Четверг, 09.05.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы5 » 1. Актуальные вопросы современного профессионального образования.

Подготовка специалистов направления «Конструирование изделий легкой промышленности» к профессиональной реализации через научно-творческое проектирован

Актуальные вопросы современного профессионального образования

Научная статья

УДК 378

 

Подготовка специалистов направления «Конструирование изделий легкой промышленности» к профессиональной реализации через научно-творческое проектирование

 

Андрей Александрович Муравьев1, Ольга Андреевна Грачева2, Никита Алексеевич Ефимов1

1,2Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орёл, Россия

 2  gracheva-o.98@yandex.ru

 

Аннотация. В статье  рассмотрен процесс организации научно-творческой проектной деятельности в рамках подготовки бакалавров по направлению «Конструирование изделий легкой промышленности».

Ключевые слова: проектная деятельность, творческий проект, коллективная работа студентов, научно-творческое проектирование, конструирование швейных изделий

 

Topical issues of modern vocational education

Original article

 

Organization of project scientific and creative activities as a basis for training specialists in the field of "Designing light industry products"

 

Andrey Aleksandrovich Muravyov1, Olga Andreevna Gracheva2, Nikita Alekseevich Efimov1

1,2Orlovsky Turgenev State University, Orel, Russia

2 gracheva-o.98@yandex.ru

 

Abstract. The article considers the process of organizing project activities within the framework of training specialists in the field of "Designing light industry products", bachelor's degree.

Keywords: project activity, creative project, collective work of students, project scientific and creative activities, Designing light industry products

 

Введение

Исходя из современных экономических требований, федеральные национальные образовательные стандарты для обучения по направлению «Конструирование швейных изделий» диктуют будущую полифункциональность специалиста.

В ходе освоения образовательной программы студенты становятся выпускниками, освоившими ряд навыков, вписывающихся  в широкий диапазон современных профессий индустрии моды: от закройщика/модельера в ателье до ведущего исследования в области материаловедения, современных методов конструирования и технологии изготовления одежды или руководителя крупного предприятия.

 Сегодня постоянно увеличивающийся объем знаний - новые программные продукты, новые способы анализа и обработки информации, новые научные открытия - требует от соискателей навыков адаптации и перестройки. В связи с этим основной целью воспитания студентов является формирование навыков самостоятельности в труде, подготовке к осознанной трудовой деятельности. Способность выпускника, как специалиста своевременно находить новые знания, осваивать новые навыки и умения обусловлена его высоким уровнем профессионализма.

Основная часть

В рамках подготовки бакалавров развитие научного и творческого потенциала учащихся наиболее эффективно происходит в результате проектной деятельности, которая непосредственно связана с исследованиями в области материаловедения, формообразования одежды, бумагопластики, в области композиции, технического рисунка и т.д. При этом объектами проектирования выступают как различные изделия легкой промышленности, так и технологические процессы, социальные (исследования потребительских предпочтений) и физико-химические явления (изучение различных свойств текстильных материалов).

Организация проектной деятельности строится на ряде принципов:

- Научно-творческий проект должен быть посильным для выполнения;

- Необходимо вести работу по подготовке студентов к выполнению проектов;

- Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов (обсуждение выбранной темы проекта, разработка плана работы);

- Индивидуальная оценка работы каждого студента при выполнении группового проекта;

- Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме [1]

Процесс проектирования в общем виде представляет собой процесс перехода от первичного описания разрабатываемо модели, представленного в виде технического задания, к последующему детализированному описанию модели  и включает в себя 4 основных этапа (рис. 1).

1 Этап – Исследовательский (погружение в проект).

На данном этапе студентом проводится работа с литературными источниками: патенты, статьи, диссертации, научно-техническая литература. В результате формулируется тема проекта и краткая формулировка его содержания.

Разработка проекта швейного изделия начинается со сбора информации по модным тенденциям, чтобы выявить преимущества и недостатки уже существующих изделий. На основе предварительного анализа информации проводится выработка основополагающей творческой концепции проекта, формирование требований, предъявляемых к будущему изделию.

 

Рисунок 1 – Этапы проектно-исследовательской деятельности

 

Несколько начальных вариантов реализации идеи модели швейного изделия обсуждаются с руководителем, прорабатываются их слабые и сильные стороны для выбора оптимального решения. Важным критерием является возможность его осуществления в рамках технических возможностей ВУЗа. Результатом данного этапа становится сформированное техническое задание, обозначение основных формы изделия.

2 Этап – Технологический (организация деятельности).

На данном этапе студент разрабатывает технологию изготовления модели; определяет технологии сборки. В  результате должно быть подготовлено производство опытного образца; разработана технологическая  последовательность обработки  швейного изделия, необходимого для серийного выпуска.

3 Этап – Заключительный (осуществление деятельности).

Включает в себя: экономическую оценку – это полное экономическое обоснование и расчет финансовых затрат. А также оценку качества готового изделия, самооценку и самоанализ всей проектной деятельности

4 Этап – Презентация результатов.

Включает в себя предоставление отчета по результатам выполненной работы. Более сложные задачи позволяет решать коллективная работа над проектом [2,3].

Заключение

Участие студентов в процессе научно-творческого проектирования позволяет им не только сформировать умения и навыки по решению разноплановых задач, но и на основе полученного опыта выбрать наиболее успешную  для себя профессиональную область.

В проектном обучении создаются условия для осуществления проектной деятельности, студенты получают навыки добычи и  практического использования полученных знания, учатся извлекать информацию, анализировать, интерпретировать и адекватно использовать её для решения проблем, помогают определиться  с предметной областью.

Список источников

 

1. Крысова, В. А. Профессиональная адаптация студентов-первокурсников через вовлечение в научно-творческую деятельность / В.А. Крысова, Ж.Ю. Федяева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 36–40.

2. Иванычева, Т.А. Метод проектов. Проектная деятельность. Методические рекомендации для преподавателя / Т.А. Иванычева, Ю.С.Киселева, М.К. Костоломова. – Тюмень: ТОГИРРО. – 2016. – 29 с.

3. Галибина, Н.Ю. Методические рекомендации по групповому проекту, для студентов СПО по укрупненной группе специальностей 38.00.00 Экономика и управление / Н.Ю. Галибина. – Владимир.: Владимирский филиал Финуниверситета. – 2017. – 18 с.

 

 

References

 

1. Krysova, V. A. Professional'naya adaptaciya studentov-pervokursnikov cherez vovlechenie v nauchno-tvorcheskuyu deyatel'nost' / V. A.Krysova, ZH. YU. Fedyaeva // Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal «Koncept». – 2014. – № S6. – S. 36–40.

2. Ivanycheva, T.A. Metod proektov. Proektnaya deyatel'nost'. Metodicheskie rekomendacii dlya prepodavatelya / T.A. Ivanycheva, YU.S.Kiseleva, M.K. Kostolomova. – Tyumen': TOGIRRO. – 2016. – 29 s.

3. Galibina, N.YU. Metodicheskie rekomendacii po gruppovomu proektu, dlya studentov SPO po ukrupnennoj gruppe special'nostej 38.00.00 Ekonomika i upravlenie / N.YU. Galibina. – Vladimir.: Vladimirskij filial Finuniversiteta. – 2017. – 18 s.

Категория: 1. Актуальные вопросы современного профессионального образования. | Добавил: Zurbiz (21.12.2022)
Просмотров: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика