Воскресенье, 19.05.2024, 07:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы2 » 4. Информационные технологии в системе профессионального образования

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

УДК 377

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Н.Н. Шинкарёва, преподаватель,

БПОУ ОО «Орловский техникум технологии
и предпринимательства имени В. А. Русанова», г. Орёл,
e-mail: zabrodina-n@yandex.ru

Аннотация. В данной статье описывается опыт создания и использования в учебном процессе мультимедийных учебных пособий: интерактивного плаката и электронной памятки для внеаудиторной самостоятельной работы.

Мультимедийные технологии прочно вошли в учебный процесс профессионального образования, педагоги и студенты по достоинству оценили те возможности, которые открываются при их использовании. Предлагаю вниманию коллег личный опыт создания авторских мультимедийных учебных пособий.

1. Интерактивный плакат. Цель пособия – визуализировать информацию и обеспечить её более доступное восприятие через представление отдельными блоками и фрагментами.

Плакат выполнен в программе MS Power Point. Первый слайд является базовым, через него по системе гиперссылок следует переходить к другим материалам, открывающимся с блок-схем, рисунков, опорных фраз.

Пособие универсально. С его помощью можно организовать урок изучения нового материала,  актуализировать изученный материал перед практической работой, проверить усвоение теоретического материала по данной теме, организовать внеаудиторную самостоятельную работу.

Рисунок 1 - Базовый слайд интерактивного плаката

 

Интерактивный плакат представляет собой схему классификации текстильных волокон. Для того, чтобы упростить восприятие информации, схема разбита на блоки с гиперссылками. К блокам так же с помощью гиперссылок крепится более подробная информация о каждом из видов волокон. Теоретическая информация сопровождается иллюстрациями. Плакат сопровождается расширенной дополнительной информацией о каждом виде волокна с ссылкой на электронные источники информации. Расширенной информацией можно воспользоваться для получения более полной информации об изучаемом волокне, для изучения пропущенного материала, для выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы.

Текстовая информация на слайдах помогает составить и дополнить конспект, заполнить таблицы. Плакат позволяет подготовить устное сообщение о волокнах, заполнить таблицу или составить общую схему классификации в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.

В учебном пособии предусмотрена возможность контроля знаний с использованием электронных тестов программы  ЕasyQuizzy по двум блокам изучаемого материала. Тест настроен на показатели «зачтено» и «не зачтено» и предназначен для самопроверки и подготовки к контрольной работе.

Плакат сопровождается расширенной информацией, которая представлена в виде текстов в формате документа Word. К каждому тексту даются ссылки на соответствующий информационный источник.

2. Электронная памятка для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов представляет собой комплекс контрольно-диагностических средств  для  внеаудиторной самостоятельной работы (рис.2).

Она создана в текстовом редакторе Word. Стартовая страница представляет собой таблицу и содержит: учебные задания, инструкции по выполнению заданий и критерии оценки, форму отчета, номера тем дисциплины и максимальное количество баллов за выполнение заданий. Такая памятка является электронным навигатором для студента, так как содержит ссылки на документы, инструкции и задания.

При подборе видов самостоятельной работы учитывался принцип «от простого к сложному»: от ответов на вопросы при работе с информацией до творческих заданий.

 Дифференцированный подход заключается в том, что студент по согласованию с преподавателем может   выбрать приемлемый для себя вид работы взамен предложенного и, таким образом,  упростить или усложнить задание, при этом важно придерживаться критериев оценивания данного вида работы. Преподаватель может также варьировать задания, меняя или добавляя отдельные задания и целые блоки. Структура и форма пособия таковы, что позволяют создать индивидуальную электронную памятку для студента путем внесения в шаблон необходимых изменений.

Рисунок 2 - Стартовая страница

Данное пособие полностью соответствует требованиям ФГОС к реализации системно-деятельностного подхода к обучению, так как работающий с ним студент является активным участником процесса обучения, осознаёт мотивы и цель своих действий, самостоятельно анализирует её и имеет возможность выбора.

Таким образом, пособие позволяет организовать внеаудиторную работу студента и сделать ее эффективной.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жакбаров О.О. Этапы создания учебного мультимедийного средства /  Жакбаров О.О., Касимов Э.В. // Молодой учёный. – март 2017 - №9 (143).

2. Юрина М.В. Методические основы создания мультимедийных учебных пособий /  Юрина М.В., Градалёва Е.А.  // Поволжкий педагогический вестник. -  2016 г.

 

Категория: 4. Информационные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Zurbiz (16.12.2019)
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика