Четверг, 09.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 » 3. Современные подходы в обучении и воспитании в дистанционном формате.

Организация дистанционного процесса обучения на примере общеобразовательной школы в период пандемии или карантина

Современные подходы в обучении и воспитании в дистанционном формате

Научная статья

УДК371

 

Организация  дистанционного процесса обучения на примере общеобразовательной школы в период пандемии или карантина

 

Сергей Андреевич Пучков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени героя Советского Союза И.А.Солдатова,  с. Нижнее Большое, Воловский район, Липецкой области,s.puchkov2011@yandex.ru

 

Аннотация. В современных условиях растет необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного образования, с помощью которой обеспечивается  доступ человека к мировым ресурсам информации и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки.

Ключевые слова: пандемия, дистанционные образовательные технологии, методы проведения урока.

 

 

Modern approaches to distance learning and education.

Scientific article

 

Organization of the distance learning process on the example of a secondary school during a pandemic or quarantine

 

Sergey Andreevich Puchkov

Municipal budgetary educational Institution named after Hero of the Soviet Union I.A.Soldatov, village of Nizhny Bolshoe, Volovsky district, Lipetsk region, s.puchkov2011@yandex.ru

 

Annotation. In modern conditions, there is a growing need to form a flexible distributed system of continuing education, which provides access to the world's information resources and databases and the opportunity to continuously improve their professional skills throughout their lives.

Keywords: pandemic, distance learning technologies, methods of conducting a lesson.

 

Введение

К организации образовательного процесса в школе предъявляются высокие требования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».  Школа является первостепенным источником знаний для будущего молодого поколения нашей страны. Информационные технологии являются хорошим подспорьем, для организации полноценного, плодотворного урока. Дают возможность более доступно объяснить детям сложный материал.

Основная часть

В период пандемии для учителя и ученика дистанционное обучение являлось единственным выходом не прекращать обучение и выполнить программу обучения.

На сегодняшний день в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии (ДОТ). В рассматриваемой области педагогического знания используется разнообразная терминология, ключевым понятием является термин «технология». Первоначально понятие технологии было связано в большей степени с производством материальных ценностей. Со временем термин «технология» стал широко применяться и в других сферах человеческой деятельности, т. е. приобрел широкое философское толкование. По образному выражению Э. Де Боно, технология – это процесс производства чего-либо полезного на основе использования знаний, а основная функция технологии – внедрение теории в практику.[1]

В области дистанционных образовательных технологий нет единства терминологии, в литературе активно используются такие термины, как дистанционное обучение, дистанционное образование, интернет-обучение, дистанционные образовательные технологии. Их используют для описания особенностей обучения на расстоянии с применением современных информационных технологий или традиционной почтовой и факсимильной связи.

Сотрудники лаборатории дистанционного обучения Института содержания и методов обучения Российской академии образования предлагают следующую терминологию.

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Передовые технологии, являющиеся основой дистанционного обучения, позволяют следующее.

- Сделать образование открытым и доступным для обучающихся независимо от места их проживания.

Дистанционные технологии позволяют сделать образование экстерриториальным. Граждане РФ, проживающие в отдаленных районах, а также иностранные граждане могут получать образование в ведущих учебных центрах России, не покидая при этом место жительства, что исключает дополнительные затраты, связанные с дорогой и проживанием.

- Получать образование представителям различных слоев и групп населения, независимо от их социального положения и состояния здоровья.

Современные дети большую часть времени проводят в сети  интернет, и поэтому психология их мышления сравнима с блогерами, тиктокерами. Если за 5 минут вам не удалось заинтересовать  ребенка, то данная тема его уже не заинтересует, т.е для ребенка  каждый урок должен быть с новым «контентом». Во время дистанционной работы существует большое количество платформ для проведения онлайн-уроков: Zoom, Sberjazz.ru, Яндекс. Телемост. За время работы я опробовал все 3 платформы, и мой выбор остановился на Яндекс.Телемост. Это сервис видеозвонков, где одновременно могут быть на связи несколько человек. В нем можно проводить рабочие встречи, конференции, просто общаться с друзьями и родственниками. 

Связанно это с простой управляемости интерфейса, не нужно никуда регистрироваться, время онлайна контролируешь сам, ограничения нет, приглашение для подключения легко отсылаются ученикам. Дети легко освоили  эту платформу, при наличии интернета затруднений в подключении не испытывали.

Преимущества платформы:

  • на общение нет ограничений по времени;
  • не нужно регистрироваться при подключении к чужим конференциям;
  • большой выбор картинок в галерее фонов;
  • автоматическое копирование ссылки для конференции;
  • возможность присоединить до 35 человек к одному звонку;
  • можно работать в любом удобном средстве (компьютере, планшете, с телефона или просто в браузере)

Недостатки:

  • работа только в двух браузерах – Яндекс и Google Chromе;
  • отсутствует чат;
  • нельзя добавить свой фон.

При этом используя как классические методы проведения урока «учитель-ученики», так и современные информационные технологии, где дети будут работать самостоятельно без помощи учителя. На онлайн-уроках химии полезно применять не только презентации Powerpoint, но и  онлайн-доски к примеру «ВКлассе» или «Whiteboard for Online», различные видео по теме урока, существует огромное количество сайтов с интерактивными заданиями по определенным темам.

Перед каждым уроком нужно тщательно подготовиться, составить инструкцию для ученика, где пошагово прописываешь алгоритм  задания.( например: как выйти в интернет пространство чтобы просмотреть фильм про химический элемент сера, 2 шагом выполнения задания является составление краткого конспекта о полученной информации, 3 шаг  закрепление материала решить тестовое задание, кроссворд, вставить в текст пропущенные термины).

На уроках химии в дистанционном формате я использую  онлайн-доски для записи химических уравнений и решения задач, видео с опытами химических реакций, если в доступе нет подходящих реактивов. Так же для самостоятельной работы разбиваю детей на 2 исследовательские группы и даю задание найти ответ на конкретные вопросы по пройденной теме, представители от исследовательской группы готовят отчет для семинара и презентацию.

Плюсы работы в дистанционном формате:

  • Обширные возможности для учителя.
  • Познавательное содержание и навыки работы с информацией в интернете для учеников

Из минусов работы могу сказать, что: 

  • Не всегда реализовывается все планируемое.(могут возникнуть технические неполадки)
  • не у всех детей есть технические возможности быть онлайн (плохое соединение интернета, нет компьютера или ноутбука).
  • Часто сталкиваешься, что  дети просто списывают готовое решение с интернета и не прилагают каких-либо усилий для учебы.
  • Нет живого общения с аудиторией, где учитель визуально может оценить работу детей на уроке усвоения нового материала.

Заключение

В современных реалиях учитель должен постоянно изучать  новые современные технологии, интернет ресурсы. Уметь грамотно ими пользоваться для лучшего усвоения учениками материала.

 

 

Список источников

1. Хелпикс.Орг - Интернет помощник, Дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс]. URL: https://helpiks.org/5-91099.html

2. Лагуткина О.А. Дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования./ О.А. Лагуткина //Статья. URL:https://multiurok.ru/files/distantsionnoie-obuchieniie-v-sistiemie-sriedniegh.html

                                                

 

References

 

1. Helpiks.Org - Internet pomoshchnik, Distancionnye obrazovatel'nye tekhnologii [Elektronnyj resurs]. URL: https://helpiks.org/5-91099.html

2. Lagutkina O.A. Distancionnoe obuchenie v sisteme srednego professional'nogo obrazovaniya./ O.A. Lagutkina //Stat'ya. URL:https://multiurok.ru/files/distantsionnoie-obuchieniie-v-sistiemie-sriedniegh.html

Категория: 3. Современные подходы в обучении и воспитании в дистанционном формате. | Добавил: Zurbiz (15.12.2022)
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика