УДК 378.1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Н.Н. Игнатова, преподаватель истории,
БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В.А. Лапочкина», г. Орел
Аннотация. В данной статье говорится об организации социально- значимого проекта в рамках организации воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования. В статье анализируются результаты работы студентов техникума над проектом «ОМОН: вчера, сегодня, завтра».
В рамках реализации воспитательной программы « Я люблю тебя, Россия!» моей группе был предложен социально - значимый проект « ОМОН: вчера, сегодня, завтра».
Основой данного проекта являются следующие документы : « Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011- 2015 годы», Концепция и Программа развития и воспитания БПОУ ООСПО «Орловский техникум путей сообщения им. В. А. Лапочкина» «Дороги, которые мы выбираем».
Юность-это время, когда закладывается основа будущей нравственности - так утверждал Н. В. Шелгунов. И я думаю, что все мы согласны с данным утверждением. Любовь к родине, чувство ответственности, готовности к подвигу - это основа жизнедеятельности любого государства. И, понятно, что решать эти задачи можно не только на учебных занятиях, решающую роль здесь играют вне учебные занятия Ведь используемые в мероприятиях театрализация, оформление , музыка, видео и фото документы, презентации, самые различные сценарные ходы позволяют усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала.
Данный проект выбран не случайно. В городе Орел действует отряд мобильного особого назначения (ОМОН), в рядах которого служат выпускники нашего техникума Задачи, возложенные на отряд мобильного назначения,- это освобождение заложников, задержание особо опасных вооруженных преступников, которые представляют социальную опасность, а также ликвидация беспорядков, сопровождающихся погромами , поджогами или применением оружия.
Приказ о создании отряда милиции особого назначения был подписан 15 лет назад. За эти годы бойцы спецподразделения побывали в служебных командировках на Северном Кавказе. Участвовали в операциях в Москве, Санкт- Петербурге, Твери. За мужество, проявленное при выполнении боевых задач, более 300 из них награждены орденами и медалями, 21 человек - Орденом Мужества, 60- медалью за Отвагу.
В нашем учебном заведении проходил обучение с 1989 по 1992 годы по профессии «Помощник машиниста» Владислав Анатольевич Лапочкин. По окончании учебы Владислав проходил срочную службу в вооруженных силах Российской Федерации. После ее окончания он поступил на службу в ряды Орловского ОМОНа при УМВД Орловской области. Зарекомендовал себя как ответственный и опытный профессионал. Неоднократно выезжал в служебные командировки на Северный Кавказ.
16 октября 2003 года при выполнение боевого задания Владислав Анатольевич Лапочкин погиб. Посмертно был награжден орденом Мужества, наш техникум с 2011 года носит его имя – «Орловский техникум путей сообщения им. В. А. Лапочкина».
Нас переполняет чувство гордости за то, что в рядах этих мужественных людей находятся наши выпускники. Форма, порядок, дисциплина - это импонирует нам.
И уже по сложившейся доброй традиции друзья Владислава - бойцы Орловского ОМОНа приезжают к нам не только в дни его памяти и день рождения. Встречи стали постоянными.
Цели и задачи проектной деятельности:
- формирование у студентов высокого патриотического сознания, готовности к служению отечеству и его вооруженной защите;
- изучение истории т культуры Отечества и родного края;
- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
- физическое развитие, формирование здорового образа жизни;
Работа по проекту состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный этап: создалась инициативная группа, желающая попробовать свои силы в организации и разработке основных мероприятий проекта;
- Основной этап: непосредственная работа над проектом;
- Активная работа над блоками проекта: «Выпускники техникума, погибшие при исполнении воинского долга», «Выпускники техникума, служащие в рядах ОМОНа»:
- посещение семьи Лапочкина;
-участие в мероприятиях по увековечиванию памяти погибших выпускников техникума;
- выезды на учебный полигон отряда ОМОН;
- полевой выход с бойцами ОМОН;
-посещение базы ОМОН и совместные праздники, тренировки с инструкторами;
- беседы и вечера встреч с офицерами и бойцами ОМОНа;
- подготовка к месячнику оборонно - массовой работы и турнира на кубок В. А. Лапочкина;
-участие во всех гражданско - патриотических акциях техникума, города, области;
- участие в патриотической всероссийской акции « Я помню, Я Горжусь - моя Георгиевская ленточка»;
- участие в военно - полевых сборах;
- оформление экспозиций по промежуточным итогам проекта;
4- Заключительный этап:
-подготовка материалов по презентации проекта;
-создание экспозиции « Служить России», посвященной выпускникам техникума, погибших при исполнении воинского долга, а также выпускников, служащих в рядах орловского ОМОНа;
-посадка липовой аллеи памяти погибших и выпускникам техникума
- создание фильма «ОМОН сегодня», «В боевой машине» «Я буду служить в рядах ОМОНа»;
-торжественная презентация проекта на областном конкурсе патриотических проектов.
Реализация проекта рассчитана на непосредственное участие в нем: ветеранов ОМОН а, семьи В. А. Лапочкина, семей бойцов и офицеров ОМОНа, студентов и преподавателей техникума.
Участие в работе над проектом студентов (подготовка совместных мероприятий, тренировок, полевых выходов, бесед) активизируют их социальную активность, помогают развитию их талантов и способностей, принятию ответственных решений. Студенты становятся творческими, думающими людьми.
Проект ориентирован на такую систему взаимоотношений, где преобладают доверие, уважение, взаимовыручка, стремление к самосовершенствованию, ответственность за свои поступки.
Как результат работы над проектом хочется выделить, что среди моих студентов нет случаев совершения правонарушений. При проведении различных диагностик, на выявление сформированных у студентов гражданских и правовых качеств личности, полученные результаты позволяют сделать выводы о более осознанном, ценностном отношении студентов к вопросам, связанных с гражданским самоопределением и способностью к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Беспятова Н.К. «Военно - патриотическое воспитание подростков как средство социализации» Изд: М: « Айрисс – Пресс 2006».
2. Грачев Н.К. «Ориентация на патриотизм» ОБЖ- 01. 10 2010 г.
3. Ефремов В. Г. «Патриотизм как средство воспитания» Журнал «Воспитание школьников» №8- 2005 г.
4.Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан России на 2001- 20015 г.» Москва; 2001г.
|