Воскресенье, 19.05.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы2 » 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования

Проблема текущего контроля оценки знаний при реализации практико-ориентированного подхода к обучению (проектной деятельности)

УДК 377.1

ПРОБЛЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ (ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

П.И. Кофанов , преподаватель,
Ливенский филиал ОГУ им И.С. Тургенева, г. Ливны,
e-mail: pavel.kofanov@bk.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема объективности оценки знаний и умений при внедрении новых стандартов обучения ФГОС во взаимодействии с традиционной системой оценки знаний и умений студента.

В новых образовательных стандартах основное внимание уделяется практическому обучению.  На проектную деятельность и на выполнение практических и лабораторных работ выделяется большее количество часов, чем на лекционный материал. Но при этом может возникнуть проблемная ситуация с оценкой деятельности студента во время разработки индивидуального проекта.

В настоящее время система выставления оценок разработана для традиционных форм проведения занятий: опрос студента на лекционных занятий, тестирование знаний, проверка выполнения домашних заданий и степени завершенности лабораторной работы. Все виды данной оценки привязываются к определенной дате выполнения, т.е. преподаватель ограничен в возможностях предоставлению студенту времени для выполнения трудозатратного проекта, ввиду необходимости выставления регулярной оценки при проведении занятий.

Проект представляет собой целенаправленное практическое изучение методов и способов решения поставленной задачи, растянутый на большой временной интервал. Реализовать проект в течении одной пары невозможно, проект может выполняться от одного месяца до целого семестра, включая в себя различные этапы все этапы: проектирование, разработка, тестирование, отладка, описание и внедрение.

Адекватно оценить работу во время создания проекта частно не представляется возможным. Из личного опыта руководства проектами. Бывают ситуации, когда способный и сильный студент на каком-либо этапе разработки может «зависнуть» и не выполнить основную задачу проекта. А также есть случаи, что студенты, не демонстрирующие ранее высоких способностей и не проявляющие рвения к учебе, включая неординарность мышления выходили блестяще из сложных ситуаций, в которых «отличники» застревали. По итогам семестра получается если студент не выдерживал сроков выполнения этапов проекта, на промежуточных этапах становился «двоечником», но по итогам работы у него проект готов. И другая ситуация - «отличник», который вовремя выполнил большую часть работы, застрял на завершающем этапе и по факту не предоставил готовый проект. Получается, что текущие оценки не соответствуют итоговому результату. «Двоечника» по текущими оценкам невозможно сделать отличником, хотя его результат оказался лучше, чем у «отличника», поскольку его проект его функционирует и работает.

Возможно, вы сейчас подумаете, прочитав данную статью, что «двоечника» можно на защите проекта и «закидать вопросами» и подвести его к низкой оценке, а «отличнику» за старание можно ставить хорошую оценку. Но тогда речь идет о потери объективности оценивания. Если не поощрить того кто справился со сложным заданием, можно навсегда сбить мотивацию, а также «даруя» завышенную оценку тому кто не получил желаемый результат, незаслуженно поднять его самооценку, неподкрепленную фактически продемонстрированными умениями и навыками.

Опираясь на личный опыт, можно утверждать, что заинтересованность студентов напрямую зависит от его стремления вникнуть во все аспекты изучаемой темы начиная с первых занятий. Инфокоммуникационные технологии и сети — это дисциплина наиболее практико-ориентированная и практически невозможно ее изучить опираясь только на теоретический материал.  Результаты тестирований, проведенных после проведения теоретических занятий показывают невысокий результат. Если провести повторное тестирование после выполненной практической работы, то можно сделать вывод, что у студента уже сформировалась система собственных знаний, вместо отрывочных несвязанных формулировок из интернета. Лекции необходимы чтобы получить теоретическую базу для освоения практических навыков. Но вопрос как оценивать практические навыки студентов при этом пока остается открытым.

 

Категория: 1. Современные аспекты и проблемы профессионального образования | Добавил: Tupikin (13.12.2019)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика