|
Материалы конференций
Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы6 |
|
В разделе материалов: 48 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Формирование исследовательской компоненты компетенции студентов
Ирина Михайловна Бобровникова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, irinaangel555@gmail.com
Аннотация. В данной статье проведен теоретический анализ, который позволил выделить критерии сформированности исследовательской компетентности студентов, которые описывают ее структуру. Рассматриваются понятие и показатели исследовательской компетентности в образовании. В статье сформулированы педагогические условия организации учебного процесса, которые, по мнению авторов, повышают эффективность образовательной среды вуза для формирования исследовательской компетентности выпускников.
Ключевые слова: исследовательская компетенция, компетентность студентов, научно-исследовательская работа, Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, педагогические условия
Research activities of students in the context of GEF requirements
Original article
Formation of research component of students' competence
Irina Mikhailovna Bobrovnikova
Livensky branch of OSU named after I.S. Turgenev, Livny, Russia, irinaangel555@gmail.com
Abstract. In this article, a theoretical analysis was carried out, which made it possible to highlight the criteria for the formation of research competence of students that describe its structure. The concept and indicators of research competence in education are considered. The article formulates the pedagogical conditions for organizing the educational process, which, according to the authors, increase the effectiveness of the educational environment of the university to form the research competence of graduates.
Keywords: research competence, students' competence, research work, Livensky branch of OSU named after I.S. Turgenev, pedagogical conditions |
Применение игровых методов обучения для закрепления учебного материала на примере дисциплины «Разработка и моделирование мехатронных систем»
Ирина Геннадьевна Усикова1, Галина Валентиновна Воронина2
1,2Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия,
1irkin93@mail.ru,
2galina.voronina.81@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается применение игровых методов обучения как эффективного инструмента для закрепления учебного материала на примере дисциплины «Разработка и моделирование мехатронных систем».
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, инновационные технологии в обучении, учебный процесс, игровые методы обучения, активные методы обучения
Innovative pedagogical technologies in professional education:
methods, forms, results
Original article
The use of game-based learning methods
to consolidate the educational material on the example of the discipline
«Development and modeling of mechatronic systems»
Irina Gennadievna Usikova1, Galina Valentinovna Voronina2
1,2Orel state university named after I.S. Turgenev, Orel, Russia,
1irkin93@mail.ru,
2galina.voronina.81@mail.ru
Abstract. The article discusses the use of game-based learning methods as an effective tool for consolidating educational material on the example of the discipline «Development and modeling of mechatronic systems».
Keywords: secondary vocational education, innovative technologies in teaching, learning process, game-based learning methods, active learning methods |
Опыт, проблемы и перспективы обучения в рамках программ ДПО по направлениям, связанным с эксплуатацией беспилотных авиационных систем
Антон Павлович Трясцин1, Андрей Игоревич Тетерин1*
1Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, andrey15102002@mail.ru*
Аннотация: В статье рассматриваются опыт, проблемы и перспективы обучения в рамках дополнительных профессиональных образовательных программ (ДПО), направленных на подготовку специалистов в области эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). В условиях стремительного развития технологий и увеличения спроса на квалифицированных специалистов в этой области, образовательные учреждения сталкиваются с рядом вызовов и возможностей.
Ключевые слова: беспилотные авиационные системы, дополнительное профессиональное образование, обучение, технологии, перспективы
Innovative pedagogical technologies in vocational education: methods,
forms, results
Scientific article
Experience, problems and prospects of training within the framework of the DPO programs in areas related to the operation of unmanned aircraft systems
Anton Pavlovich Tryashtsin1, Andrey Igorevich Teterin1*
1Mtsensk branch of OSU named after I.S. Turgenev, Mtsensk, Russia, andrey15102002@mail.ru*
Abstract: the article discusses the experience, problems and prospects of training in the framework of additional professional educational programs (DPE) aimed at training specialists in the field of operation of unmanned aircraft systems (UAS). In the context of the rapid development of technology and the increasing demand for qualified specialists in this field, educational institutions face a number of challenges and opportunities.
Keywords: unmanned aircraft systems, additional professional education, training, technologies, prospects |
Формирование навыков 3д моделирования и применения аддитивных технологий в обучении студентов СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Андрей Игоревич Тетерин1*, Антон Павлович Трясцин1
1Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, andrey15102002@mail.ru*
Аннотация. В статье рассматривается роль 3д моделирования и аддитивных технологий, таких как 3D-печать, в обучении студентов среднего профессионального образования (СПО) по специальности 13.02.11. Приведены примеры использования технологий в учебном процессе, их влияние на развитие профессиональных навыков и повышение конкурентоспособности выпускников. Обоснована актуальность применения аддитивных технологий для решения инженерных задач, ремонта техники и устойчивого развития.
Ключевые слова: аддитивные технологии, 3д моделирование, 3д печать, 3д принтер
Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results
Scientific article
Formation of 3D modeling skills and the use of additive technologies in teaching students of vocational education in the specialty 02/13/11 Technical operation and maintenance of electrical and electromechanical equipment (by industry)
Andrey Igorevich Teterin1*, Anton Pavlovich Tryashtsin1
1Mtsensk branch of OSU named after I.S. Turgenev, Mtsensk, Russia, andrey15102002@mail.ru*
Abstract: The article examines the role of 3D modeling and additive technologies, such as 3D printing, in teaching students of secondary vocational education (SPE) in the specialty 02/13.11. Examples of the use of technologies in the educational process, their impact on the development of professional skills and increasing the competitiveness of graduates are given. The relevance of the use of additive technologies for solving engineering problems and repairing equipment is substantiated
Keywords: additive technologies, 3D modeling, 3D printing, 3D printer |
Геймификация в образовании
Анастасия Николаевна Сошникова1, Людмила Анатольевна Михалкова1
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Орёл, Россия, ludmilkam@ya.ru*
Аннотация. рассмотрено понятие геймификации, выделены основные аспекты, игровые платформы для внедрения игровых методик в информатике, анкетирование студентов по геймификации.
Ключевые слова: геймификация, методы, мотивация
Innovative pedagogical technologies in vocational education: methods, forms, results
Scientific article
Gamification in education
Anastasia Nikolaevna Soshnikova1, Lyudmila Anatolyevna Mikhalkova1*
Oryol State University named after I.S. Turgenev, Oryol, Russia, ludmilkam@ya.ru*
Abstract. The concept of gamification is considered, the main aspects are highlighted, game platforms for the introduction of game techniques in computer science, questioning students on gamification.
Keywords: gamification, methods, motivation |
Проблемы формирования инновационной модели обучения английскому языку для специальных целей (ESP) и академическому английскому (EAP) в неязыковых ВУЗах и ССУЗах
Елена Вячеславовна Сидорова
ФСПО Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова ОГУ им. И.С. Тургенева, Орёл, Россия, lenasid_08@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблемы преподавания английского языка в ВУЗе на факультетах по подготовке специалистов нелингвистических специальностей и на факультете среднего профессионального образования. Специфика обучения английскому для специальных целей, а также академическому английскому письму предполагает совершенствование методических приемов, средств, форм и технологий, а также всестороннее применение ИИ и ИКТ для повышения мотивации обучающихся в процессе освоения иностранного языка.
Ключевые слова: цифровизация, ИИ, аудирование, английский «сложных текстов», академическое письмо
Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results
Original article
Problems of formation of an innovative model of teaching English for special purposes (ESP) and academic English (EAP) in non-linguistic universities and colleges
Yelena Vjacheslavovna Sidorova
FSPO Polytechnic Institute named after N.N. Polikarpov OSU named after I.S. Turgenev, Orel, Russia, lenasid_08@mail.ru
Abstract. The article is devoted to the problem of teaching English in higher educational institutions at the faculties of training specialists in non-linguistic specialties and at the faculty of secondary vocational education. The specifics of teaching English for special purposes, as well as academic English writing, involves the improvement of methodological techniques, tools, forms and technologies, as well as the comprehensive use of AI and ICT to increase the motivation of students in the process of learning a foreign language.
Keywords: digitalization, AI, listening, English "complex texts", academic writing |
Методическое сопровождение разработки и реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с применением новой образовательной технологии «Профессионалитет»
в БПОУ ОО «Орловский автодорожный техникум»
Ирина Николаевна Рябцева
БПОУ ОО «Орловский автодорожный техникум», Орёл, Россия, ryabtseva.irina69@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к проектированию образовательных программ в контексте реализации новой образовательной технологии «Профессионалитет» на примере кластера «Правоохранительная сфера и управление» Орловского автодорожного техникума.
Автор уделяет внимание особенностям инновационной системы методической работы техникума.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, новая образовательная технология, профессионалитет, образовательная программа, методическая работа
Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results
Original article
Methodological support for the development and implementation of professional educational programs of secondary vocational education using the new
educational technology «Professionalitet»
at the Oryol Road Technical School
Irina Nikolaevna Ryabtseva
BPOU OO "Oryol Road Technical School," Orel, Russia, ryabtseva.irina69@yandex.ru
Abstract. The article deals with modern approaches to the design of educational programs in the context of the implementation of new educational technology «Professionalitet» on the example of the cluster Law Enforcement and Management of the Orel Road Technical School.
The author pays attention to the peculiarities of the innovative system of methodological work of the technical school.
Keywords: secondary vocational education, new educational technology, professionalitet, educational program, methodical work. |
Об инновациях в среднем профессиональном образовании
Лариса Михайловна Пимкина1*, Олеся Владимировна Еракова1
1Карачевский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Карачев, Россия, pimkina.larisa@yandex.ru*
Аннотация. В статье обосновывается актуальность введения инноваций в систему среднего профессионального образования в Российской Федерации, дается толкование понятия «инновация в образовании», кратко характеризуются ин новации в сфере образования, которые оказывают наибольшее влияние на формирование специалистов высокого уровня.
Ключевые слова: Инновация, новшество, нововведение, образование, тьюторство, информационные технологии, формы самостоятельной работы студентов
Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results
UDC 377
About innovations in secondary vocational education
Larisa Mikhailovna Pimkina1*, Olesya Vladimirovna Yerakova1
1Karachev branch of the OSU named after I.S. Turgenev, Karachev, Russia, pimkina.larisa@yandex.ru*
Abstract. The article substantiates the relevance of introducing innovations into the system of secondary vocational education in the Russian Federation, gives an interpretation of the concept of "innovation in education", briefly describes the innovations in the field of education that have the greatest impact on the formation of high-level specialists.
Keywords: Innovation, innovation, innovation, education, tutoring, information technology, forms of independent work of students |
ject-based training in the discipline "Chemistry" for students of vocational schools
Lilia Yefimovna Reznik
Mtsensk branch Oryol State University named after I.S. Turgenev, flower7171@mail.ru
Abstract. The peculiarities of the content of the Chemistry course is that in order to master it, students must have not only a certain stock of natural science knowledge, but also a fairly well-developed abstract thinking.
Keywords: project-based learning, research activity, motivation to learn |
Инновационные подходы к проведению демонстрационного экзамена в рамках среднего профессионального образования
Ирина Анатольевна Марченкова
Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Мценск, Россия, archeckova@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрены актуальные проблемы внедрения демонстрационного экзамена в структуру итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций. Проанализированы преимущества и недостатки внедрения демонстрационного экзамена.
Ключевые слова: образование, демонстрационный экзамен, обучающийся, выпускник, задания, паспорт компетенции, преподаватель, компетенция, государственная итоговая аттестация
Innovative pedagogical technologies in professional education: methods, forms, results
Scientific article
Innovative approaches to conducting a demonstration exam in the framework of secondary vocational education
Irina Anatolyevna Marchenkova
Mtsensk branch of the I.S. Turgenev OSU, Mtsensk, Russia, marcheckova@yandex.ru
Abstract. This article discusses the current problems of introducing a demonstration exam into the structure of the final certification. The demonstration exam is aimed at determining the graduate's level of mastering the material provided for in the educational program and the degree of formation of professional competencies. The advantages and disadvantages of implementing a demo exam are analyzed.
Keywords: education, demonstration exam, student, graduate, assignments, passport of competence, teacher, competence, state final certification |
|
|