Понедельник, 20.05.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы4 » 7. Теория и практика воспитательной работы в профессиональном образовании в современных условиях

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УДК 377

 

Гаврилова Людмила Юрьевна,

преподаватель,

Ливенский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Россия, Ливны,

 

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Аннотация: В статье представлены основные аспекты и некоторые подходы воспитательной деятельности преподавателей.

Ключевые слова: обучение, воспитание, обучающиеся, социум, задачи.

 

 

Gavrilova Lyudmila Yurievna,

teacher,

Livny branch of the FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Livny

 

THE MAIN ASPECTS OF EDUCATIONAL WORK

 

Abstract: The article presents the main aspects and some approaches of educational activity of teachers.

Keywords: training, education, students, society, tasks.

 

Наряду со знаниями, умениями и навыками, а также высокими нравственными, гражданскими качествами и ответственностью, высокой активностью в социуме воспитание молодежи происходит  не только через формирование отношения студента к   окружающему миру, другим людям, но и самому себе.

В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. В образовании сегодня  актуальные интересы личности, общества, государства требуют, чтобы важные вопросы отдавались воспитанию, оно должно стать органичной составляющей деятельности педагога, включенной в общий процесс обучения и развития. Обучение и воспитание изменяют опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений, социальный опыт.

При организации воспитательной работы учитывается тот факт, что в учебное заведение приходят молодые люди, которым  шестнадцать и более лет, почти состоявшиеся люди. В этом и заключается сложность построения воспитательной работы (особенность возраста).

Обучающиеся уже находятся в таком возрасте, что пытаются проявить себя. У них большая самоуверенность, есть среди них и скептики с юношеским максимализмом. В этом возрасте полны противоречий и они считают, что уже взрослые, не нуждаются ни в чьей поддержке, выполню всё сам!

Учитывая такие противоречия, внимательно и четко выстраиваем линию воспитания на учебных занятиях и во внеурочное время. Налаживаем взаимопонимание. Воспитание пересекается с социокультурой учебного заведения и обществом.

Обращаем внимание на среду, в которой происходит мировосприятие юношей и девушек, их становление с их особенностями из которых определяется их будущая жизнь.

  1. Молодое поколение осваивает социальный опыт быстрее, чем предыдущее поколение.
  2. Ускоренные темпы развития.
  3. Существуют религиозные социальные и культурные противоречия в жизни молодого поколения с углубленным изучением всего того, что их окружает и дискуссий по всем интересующим вопросам.
  4. Обращаем особое внимание на смещение духовных ценностей на материальные. 

На занятиях создаются условия для укрепления здоровья физического и психического у обучающихся. Для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов, реализации ее творческой и гражданской активности личности, её развития.  Учебное заведение планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию. Процесс обучения и воспитания взаимосвязанный. Все это происходит при качественной подготовке специалистов.   

Философско-антропологический подход к организации воспитательной работы в образовательном учреждении задает общую ориентацию всех субъектов образовательного процесса на "бытие понимающим" как нахождение в состоянии постоянного диалога с культурой, друг с другом. Понимать - значит быть. Это основной аспект для студентов средних профессиональных образовательных организаций. С точки зрения этого подхода образование понимается как сама жизнь, а не как подготовка к жизни.

С помощью такого подхода в организации воспитательной работы мы можем дать молодым людям правильные жизненные ориентиры.

Человек и его достоинство определяются не его простым маршем к цели, а тем путем, который он выбрал для этого. В условиях современной жизни воспитание подростков с каждым годом становится все сложнее. Вечные ценности: человек, семья, земля, культура, мир полностью охватывают основные аспекты личности студента. Они составляют основу образования. Такие методы воспитания, как требование, стимулирование, убеждение, положительные герои, т.е. традиционные, не перестают быть эффективными, но в то же время требуют совершенствования.

Организация и содержание образовательной деятельности включает в себя следующие задачи: формирование мотивации к труду, профессиональному росту; проведение мероприятий, направленных на развитие активности студентов; совершенствование этики поведения, культуры общения, толерантности среди студентов и коллектива, культуры межнационального общения; личностное саморазвитие будущего специалиста и воспитание социальной активности; развитие творческих способностей, поддержка талантливой молодежи, организация досуга студентов; повышение профессионального мастерства преподавателей в образовательной деятельности, повышение их квалификации и самообразование; организация и проведение системного мониторинга; наличие условий для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся.

Воспитательная работа включает в себя образовательные, воспитательные, производственные процессы, с точки зрения содержания, целей, идеологии. Они должны дополнять друг друга. Практическая цель может быть достигнута только при целостном взаимодействии в деятельности образовательного процесса: выпускник - профессионал.

При организации воспитательной работы мы учитываем, что образование - это многоплановое, многоплановое и многофункциональное социокультурное явление, которое мы рассматриваем как универсальную форму связи человека с окружающими, миром, обществом в целом и культурой этого общества.

Мы не забываем о современной жизни и ее особенностях, поэтому не используем только номинальные методы работы для достижения цели и систематического обучения, они не дадут желаемого эффекта.

Основой образования являются учащиеся и преподавательский состав. Созданы все условия для эффективной воспитательной работы: в группах есть кураторы, систематически проводятся методические объединения кураторов. Студенты вовлечены в учебный процесс. Студенты участвуют в различных мероприятиях, а это значит, что воспитательная работа эффективна.

Студенты - это жажда знаний, обостренное чувство современности, "незавершенности", непосредственности, искренности. Учителя - это жизненный опыт, знания, устоявшаяся система ценностей и приоритетов. "Обучая других, мы учимся сами".

 

 

Список литературы:

 

1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // А.Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - № 1.

2. Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания./ Л.М. Лузина, Е.Н. Степанов. – Москва: ТЦ Сфера, 2003. – 160с. 

3. Макарова Л.Н., Копытова Н.Е., Королева А.В. Конструктивные и деструктивные возможности изменяющейся внешней информационной среды // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, - 2012. - Вып. 6 (110).

4. Якушкина М.С. Реализация воспитательного потенциала современного образовательного учреждения в рамках новых ФГОС // М.С. Якушкина // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - 2013. - №4 (24).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: 7. Теория и практика воспитательной работы в профессиональном образовании в современных условиях | Добавил: Zurbiz (16.12.2021)
Просмотров: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика