компьютеризация, облегчает работу специалистов. Программное обеспечение вместе с аппаратными средствами позволяли автоматизировать наиболее трудоемкие работы чертежного характера. Возможности графических программ постепенно расширялись, что позволяло облегчить процесс черчения. Однако формируемые чертежи представляли собой только набор линий и символов, и любое изменение в одном из них требовало изменения и внесения поправок в другие связанные с ним листы. На лабораторных работах мы знакомимся с такими программами и изучаем основы построения.

Сегодня очевиден качественный прогресс информационных технологий в строительстве. В основе современных САПР лежит создание компьютерной (цифровой) модели объекта.

На дисциплине «Информационная безопасность» студенты групп ПО 31 и ПО 32 (09.02.03 Программирование в компьютерных системах) изучают системы защиты, защищают локальные компьютерные сети от вирусных атак или взлома хакеров. Они  обучаются избегать утечку значимых данных, изменение или удаление данных, концепции значимых данных, применяя разнообразные способы кодирования, сформировывают засекреченные базы данных. Безусловно,  для того чтобы трудиться по специальности IT-профессионала необходимо приобрести высшее образование, может быть даже и не одно. Компании нуждаются в квалифицированных системных администраторах, однако, в институтах, обучающих современных разработчиков программного обеспечения, приобрести достойные знания почти нереально в силу того, что биржа IT-технологий развивается, практически, с каждой секундой.

В настоящее время многочисленные компании озадачены исследованием новейшего программного обеспечения с целью личных потребностей с узкой специализацией, новых проектов согласно защите информации, хранящейся в рабочих компьютерных базах. Без профессионалов по информационным технологиям также не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни государственные организации, такие как ФСБ (Федеральная служба безопасности).

Однако все далеко не так просто, качество и доступность образования имеют противоречия. Основной целью любого преподавателя является обеспечение качества образования, и этому в большой степени может способствовать использование информационно-коммуникационных технологий.

Если брать образовательную среду как совокупность тех ресурсов, учебных материалов, оснащения, технологий, которыми обладают преподаватели и учащиеся, следует выделить, то что любая из рассмотренных революций главным образом расширяла и модифицировала нынешнее положение данной среды. На любой из стадий, соответствующей технологическим процессам проявляла поддержку как преподавателям, также и учащимся, способствовали возникновению и формированию новых конфигураций и способов преподавания, научных направлений и специальностей, изменяли взаимоотношение концепции образования и общества.

Использование данных технологий несомненно помогло стандартизировать, и внести изменения в учебные ресурсы. Настолько схожее воздействие проявили абсолютно несхожие технологические процессы, характеризующие особенности любой  из 3 революций. Бумага, перо и печатный станок - в первой; компьютерные классы, лаборатории и библиотеки - во второй; микропроцессоры и телекоммуникации - в третьей.

В ходе формирования информационного сообщества одной из основных вопросов является организация образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях. Это обусловлено тем, что информатизация всех областей работы людей предъявляет новые условия к профессионалам любого уровня и профиля.

Педагогические исследования демонстрируют, то что в условиях информатизации организация профессиональной подготовки обязана демонстрировать динамичный, находящийся в постоянном развитии и совершенствовании процесс, выполняющий и организационные, и развивающие функции. Должно осуществляться своевременное обновление содержания предметных дисциплин, обеспечиваться непрерывный процесс повышения уровня образованности, развитие потребности и интереса к самообразованию, применению информационных технологий для решения повседневных и профессиональных задач. Так как мы идет в ногу со временем, то и используемые нами программные продукты, для обучения студентов, так же должны обновляться.

 

Категория: 4. Информационные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Kofanov (14.12.2018)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика