Воскресенье, 19.05.2024, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы » 3. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании

Опыт организации и проведения студенческих конференций (из методической копилки)

УДК 377.5

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ (ИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ)

 

Ю.В. Колосова, преподаватель,

факультет среднего профессионального образования

Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И.С. Тургенева», г. Орел,

e-mail: fspo-gend@rambler.ru

 

Аннотация. В данной статье представлен многолетний опыт организации и проведения студенческих конференций преподавателями кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин на факультете среднего профессионального образования ОГУ имени И.С. Тургенева.

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин факультета СПО ОГУ имени И.С. Тургенева наработала опыт проведения ежегодных студенческих конференций-конкурсов в рамках предметных недель. Подготовка мероприятий такого рода - это хороший стимул для профессионального роста педагогов по направлению организации и проведения научно-исследовательской работы со студентами.

В 2015 году преподавателями кафедры проведена конференция на тему «Я люблю тебя, Россия!», в 2016 – «Орёл и орловцы», посвящённая 450-летию основания нашего города, в ноябре 2017 года - «Великая русская революция 1917 года», посвящённая 100-летию этого события.

Конференции проводятся с целью формирования и совершенствования общих компетенций студентов при осуществлении исследовательской деятельности. Конференции направлены на демонстрацию результатов учебно-исследовательской деятельности; поддержку талантливой молодежи, имеющей склонность к исследовательской деятельности, формирование навыков публичного выступления.

Задачи конференции:

- выявление наиболее творческих, талантливых студентов, их поддержка и поощрение;

- распространение научных знаний, совершенствование навыков исследовательской деятельности, формирование научного мышления;

- совершенствование навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы;

- привлечение внимания к памятным датам нашей истории.

Участие студента в конференции оценивается по системе критериев, предъявляемых к исследовательским и информационным проектам [1]. Участники конференции представляют свои доклады. Эксперты и участники задают вопросы после их выступления для уточнения фактов, оценки глубины проработанности темы. Общая оценка рассчитывается как среднее арифметическое оценок экспертов по следующим критериям: актуальность темы, глубина раскрытия, представленная презентация, последовательность и логичность изложения, грамотность речи. Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе (0-2 баллов).

Хочется подробнее остановиться на последней конференции, посвящённой 100-летию великой российской революции. Эта революция знаменовала коренной перелом в истории Российского государства. Важной задачей конференции стала дань памяти и уважения предкам, поддержание тенденции примирения современного общества с событиями 1917 года и популяризация истории среди молодёжи. Президент РФ В.В. Путин в послании Федеральному Собранию отметил: «2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революций. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революции в России. Не только для историков, учёных – российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша история и относиться к ней нужно с уважением» [2].

Для погружения в атмосферу начала XX века и в качестве информационного сопровождения в аудитории проведения мероприятия была подготовлена выставка литературы и предметов, напоминающих о той эпохе. На экране демонстрировался видеоряд, посвященный событиям революции.

В начале мероприятия участники вспомнили, что праздник 7 Ноября был одним из самых почитаемых в Советском Союзе. Это государство появилось на свет в 1922 году и, как сегодня считают историки, это событие завершило революционный процесс 1917-1921 гг. После распада Союза события 1917 года получили яркую негативную оценку. Октябрьский переворот, чудовищную расправу над царской семьёй, террор, репрессии – выносили на первый план, оценивая как трагедию для нашего народа. Уже 26 лет как нет государства СССР, но сегодня учёные, политические деятели и общественность приходят к единому мнению, что Великая русская революция 1917 года стала переломным моментом в истории не только Российского государства, но и мировой цивилизации.

Сложилось понимание, что Февральская революция, Октябрьская революция и гражданская война – всё это разные этапы одного процесса.

По словам министра культуры В. Мединского «столь значимое событие не может оказаться в мусорной корзине истории». Сегодня мы должны осознать: ненависть разъедает духовные устои и опоры общества, ослепляет людей. Мы должны объективно осмыслить исторические события такого масштаба. Для нас важно без очернительства извлечь уроки истории той драматической эпохи, чтобы не допустить губительного для России нового раскола, и не пойти по пути разделения гражданского общества. Поэтому сегодня на нашей студенческой конференции мы хотим показать, что не стоит отказываться от своего наследства. Нужно искать истину через документы, определить, почему случилось то, что случилось. Нужно делать верные выводы из своего наследия и продолжать с ним жить.

Участники конференции представили актуальные, насыщенные и интересные доклады. Их оценивали эксперты: преподаватели кафедры - Орлов Н. М., Курдюмов О. Г., Морозова Н. Л., Ломовский Дмитрий - выпускник нашего факультета, а на данный момент студент исторического факультета университета, победитель региональных и международных конференций.

Регламент доклада составлял 5-7 мин.

С содержательным докладом на тему«1917: дискуссионные вопросы» выступила студентка группы ПИ-200 Савина Анастасия.

Большой интерес аудитории привлекли выступления студентов, посвящённые лидерам революции (Первых Никита, гр. Т-201, доклад - «Роль Ленина в революции», Даниил Ушаков, гр. А-203, доклад - «Яков Свердлов: человек и революционер»).

Отражение революционных событий в произведениях культуры заинтересовал многих выступавших. «Образ революционной эпохи в поэме А. Блока «Двенадцать» представил Парфёнов Дмитрий, гр. К-208. Горлов Дмитрий, гр. П-107 познакомил с результатами своего исследования на тему: «Чапаев: художественный образ и реальная личность». «Художественные фильмы о революции» пересмотрела и познакомила всех студентка гр. ПИ-200 Булгакова Олеся.

«Тема революции в творчестве С. Есенина» была раскрыта Яковенко Романом гр.К-102.

Перелыгина Анастасия, Тимохина Дарья (гр. ПИ-200) в докладе «Революция 1917 года и Орловский край» сделали вывод о том, что наш регион встретил революцию не однозначно. Сначала царская власть на местах самораспустилась — бери, кто хочешь. Её взяли сначала эсэры, чьи лидеры у нас были самыми серьезными, потом — большевики. Но в то же время, когда появились первые декреты Советской власти, в Орле начались мятежи. Так, например, после утверждения декрета об отделении государства от церкви Орел массово вышел на крестный ход, и в городе было объявлено военное положение. Установление советской власти происходило постепенно, в основном мирным путём, только в Ливенском и Малоархангельском районах - с помощью оружия. В результате революции 1917 года были переименованы по фамилиям лидеров названия районов и улиц.

Студенты нашли и прочитали стихи нашего земляка, поэта русского зарубежья Сергея Сергеевича Бехтеева.

Верую!

В годину кровавых смут и невзгод

Я верю в Россию! — я верю в народ,

Я верю в грядущее радостных дней,

Величья и славы Отчизны моей.

Я верю, что годы страданий пройдут,

Что люди свое окаянство поймут,

И буйную злобу и ненависть вновь

Заменит взаимная наша любовь.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», назвал итоги революции 1917 года в России неоднозначными. О положительных и отрицательных последствиях Великой русской революции БЭ-210, Гаврюшина Екатерина (руководитель – Орлов Н.М.)

 

Завершила выступления студентка группы ПИ-200 Пантелеева Анастасия. В презентации на тему: «Отношение современного российского общества к революции 1917 года» она представила результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. И показала изменение отношения современного российского общества к революции 1917 года. При ответе на вопрос, в чьих интересах произошла Октябрьская революция, 46% опрошенных сказали, что в интересах большей части общества, а 46% высказали иное мнение. Основной причиной революции россияне по-прежнему считают тяжелое положение народа, с этим соглашаются 45% респондентов, хотя в 2005 году эту причину рассматривали 54% опрошенных. Цели сторонников революции многим сегодня определить трудно. В последние годы отмечается рост симпатий, к таким деятелям революции, как Ленин, Дзержинский, Сталин, Николай II и Колчак. При этом последствия Октябрьской революции для страны в целом оцениваются положительно, причем об этом говорит не только старшее поколение, но и молодежь. Наибольшие симпатии из числа функционировавших в то время партий вызывают большевики – их могли бы поддержать 32% сегодняшних респондентов. В то же время 36% не выступили бы на стороне ни одного из политических течений. Среди опрошенных фиксируется заметное превосходство в сторону людей пенсионного возраста. Ослабевают крайние позиции во взглядах на понятие «революции в целом», она все больше воспринимается как сложное и противоречивое явление, имеющее как негативные, так и позитивные аспекты. Россияне не желают в России новой революции по данным 2017 г. 92% считает её недопустимой. Память о Великой русской революции сегодня скорее разделяет, чем объединяет наше общество. Но в чем едины и ее сторонники, и критики - в том, что нынешней России революция противопоказана.

По итогам выступлений всех докладчиков экспертная группа определила лучшие доклады: 1 место - студент гр. К-208 Парфёнов Дмитрий, доклад «Образ революционной эпохи в поэме А. Блока «Двенадцать», научный руководитель - Морозова Н. Л.; 2 место - студент гр. П-107 Горлов Дмитрий, доклад «Чапаев: художественный образ и реальная личность», научный руководитель - Курдюмов О. Г.; 3 место - студент гр. К-102 Яковенко Роман, доклад «Тема революции в творчестве С. Есенина», научный руководитель - Морозова Н. Л.

Все участники конференции получили сертификаты за участие, победители награждены грамотами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации: метод. Пособие для нач. и сред. проф. образования/ Н.И. Шевченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. –18 с.
  2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53379 -.
Категория: 3. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании | Добавил: Kofanov (14.12.2018)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика