Воскресенье, 19.05.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » ФГОС и их реализация в образоват. деятельности » 1. Инновационные образовательные технологии в образовании

Командная работа над заданием на практических занятиях по дисциплине «Технология машиностроения»

УДК 372.8

 

КОМАНДНАЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

 

Т.А. Пучкова, преподаватель,

Ливенский филиал ПГУ, г. Ливны

 

         Аннотация. Выполнение требований федеральных государственных стандартов поставило перед учреждениями  профессионального образования ряд проблем, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, которые дают возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции.

Вопрос о формировании профессиональной компетентности выпускников, связанный с современным этапом научно- технического прогресса, является одним из важнейших в системе профессионального образования.

Работодателями обозначено формирование заказа на качество профессионального образования, не столько в формате знаний выпускников, сколько в терминах способов профессиональной деятельности: знание новых информационных технологий, наличие широкого кругозора (в основе которого лежат общеобразовательные знания), мобильность в общении, готовность молодых специалистов к «командной работе», умение налаживать социальные связи, опыт работы с информацией, а также сознательная потребность к непрерывному самообразованию.

Следовательно, необходимо внедрять и совершенствовать такие образовательные технологии, которые не только будут направлены на индивидуальное развитие личности будущего специалиста, но и будут эффективно способствовать развитию его самостоятельности, конкурентоспособности, профессиональной мобильности.

В решении указанных задач главную роль играет формирование навыков и умений самостоятельного и практического применения знаний. Поэтому задача преподавателя вовлекать студента в процесс самостоятельного поиска с применением активных форм и методов обучения.

Грамотно подобранная форма работы с учетом возрастных особенностей обучающихся, их эмоционального настроения, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе учат студентов принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства, что и предусматривают стандарты последнего поколения.

На практических занятиях по технологии машиностроения я применяю метод работы в группах 3-4 человека.

Студенческой группе дается задание, ставиться цель.

Тема практического занятия: «Разработка плана обработки плоской поверхности»

Цель: Изучить технологию обработки плоской поверхности, установление оптимальных режимов резания и  оформление технологической  документации обработки.

Исходные данные:1. Чертеж детали.2. Годовая производственная программа.

3. ГОСТ Правила записи операции и переходов. 4. Справочник технолога-машиностроителя. Т.2

Последовательность выполнения задания:

1. Выбрать способ получения заготовки и назначить припуски по таблице.

2. Составить тех. маршрут обработки детали для чего:

- наметить и записать операции в последовательности их выполнения;

- подобрать станки для их выполнения;

- записать полное наименование операций и ее условное обозначение.

3. Для операции обработки плоской поверхности:

- выполнить эскиз;

- подобрать приспособление, режущий и измерительный инструмент;

- разработать содержание операции с записью переходов в последовательности их выполнения

4Назначить режимы резания по нормативам.

5.Заполнить маршрутную технологическую карту.

В методических рекомендациях студенты находят не только задание и чертеж детали, но и упрощенный классический вариант маршрута обработки. Задача группы с помощью справочной литературы, интернет ресурсов найти современные аналоги оборудования, инструмента, попытаться создать новый маршрут обработки. Уже через 10-15 минут становятся видны навыки коммуникации совместной командной или личной работы в составе группы. И все это на данном этапе очень правильно и поддается коррекции, как со стороны преподавателя, так и внутри группы. Она сплачивается в ходе совместной работы. Студенты становятся командой. В процессе работы возникает ситуация нехватки времени или дополнительного материала. Тогда наиболее заинтересованному студенту дается поручение найти дополнительный материал. Такая работа полезна для студентов, когда нужно уточнить выполненные ими разделы и фактически многократно их редактируют, а значит, повторяют материал и закрепляют пройденное. Это позволяет улучшить усвоение материала и организовать этот процесс так, чтобы он был эффективен и комфортен для каждого студента. В процессе выполнения работы  в группе намечается лидер, который организует работу в команде. Также хорошо прослеживаются студенты, плохо усвоившие материал. Но групповая работа дает им возможность подтянуться, наверстать упущенное. По окончанию работы оформляется отчет, который защищается. В результате работа оценивается с 3х позиций.

1. Правильность выполнения задания.

2.Интересное решение задачи.

3.Умение защитить, презентовать свой вариант выполнения задания.

Командная форма выполнения практических занятий дает возможность преподавателю эффективно управлять вниманием студентов, преодолевать пассивный способ передачи знаний, поддерживать интерес студентов к учению, овладению фундаментальными и прикладными знаниями. Любой педагог стремиться личностно и профессионально самосовершенствоваться это является основой успешной и эффективной, педагогической деятельности и залогом того, что каждый новый урок будет интересным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бочарова И.И, Средне профессиональное образование 2014 №2, Как подготовить и провести хороший урок. С21.

2.Тарахуна С.Н, Инновационные образовательные методы и технологии.-URL//gumrf.ry/userploads/obrazov_dejat edu 0518114.ppt.

3.ОрликовЛ. Н, Опыт развития компетентного подхода в многоуровневом лабораторном практикуме/ Л.Н Орликов, С.М.Шандаров, Современное образование: новые методы и технологии в организации образовательного процесса/ Материалы международной научно методической конференции Россия 2013, Томск.

 

Категория: 1. Инновационные образовательные технологии в образовании | Добавил: Zvyagina (17.02.2016)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика