Понедельник, 06.05.2024, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы2 » 2. Роль педагога в современном обществе

РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

УДК 37.01

РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 

Е.В. Плясова,  зам.директора по УВР, учитель иностранного языка
 МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны,
Почетный работник общего образования РФ,
e-mail plyasova-e.v@mail.ru

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт  инновационной работы  по развитию образовательного пространства на основе   сотрудничества с социумом, образовательными организациями  с целью создания оптимальных  условий  успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Педагогический коллектив МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны стремится выстраивать образовательную стратегию таким образом, чтобы образовательное пространство лицея носило  многофункциональный характер, было ориентированным  на  развитие межличностного   общения, открытым для сотрудничества, для взаимодействия со  всеми социальными институтами - семьей, предприятиями, культурно-просветительскими учреждениями, общественными организациями. С целью создания   необходимых условий для личностного развития ребенка в лицее действует инновационный проект «Территория сотрудничества».

Именно в школе во многом определяется успех человека в будущем — как он научился общаться, как раскрыл свои таланты, как определил будущую профессию.  И чтобы все это состоялось в полной мере, здесь, прежде всего, нужен союз и сотрудничество с родителями ребенка — чтобы и учителя и родители вместе стремились поддержать ребенка и привить уважение к труду, привить желание получить прочные знания, которые будут востребованы в будущем.

 Сотрудничество с родителями выстраивается по многим направлениям, одним из важных является участие родителей в ежегодных Днях науки и искусства в лицее — родители совместно с детьми участвуют в проектной, инновационной, исследовательской деятельности, заседаниях дискуссионных, интеллектуальных клубов лицея, лекториях, поэтических гостиных, профориентационных мероприятиях, экскурсиях. Такое сотрудничество способствует сплочению родителей и детей,  взаимопониманию и единству целей школы и семьи, успешной профориентации обучающихся. 

Подтверждением успешности профориентационной работы служит тот факт, что в 2018-2019 учебном году опыт работы лицея по профильному обучению  вошел в банк данных 100 лучших образовательных организаций Российской Федерации, реализующих профильное обучение.

Мы стремимся рационально использовать все имеющиеся у нас ресурсы сотрудничества в рамках муниципалитета, чтобы создавать максимальные условия для развития творческого потенциала обучающихся.

На базе лицея проводятся муниципальные мероприятия — муниципальные Булгаковские чтения, научно-практическая конференция «В мир науки, в мир творчества», проводится ежегодный лицейский Форум проектов.

Подтверждением эффективности целенаправленной работы по формированию исследовательской, проектной деятельности  служат следующие факты: трое лицеистов и учитель технологии Андреева Елена Ивановна приняли участие во Всероссийском Форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» (г. Ярославль). Успешным было и участие в региональном этапе Всероссийских олимпиад школьников. Результаты: 4 призовых места, из них — 1 победитель, 3 призера. Балакало Максим стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Он же по итогам учебной деятельности за прошедший учебный год стал обладателем Гранта Губернатора Орловской области в номинации «Талантливая молодежь». Лицеисты - результативные участники 7-ой Всероссийской молодежной научно-практической конференции Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева «МИФ-2019» с элементами научной школы, Всероссийского конкурса молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива», победители всероссийского конкурса «Базовые национальные ценности», Международного Московского Форума «Одаренные дети».

Особенно  дороги нам проводимые в  лицее муниципальные образовательные Феофановские чтения,  посвященные  Святителю Феофану Затворнику. Здание лицея — это бывшее здание духовного училища, выпускником которого является Феофан Затворник. В 2019-2020 учебном году состоятся юбилейные 5 образовательные Феофановские чтения.

Сотрудничество педагогического коллектива с обучающимися и выпускниками — ключ к повышению качества лицейского образования.

Выпускники   помогают нам в проведении на базе лицея выездной олимпиады МФТИ, заключены договора о сотрудничестве с    Межвузовским центром воспитания и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук «Физтех-центр», Ливенским филиалом ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева».

Реализован и действует лицейский практикоориентированный проект научно-исследовательского общества лицеистов — сайт «Путь в науку», создатель сайта - одиннадцатиклассник Плясов Никита. Сайт является информационным ресурсом, который способствует развитию научно-исследовательской, проектной деятельности лицеистов и развитию лицейского ученического самоуправления.

Сотрудничество с Бюджетным учреждением Орловской области дополнительного профессионального     образования «Институт развития образования» создает основу для ведения инновационной деятельности. Лицей — участник 3 региональных инновационных площадок по темам «Формирование модели сетевого взаимодействия на основе ВКС для внедрения современных образовательных технологий»,  «Использование инновационного электронного образовательного ресурса для достижения метапредметных результатов как средство реализации ФГОС», «Создание вариативной модели духовно-нравственного образования в ОО в условиях современной социокультурной среды». Опыт авторской инновационной программы духовно-нравственного направления «Связь времен и поколений», пройдя экспертное заключение всероссийского конкурса «Серафимовский учитель», заслужил высокую оценку, был удостоен диплома победителя.

Сотрудничество с образовательными организациями города и страны дает широкие возможности для обмена опытом и развития профессионализма педагогов. В лицее проходят   педагогические чтения «Качественное образование — будущее России», которые объединяют учителей, администрацию школ, воспитателей и методистов детских садов, работников организаций дополнительного образования.

Мы активно участвуем в работе Гимназического союза России, сами являемся организаторами  сеансов видеоконференцсвязи, приглашаем к участию педагогов города. С Лицеем заключено Соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки образования и ГБОУ гимназии №11 г. Санкт-Петербурга в области реализации «Регионального проекта Всероссийской национальной образовательной Программы «Гимназический союз России» «Сетевой педсовет».

Таким образом, курс на создание в образовательной организации территории сотрудничества значительно расширяет возможности для повышения качества образования. Открытые, общественно-активные школы — это непременное условие успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта.

 

 

 

Категория: 2. Роль педагога в современном обществе | Добавил: Zurbiz (17.12.2019)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика