Понедельник, 06.05.2024, 07:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы2 » 6. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

УДК 377.5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Е.Н. Шатохина, преподаватель,
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г.Ливны

Аннотация. Основываясь на основных параметрах видов деятельности, в данной статье исследуется содержание понятия «исследовательская деятельность». Характерной чертой процесса научных исследований является персонализированный подход, который позволяет каждому студенту творчески самореализоваться. Результатом научных исследований является интеллектуальный продукт, который включает в себя новые знания и развитие критического мышления, познавательной деятельности, самостоятельности и учебной инициативы.

В области современного образования подготовка будущих специалистов имеет важное значение, и этот образовательный процесс неотделим от исследовательской деятельности.

Процесс подготовки обучающегося к исследованиям является очень сложной и трудоемкой задачей. Многие студенты не готовы тратить время на поиск, сравнение данных, анализ полученной информации. Научные исследования — это новые возможности, важнейшие задачи современного эффективного образования.

Преподаватель, который действительно одержим научным поиском, может решить проблему мотивированности студентов. А затем, в соответствии с интересами обучающегося, работа может выполняться независимо от руководителя ходом собственных творческих исканий.

Важным инструментом для разработки и создания исследовательских проектов в сфере образования является естественное любопытство детей, интересующихся миром, что и может способствовать поисковой деятельности. Интерес обучающихся, которые не удовлетворены только изучением учебной литературы и обращением к другим ресурсам (профессиональной научной литературе), в настоящее время невелик, но если они есть, они смогут ответить на интересующие их вопросы с помощью наставников в процессе наблюдения и экспериментов.

Современный педагог - практик, который переводит социальные потребности в образовательные пространства, ставит перед собой цель получить потенциальные возможности для работы и развития молодого поколения. Примером таких «целевых установок» являются педагогические технологии экспертов: С. Г. Зубановой, Н. В. Мартишиной, Ю. В. Гераськина,, они установили новый принцип сотрудничества со студентами на практике, используя элементы педагогической культуры, чтобы вовлечь их в науку.

Новый принцип личностно-ориентированного образования, а именно персонализированный метод, в первую очередь требует обучения и инноваций.

Научное программирование - это высоко ориентированный стиль программирования для научных вычислений. Он отличается от других видов программирования крайней корректностью и стабильностью конечного продукта, строгим разделением научной и интерфейсной частей, персонализацией алгоритмов и эффективностью, превосходящей универсальность.

Программирование лежит в основе любого современного глобального исследования. Все передовые технологии - от квантовых компьютеров до космических программ - были бы невозможны без специалистов по научному программированию, способных предоставить ученым надежный и точный инструмент для открытия.

В настоящее время современные образовательные среды требуют методов обучения, которые должны:

а) сформировать у обучающегося активную, самостоятельную позицию в обучении;

б) развить общеобразовательные способности и навыки: исследование, рефлексия, самооценка;

в) формировать не только навыки, но и  способности, непосредственно связанные с прикладным опытом на практике;

г) приоритетом является развитие познавательных интересов студентов;

г) реализовать принцип взаимосвязи между обучением и жизнью.

Экспертное сообщество и специалисты аналитических центров, занимающиеся вопросами образования, в последние годы утверждают: «если мы хотим, чтобы выпускники наших учебных заведений были успешными, знающими, чего они хотят в жизни, людьми, то особое внимание надо уделять начальному образованию детей»[1].

По мере того, как ученики развивают свои исследовательские навыки уже в школе, они смогут самостоятельно находить ответы на вопросы на дальнейших этапах обучения. Это заложит хорошую академическую основу для высшего образования, сделав работу проще и эффективнее.

Психологам и учителям рекомендуется учитывать особенности студентов при работе над исследовательскими проектами, такими как психологические проекты, так как, если они используются умело, они помогут сформировать интеллект и креативность.

Исследовательская и проектная деятельность - это комплексный вид деятельности, который объединяет элементы познавательной, ценностно-ориентированной, творческой, трансформирующей и коммуникативной деятельности, позволяя творчески воспринимать реальность и развивать навыки самообразования.

Эффективность проекта измеряется достижениями целей самих обучающихся и формирует большую часть умений общеучебного характера: рефлексивные, поисковые (исследовательские). Сам термин «метод проекта» — это технологии, в основе которых главное — развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Осуществление проекта может проводится не только с познавательной целью, но и воспитательной, что поможет их социальной ориентации и адаптации.

Наши выводы исследования следующие:

а) элементы исследовательской деятельности позволяют учителям не только обучать детей, но и направляют их познавательную деятельность.

б) метод организации проекта включает исследования, инновации, самостоятельную работу;

в) хорошо продуманная тема работы улучшает логику научного познавательного поиска.

Изучая исследовательскую работу на уровне школы понимаешь, что эта деятельность позволит изучать основы науки . Поэтому важной задачей является оснащение студентов научными знаниями, основанными на этической основе социальных ценностей. Обучение должно основываться на самостоятельной деятельности, которая должна воспроизводить моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Громов Р. М. Исследовательская деятельность учащихся в образовательном пространстве // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 862-864. — URL https://moluch.ru/archive/125/34898/ (дата обращения: 03.12.2019).

Категория: 6. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых | Добавил: Zurbiz (16.12.2019)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика