Четверг, 09.05.2024, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 » 2. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат.

Разработка анкеты-опросника удовлетворённости операторов токарных автоматов режущим инструментом

Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат

Научная статья

УДК 621.311.2

 

Разработка анкеты-опросника удовлетворённости операторов токарных автоматов режущим инструментом

 

Владимир Владимирович Марков1, Людмила Даниловна Козлова2,

Владимир Николаевич Сковпень2

1,2Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева,

Орёл, Россия

1pms35vm@yandex.ru

 

Аннотация. С целью повышения требований работодателей к качеству выпускаемой продукции, необходимо в практику хозяйственной деятельности предприятий внедрить систему выявления потребностей рабочих специальностей в качественных инструментах.

Ключевые слова: профессиональное образование; металлообработка; технология; токарный автомат; режущий инструмент; опросник

 

Innovative Pedagogical Technologies in Vocational Education:

Methods, Forms, Result

Original article

 

Development of a questionnaire-questionnaire of satisfaction of operators

of automatic lathes with cutting tools

 

Vladimir Vladimirovich Markov1, Ludmila Danilovna Kozlova2,

Vladimir Nikolaevich Skovpen2

1,2Oryol State University named after I.S. Turgenev, Oryol, Russia

1pms35vm@yandex.ru

 

Abstract. In order to increase the requirements of employers for the quality of products, it is necessary to introduce a system into the practice of economic activity of enterprises to identify the needs of working specialties in high-quality tools.

Keywords: professional education; metalworking; technology; lathe machine; cutting tool; questionnaire

 

Введение.

Токарный инструмент – это орудия производства, составная часть металлорежущих станков, находящаяся в контакте с заготовкой. Их назначение – формирование поверхности и размеров детали в соответствии с техническими требованиями рабочего чертежа. Несмотря на разнообразие конструкций инструмента, они имеют много общих конструктивных, геометрических и других элементов, а также способов их крепления на станках.

Доля трудоемкости обработки металлов токарным инструментом в машиностроении составляет около 30% и, следовательно, оказывает решающее влияние на темпы развития машиностроения [1, 2].

Основная часть

Технология в области обработки резанием развивается в зависимости от развития и создания новых инструментальных материалов с более высокими физико-механическими свойствами. Точные режущие инструменты из таких материалов имеют более высокие режущие свойства, а, следовательно, обеспечивается возможность обработки с более высокими скоростями. Правильно подобранный токарный инструмент для универсальных токарных станков и токарных автоматов существенно расширяет технологические возможности оборудования, увеличивает уровень производительности труда, улучшает условия труда, обеспечивает качество обработки деталей [3].

Для того, чтобы грамотно подобрать инструмент для универсальных токарных станков и токарных автоматов, нужно учитывать: вид токарной обработки; конструктивные особенности обрабатываемой детали, требования к обрабатываемой поверхности (точность, чистота, шероховатость); тип операции, которую надо выполнять (черновая, чистовая, нарезание резьбы, канавки), от этого зависит выбор резца; условия обработки и жесткость системы (при прерывистом резании предъявляют повышенные требования к марке твердого сплава, геометрии пластины и ее закреплению на державке); соответствие инструмента размеру, мощности и технологической возможности станка; материал, из которого сделана заготовка (различные виды стали, чугун во время обработки образуют разную стружку); номенклатура [4, 5].

В настоящий момент токарный инструмент является незаменимым инструментом при обработке деталей. Для проведения исследования о качестве токарного инструмента рекомендуется разработать анкету-опросник для токаря, которая позволяет работать с разными респондентами и содержит информацию, имеющую значение для совершенствования токарного инструмента и повышения компетенции специалистов [6].

В структуре опросного листа можно выделить 4 раздела. Первый раздел – «Информация о респонденте». Этот раздел включает в себя «паспорт респондента» – фамилия, имя, отчество станочника, его должность, дата рождения, стаж на производстве, контактный телефон, адрес электронной почты, а так же знания о названии предприятия, юридическом адресе, контактном телефоне и его руководителе.

Второй раздел – «Перспективы предприятия». В нем предлагается оценить перспективы развития предприятия следующими вопросами: какие из перечисленных специальностей (профессий) востребованы на Вашем предприятии сегодня и на перспективу; постарайтесь указать прогноз востребованности профессий на 2-3 года; напишите, входит ли Ваше предприятие в какую-либо ассоциацию (объединение) работодателей, если «Да», то в какую; взаимодействует ли Ваше предприятие (организация) с образовательными учреждениями? Если «Да», то с какими образовательными учреждениями начального профессионального образовании (НПО) и среднего профессионального образовании (СПО) Вы взаимодействуете; готовы ли Вы к сотрудничеству с образовательными учреждениями НПО и СПО по определению потребности в умениях специалистов; оцените, пожалуйста, инновационность Вашего производства и укажите, пожалуйста, предполагается ли дальнейшая модернизация на Вашем предприятии.

«Кадровая политика предприятия» реализуется в третьем разделе анкеты-опросника. Здесь предлагается выяснить основные направления развития кадрового потенциала предприятия: укажите, пожалуйста, количество специалистов по профессиям, связанным со станочной обработкой (станочники) и их возрастной ценз; отметьте, пожалуйста, какая динамика численности рабочих станочников за 3-5 лет; перечислите, пожалуйста, какова квалификация станочников, востребованных на предприятии; оцените объем выпускников, поступивших на работу по профессии станочник после окончания учреждений НПО и СПО за последние 3-5 лет; отметьте, пожалуйста, разработаны и/или используются на Вашем предприятии корпоративные стандарты для профессии станочник; отметьте, пожалуйста, какие личностные качества приветствуются на Вашем предприятии у рабочего станочника; отметьте, пожалуйста, предоставляются ли работнику Вашего предприятия возможность повышения квалификации и переподготовки; отметьте, пожалуйста, как осуществляется повышение квалификации на Вашем предприятии; хотелось ли Вам повысить свою квалификацию; хочется ли Вам переквалифицироваться на другую профессию и почему; какой рабочей профессии не хватает на предприятии.

Последний раздел называется «Анализ профессиональной деятельности». В нём охватывается выявление необходимых потребностей станочника при выполнении своих профессиональных обязанностей. В данном разделе анкеты-опросника главный упор делается на опрос станочника о качестве инструмента, так как от качества режущего инструмента в значительной степени зависит эффективность технологических процессов изготовления деталей и сборки изделий, а также качество деталей и изделий [6].

Данный опросник охватывает цели аудита предприятия, которое проводится с целью принятия управленческих решений, а также маркетинговой деятельности, направленной на выработку сопровождения реализации управленческих решений.

Заключение.

Реализация рассмотренной анкеты-опросника на предприятии позволяет улучшить качество изготовляемой продукции за счет повышения качества токарных технологических операций и их инструментального обеспечения, повысить компетенции операторов токарных автоматов до необходимого уровня, а также создать условия для привлечения студентов к востребованной и доступной для них проектной деятельности.

 

 

Список источников

 

1 Кане, М.М. Управление качеством продукции в машиностроении [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / М.М. Кане [и др.]. – М.: Машиностроение, 2010. – 416 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/

2 Марков, В.В. Проблема оценки эффективности процессов жизненного цикла продукции в системе менеджмента качества [Текст] / В.В. Марков, А.Н. Отрубянников, К.В. Подмастерьев // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии, 2013. – № 2 (298). – С. 144-150.

3 Кузьмин, В.В. Статистические методы контроля качества в машиностроении [Текст] / В.В. Кузьмин, В.В. Марков // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2010. – № 2-3. – С. 128-132.

4 Мишин, В.В. Приборная база для комплексного диагностирования подшипников [Текст] / В.В. Мишин, К.В. Подмастерьев К.В., В.В. Марков. - Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. - 2011. - № 4 (288). – С. 111-120.

5 Марков, В.В. Контроль подшипников качения по параметрам электрического сопротивления [Текст] / В.В. Марков, В.В. Мишин // Контроль. Диагностика. – 2004. – № 9. – С. 35-45.

6 Евдокимова, О.В. Методика проектирования рецептур инновационных продуктов с использованием обобщённой функции желательности Харрингтона [Текст] / О.В. Евдокимова, В.В. Марков, О.Л. Курнакова. – Ползуновский вестник, 2015. – № 2. – С. 74-78.

 

 

References

 

1 Kane, M.M. Product quality management in mechanical engineering [Electronic resource]: Textbook for universities / M.M. Kane [i dr.]. – M.: Mashinostroenie, 2010. – 416 p. – Access mode: http://e.lanbook.com/books/

2 Markov, V.V. The problem of assessing the effectiveness of the processes of the life cycle of products in the quality management system [Text] / V.V. Markov, A.N. Otrubyannikov, K.V. Apprentices // Fundamental and applied problems of engineering and technology, 2013. - No. 2 (298). - S. 144-150.

3 Kuzmin, V.V. Statistical methods of quality control in mechanical engineering [Text] / V.V. Kuzmin, V.V. Markov // Fundamental and applied problems of engineering and technology. - 2010. - No. 2-3. - S. 128-132.

4 Mishin, V.V. Instrument base for complex diagnostics of bearings [Text] / V.V. Mishin, K.V. Apprentices K.V., V.V. Markov. - Fundamental and applied problems of engineering and technology. - 2011. - No. 4 (288). - S. 111-120.

5 Markov, V.V. Control of rolling bearings by parameters of electrical resistance [Text] / V.V. Markov, V.V. Mishin // Control. Diagnostics. - 2004. - No. 9. - P. 35-45.

6 Evdokimova, O.V. Methodology for designing recipes for innovative products using the generalized Harrington desirability function [Text] / O.V. Evdokimova, V.V. Markov, O.L. Kurnakov. - Polzunovskiy Bulletin, 2015. - No. 2. - P. 74-78.

Категория: 2. Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании: методы, формы, результат. | Добавил: Zurbiz (19.12.2022)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика