Воскресенье, 19.05.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » ФГОС и их реализация в образоват. деятельности » 2. Компетентностный подход в обучении: теория и практика

Компетентностный подход в обучении профессионального модуля «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности»

УДК 377.1

 

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

 

И.Н. Каширина, преподаватель,

Технологический институт им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО ПГУ, г. Орел,

e-mail: Evvvva44@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены некоторые методические вопросы преподавания профессионального модуля ПМ03 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», исходя из компетентностного подхода в образовании.

Федеральные государственные образовательные стандарты требуют компетентностного подхода для подготовки специалистов среднего звена.

Компетентностный подход – это реализация основных методик обучения, исходя из общеобразовательных и профессиональных компетенций.

Впервые понятие «компетенция» и «ключевые компетенции» стали применяться в США в сфере бизнеса в семидесятых годах двадцатого века в связи с проблемой определения качеств успешного профессионализма. Изначально компетенции стали противопоставляться профессиональным знаниям и умениям [1].

Компетенции – это те умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной деятельности, достигая поставленных целей.

В соответствии с ФГОС для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» в процессе обучения профессиональному модулю ПМ03 «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» студенту необходимо овладеть следующими  профессиональными  компетенциями:

  • ПК.3.1 разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности;
  • ПК.3.2 осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности;
  • ПК.3.3 проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения;
  • ПК.3.4 работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Освоение ПК.3.1 происходит при изучении раздела 1 «Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности»; ПК.3.2 – раздела 2 «Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности »; ПК.3.3 – раздела 3 «Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой направленности»; ПК.3.4 – раздела 4 «Управление взаимоотношениями с клиентами».

Можно рассмотреть реализацию компетентностного подхода на основе раздела 2 «Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности». Раздел включает темы:

  1. рынок информационных технологий;
  2. интернет как инструмент продвижения программного обеспечения.

При изучении темы 1 студент овладевает знаниями технологий продвижения информационных ресурсов с помощью лекционного материала и выполнения лабораторных работ:

  • исследование и анализ рынка информационных технологий;
  • ценовая политика;
  • факторы продвижения программной продукции;
  • эффективные технологии продвижения программной продукции;
  • инструменты продвижения программной продукции;
  • программного продукта;
  • диагностика процесса продвижения программного продукта.

При изучении темы 2 студент овладевает практическим опытом в продвижении и  презентации программного продукта, умениями осуществлять и проводить презентацию программного продукта, осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет, выбирать технологии продвижения информацион6ного ресурса в зависимости от поставленной задачи, знаниями основ маркетинга, менеджмента, технологий продвижения информационного ресурса. Достигается путём изучения лекционного материала и выполнения лабораторных работ:

  • интернет как информационный ресурс;
  • информационные возможности Интернета;
  • пользователи Интернета как целевая аудитория;
  • особенности работы с целевой аудиторией в Сети;
  • варианты Интернет-представительства и его цели;
  • цивилизованный маркетинг с помощью электронной почты;
  • продвижение программного продукта с помощью поисковых систем и каталогов;
  • создание и рекламные возможности порталов;
  • создание электронного баннера фирмы;
  • подготовка презентации программного продукта;
  • проведение презентации программного продукта.

Компетентность – это умение индивида применять накопленные знания (компетенции) в различных ситуациях, в том числе, экстремальных.

Профессиональная компетентность – это умение применять знания в профессиональной сфере или в будущей профессиональной сфере.

Для реализации компетентностного подхода на лабораторных и лекционных занятиях помимо стандартных формулировок «создайте, подготовьте, проведите» используются ситуационные задачи. Ситуационная задача – это методический прием, включающий совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью формирования определенных компетенций. Ситуационная задача позволяет проверить, как быстро ориентируется обучающийся в той или иной практической ситуации, смоделированной, исходя из его будущей профессиональной деятельности.

Ниже представлены некоторые примеры ситуационных задач из раздела 2 профессионального модуля 03.

Задача 1. Турагентство «Жемчужина» подала заявку на проведение рекламы горящего тура в Грецию.

Данная ситуационная задача требует от студента немедленного решения, какого типа будет реклама, за какой период времени она будет создана и реализована. Студенту необходимо выбрать ранее изученные возможности рекламы (электронный баннер на сайтах, баннер наружной рекламы, контекстную рекламу в поисковых системах и т.д.) и специализированные программы для ее создания.

Задача 2. Организации необходимо поднять продажи крема «Секрет молодости. От 35 лет» с помощью Интернета.

Ситуацией является не наличие крема, а эффективность его продажи, поэтому решением задачи является размещение данной рекламы не на любых сайтах, а на определённых. Студенту необходимо первоначально произвести анализ сайта с помощью ранее изученных SEO-технологий, исходя из условия, то есть найти top-сайты, целевая аудитория которых являются женщины в возрасте от 35 лет.

Задача 3. Фирма «Альбион» формирует стратегию продвижения кованых изделий на рынке в течение одного года. Разработать товарную политику.

Студенту необходимо выделить группы потребителей, оценить конкурентоспособность продукта, уровень продаж конкурентов, определить, какие виды кованых изделий являются лидерами, используя ранее изученные интернет технологии, например, Яндекс. Маркет.

Таким образом, в результате изучения профессионального модуля «Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» студент овладевает некоторыми специфическими профессиональными компетенциями, соответствующими его специальности «Прикладная информатика (по отраслям)».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании, - М: Чистые пруды, 2007

 

 

Категория: 2. Компетентностный подход в обучении: теория и практика | Добавил: Zvyagina (17.02.2016)
Просмотров: 906 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика