Воскресенье, 19.05.2024, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы2 » 4. Информационные технологии в системе профессионального образования

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УДК 004.9

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И.Н. Каширина, преподаватель,
ФСПО ПТИ им. Н. Н. Поликарпова,
ОГУ имени И.С. Тургенева, г.Орёл,
e-mail: evvvva44@yandex.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается методика преподавания дисциплины «Электронный бизнес» для обучающихся специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе проектного метода.

Дисциплина «Электронный бизнес» является вариативной частью учебного цикла профессиональной образовательной программы для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным стандартом специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и профессиональных компетенций (далее ПК):

ПК 3.1. Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта.

ПК 3.3. Проводитьобслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношения с клиентами.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций.

ПК 4.3. Определять качество проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

ПК 4.5. Определять риски проектных операций[1].

Для реализации устойчивого формирования данных компетенций изучение материала разбито на следующие разделы:

  1. Основы электронного бизнеса.
  2. Программное обеспечение электронного бизнеса.
  3. Электронное управление документами.
  4. Планирование и организация электронного бизнеса.

Основными методами обучения здесь являются лекции и лабораторные работы. Выполнение всех лабораторных работ предусмотрено строго с применением информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии – это процессы, совокупность методов поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и использования информации в интересах ее пользователей.

Информатизация бизнеса – комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы модель бизнеса компании наполнялась с помощью ITреальным информационным содержанием и получала долгосрочные конкурентные преимущества [1].

Для реализации лабораторных работ по разделам «Программное обеспечение электронного бизнеса» и «Электронное управление документами» применяется метод проектов. Вначале изучается функционал, рабочие инструменты системы управления клиентами «Битрикс-24».

CRM«Битрикс-24» - это облачный сервис для совместной работы, в основе которого лежит концепция социального Интранета. Данный сервис ориентирован на компании малого и среднего бизнеса [2].

Далее обучающиеся делятся на малые группы, в которых работают на протяжении нескольких лабораторных занятий для реализации проекта по организации работы отдела продаж некой компании.

Разработка проекта состоит из этапов:

  • создание организационной структуры предприятия;
  • распределение должностей;
  • разработка графика отсутствий;
  • создание каждым членом творческой группы своего раздела товаров, наполнение товарами;
  • создание лидов, компаний;
  • создание справочников.
  • осуществление сделок;
  • разработка шаблонов счетов;
  • выставление счетов по сделкам;
  • формирование различных видов отчётов;
  • организация внутрикорпоративного общения.

Например, задания на осуществления сделок могут быть следующие:

  • по телефону от нового клиента поступил заказ на поставку 25 единиц продукта А и 40 единиц продукта Б (учесть, что в данный период года на продукт Б действует скидка 20%);
  • существующий клиент осуществил заказ продукта С в количестве 100 штук, продукта Д в количестве 70 штук и продукта М в количестве 10 штук. Позже отказался от части заказа. Вечером отказался полностью от сделки, уплатив штраф 1% от суммы сделки.

Результатом проектной работы каждой команды студентов является корпоративный портал для работы с клиентами.

Завершающий этап – защита проекта, которая заключается в демонстрации работоспособного отдела продаж виртуальной компании.

Работа над реализацией собственного «Битрикс-24» позволяет студенту почувствовать себя в роли руководителя проекта, определив:

  • проектную среду, т.е. внешние и внутренние условия, окружающие содержание проекта (конкуренция, новые технологии, сторонние поставщики, предпочтения заказчиков, ожидания участников, качества мыслей);
  • содержание (разрабатываемый продукт или услуга);
  • проектную роль (управление проектом как бизнес-предприятием, создание позитивного отношения к проекту);
  • инструменты (межличностные навыки, помощь, переговоры, технологии);
  • техническую роль (менеджер по продажам).

Таким образом, проектная деятельность в рамках учебной дисциплины «Электронный бизнес» позволяет сформировать выше перечисленные, как общие, так и профессиональные компетенции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Перерва, А. Путь IT-менеджера. Управление проектной средой и IT-проектами /А.Перерва. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
  2. Ресурс удаленного доступа Битрикс-24 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/features/, свободный.
Категория: 4. Информационные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Zurbiz (16.12.2019)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика