Четверг, 09.05.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 » 6. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися.

Взаимодействие Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева с УФНС России по Орловской области

 

УДК 35.088.8

 

Взаимодействие Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева с УФНС России по Орловской области

 

Ольга Викторовна Псарева

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, Olga.psareva@bk.ru

 

Аннотация. Социальное партнерство в образовании - это добровольное сотрудничество на взаимовыгодных условиях, которое  направлено на решение общих задач. Оно не имеет законодательной базы и базируется на сходных принципах взаимодействия сторон для достижения поставленных целей. В данной статье рассматриваются основные аспекты социального партнерства, обозначены его основные цели и задачи, представлены примеры мероприятий взаимодействия учебного заведения и УФНС Росси по Орловской области.

Ключевые слова: государство, социальное партнерство, взаимодействие, профессиональное образование, рынок труда

 

Experience and prospects of career guidance work with students

Review article

 

Interaction of the Livensky branch of the I.S. Turgenev OSU with the Federal Tax Service of Russia in the Orel region

 

Olga Viktorovna Psareva

Livensky Branch of I.S. Turgenev OSU, Livny, Russia, Olga.psareva@bk.ru

 

 

Annotation. Social partnership in education is voluntary cooperation on mutually beneficial terms, which is aimed at solving common tasks. It does not have a legislative framework and is based on similar principles of interaction between the parties to achieve their goals. This article discusses the main aspects of social partnership, identifies its main goals and objectives, and provides examples of interaction activities between the educational institution and the Federal Tax Service of Russia in the Orel region.

Keywords: state, social partnership, interaction, vocational education, labor market

 

Введение

Развитие экономики диктует свои условия и требования  к качеству профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.

Современное профессиональное образование предполагает внедрение и реализацию новых подходов взаимодействия рынка труда с учреждениями среднего специального и высшего образования. В настоящее время профессиональное образование не является автономной системой.

Оно взаимодействует с рядом структур, предприятий, организаций и учреждений. Все это и формирует социальное партнерство. Только сотрудничество, основанное на грамотном понимании и использовании налаженного механизма взаимодействия, приводит к положительным качественным и количественным результатам в сфере подготовки квалифицированных кадров.

В последнее время социальное партнерство получает все более широкое распространение в сфере профессионального образования, которое как в России, так и в международной практике нацелено на подготовку специалистов качественно нового уровня: творческих и компетентных личностей, способных к профессиональному саморазвитию, самореализации.

Основная часть

Социальное партнерство в образовании - это добровольное сотрудничество на взаимовыгодных условиях, которое  направлено на решение общих задач. Оно не имеет законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей.

Партнерство предполагает:

-равноправие всех  участников;

-взаимоуважение;

-заинтересованность каждого из субъектов в результатах мероприятий;

-свободу в обсуждении интересующих вопросов;

-добровольность в принятии на себя обязательств;

-определенную ответственность.

В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникаций.

Это значит, что необходимо регулярное изучение мнения потенциальных партнеров о качестве и результатах этой деятельности.
Доверие, в свою очередь, порождает и желание продолжать сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретных партнеров.

Состав партнеров в сфере образования не может быть однозначно регламентирован так, как формируется в зависимости от уровня образовательного учреждения и задач, подлежащих решению.

Высокий уровень образовательного учреждения определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним.

В партнерских отношениях с учреждением профессионального образования появляется заинтересованность у государственных органов, работодателей, службы занятости, школ, и они могут стать их инициатором.

Формирование системы социального партнерства в современных условиях  жизнедеятельности общества - достаточно длительный и сложный процесс. Он зависит от целого ряда субъективных и объективных причин:

- политической ситуации;

- состояния экономики;

- социальной обстановки;

- готовности органов власти к активному взаимодействию и поддержки учебных заведений;

- желания и возможностей руководителей учебных заведений и предприятий-партнеров;

- заинтересованности в результате взаимодействия каждого из субъектов отношений.

Результативность и эффективность работы образовательного учреждения с социальными партнерами определяется степенью подготовки высококвалифицированных специалистов и  востребованностью выпускников на рынке труда.

Программа социального партнерства реализуется и в Ливенском филиале ОГУ им. И.С. Тургенева.

Филиал заключает договора с предприятиями для прохождения обучающимися производственных и преддипломных практик. Хозяйствующие субъекты города организовывают различного рода экскурсии, знакомят студентов с организацией своей деятельности и производственных процессов.

Обучающиеся имеют возможность получить знания, овладеть определенными профессиональными навыками и компетенциями.

Традиционно, на протяжении многих лет Ливенский филиал взаимодействует с УФНС России по Орловской области. Это взаимодействие реализуется с помощью различных мероприятий. Примерами являются:

- семинары;

- круглые столы;

- мастер-классы;

- деловые игры, которые организуются и проводятся преподавателями кафедры информационных технологий и экономики совместно с представителями УФНС России.

Так, 21 ноября 2019 года в Ливенском филиале был организован и  проведен  «День работника налоговых органов РФ».

В рамках акции «Общероссийской открытый урок» по налоговой грамотности в филиале прошел конкурс «Клуб налогоплательщиков» между обучающимися группы Э31 (команда «Актив +») и школьниками МБОУСОШ № 2 (команда «НДС»). Участники мероприятия проверили свои знания в сфере налогообложения, истории налогов и их особенностей. По результатам всех этапов победила дружба.

Обучающиеся группы Э31 поздравили работников налоговой службы с их профессиональным праздником, пожелали успехов, карьерного роста и достижения высоких результатов.

Преподаватели кафедры информационных технологий и участники мероприятия получили от Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Орловской области благодарственные письма за формирование положительного отношения учащейся молодежи к налоговой политике, за воспитание налогового правосознания у молодых россиян.

Такого рода акции приносят взаимовыгодные результаты для партнеров.

 

Рисунок 1-Фото награждения участников конкурса

 

  

 

Рисунок 2 - Фото поздравления представителей Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Орловской области с профессиональным праздником и участников конкурса

 

В целях повышения налоговой и финансовой грамотности, формирования профессиональных компетенций обучающихся 19 мая 2022 года на базе Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева был проведен мастер-класс на тему «Урок налоговой грамотности» при участии, представителей отдела по работе с налогоплательщиками МРИ ФНС России №3 по Орловской области. Участниками являлись обучающиеся вторых курсов специальностей 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) и 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В результате проведенного мероприятия обучающиеся могли познакомиться с основами налогов и налогообложения, получить информацию о нормативно-правовой базе, регламентирующей процесс налогообложения в РФ, компетентные ответы по вопросам налогообложения физических лиц. В ходе общения студенты задавали вопросы на интересующие их проблемы, имели возможность попробовать себя в роли налогоплательщиков при использовании личных кабинетов и пользователей официальных сайтов ФНС РФ.УФНС России по Орловской области также преследует цели и задачи, определенные Концепцией Стратегической карты ФНС России на 2021 – 2023. Миссия Стратегической карты - высокое качество услуг и комфортные условия для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса.

16 ноября 2022 года был организован и проведен мастер – класс на тему «О негативных последствиях регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей на подставных лиц».

Преподавателями кафедры информационных технологий в рамках выполнения плана мероприятий профессиональной направленности по формированию и развитию у обучающихся устойчивой мотивации и интереса к будущей профессии, а также в целях содействия трудоустройству выпускников организован и проведен мастер-класс при участии главного государственного налогового инспектора Бабкиной И.Н. и старшего государственного налогового инспектора УФНС России по Орловской области Бухтияровой М.В., в котором участвовали обучающиеся групп Э2, Э3, ИБ21, ИБ 12(у), А41.

 

 

Рисунок 4 - Фото обучающихся группы Э2 и представителей УФНС России по Орловской области

 

Рисунок 5 - Фото участников мастер-класса

 

Участники познакомились с видами и мерами ответственности за регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей на подставных лиц, получили ответы на интересующие их вопросы в сфере налогообложения; ознакомились со способами работы на официальных сайтах ФНС России. Инспекторы УФНС России по Орловской области предоставили информацию об актуальных изменениях в налоговом законодательстве в РФ.

Сейчас общество требует, чтобы профильные учебные заведения выпускали специалистов, которые готовы сразу приступить к работе. Также рынок труда запрашивает определенное количество специалистов той или иной сферы.

Социальное партнерство в профессиональном образовании заключается в предоставлении на рынок труда востребованных кадров в нужном количестве. Здесь все предельно просто: рынок - это цикличная система, в которой постоянно, что-то меняется. Один год не хватает экономистов, другой год невозможно найти программиста. И, услышав о том, что на рынке труда не хватает представителей определенных профессий, абитуриенты массово начинают подавать документы именно на эту специальность. В результате предложение начинает превышать спрос и растет уровень безработицы. Чтобы такого не происходило, существует социальное партнерство в образовании, которое позволяет максимально эффективно использовать человеческие ресурсы.

Заключение

Качество подготовки молодых специалистов, востребованность выпускников является основными критериями оценки деятельности учебного заведения.

Ситуация на рынке труда характеризуется высокими требованиями, которые предъявляет работодатель работнику. Выдержать высокую конкуренцию на рынке труда способен только высококвалифицированный работник, знающий свое дело. Успешное профессиональное становление возможно только на основе осознанного выбора своего пути, на основе своих желаний и возможностей, стремлении преодолевать трудности, осознавать возможности своего профессионального и личностного роста [1].

Важным элементом в социальном партнерстве образовательной сферы становятся взаимоотношения учебных заведений, профсоюзов, работодателей и государственных структур.

 Их приоритетные задачи  заключаются в следующем: обозначить потребности рынка труда для увеличения кадрового потенциала; сформировать образованную личность с активной жизненной позицией; повысить экономический и духовный потенциал социума в целом.

 

 

Список  источников

 

1.Малькова, Л. А. Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий и образовательного учреждения в деле подготовки квалифицированных кадров / Л. А. Малькова, Т. Н. Стойник, Н. И. Смагин. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2440/ (дата обращения: 15.12.2022).

 

 

References

 

1.Mal'kova, L. A. Social'noe partnyorstvo: vzaimodejstvie predpriyatij i obrazovatel'nogo uchrezhdeniya v dele podgotovki kvalificirovannyh kadrov / L. A. Mal'kova, T. N. Stojnik, N. I. Smagin. — Tekst : neposredstvennyj // Aktual'nye zadachi pedagogiki : materialy II Mezhdunar. nauch. konf. (g. CHita, iyun' 2012 g.). — CHita : Izdatel'stvo Molodoj uchenyj, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2440/ (data obrashcheniya: 15.12.2022).

Категория: 6. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися. | Добавил: Tupikin (19.12.2022)
Просмотров: 100 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика