Понедельник, 20.05.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы4 » 6. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися

ОСОБЕННОСТИ ПРЕЛИМИНАРИНГА КАК МЕТОДА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

УДК 330

 

Морозова Ольга Ивановна,

кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры менеджмента и государственного управления,

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, Орёл

 

Кабанова Ксения Александровна,

студент,

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, Орёл

 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕЛИМИНАРИНГА КАК МЕТОДА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

 

Аннотация: В статье рассматриваются технологии прелиминаринга как метода привлечения молодых и перспективных специалистов, его характеристики, проблемы и возможности, возникающие при подборе кадров; описывается процесс и основные мероприятия, необходимые для успешного привлечения сотрудников с помощью прелиминаринга.

Ключевые слова: прелиминаринг, метод подбора персонала, кадровый резерв, управление человеческими ресурсами, молодые специалисты.

 

 

Morozova Olga Ivanovna,

сandidate of economic sciences, docent,

docent of the department of management and public administration,

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

Kabanova Ksenia A.,

student,

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

FEATURES OF PRELIMINARING AS A METHOD OF ATTRACTING STAFF

 

Abstract: The article examines the technologies of preliminaring as a method of attracting young and promising specialists, its characteristics, problems and opportunities arising in the selection of personnel; describes the process and the main activities required to successfully attract employees through preliminaring.

Keywords: preliminaring, personnel selection method, personnel reserve, human resource management, young specialists.

 

Введение. Специалисты по управлению человеческими ресурсами предпочитают выбирать те методы подбора персонала, которые актуальны для компании и применимы в современных условиях развития экономики. 

Если перед компанией стоит цель омолодить штат организации используется метод прелиминаринг (preliminaring в переводе с английского языка означает предварительная подготовка).

Применение прелиминаринга на современном этапе становится все более актуальным. Данный метод начинает набирать обороты в российских организациях, исходя из активного развития в крупных корпорациях за рубежом. Примером могут послужить транснациональные компании и японские корпорации, где сотрудников начинают искать еще при их обучении в школах.

При выборе метода подбора персонала необходимо провести анализ, касающийся: положения дел в организации, экономической ситуации в регионе и стране, планов компании, срочности кадров.

Прелиминаринг активно развивается в крупных корпорациях за рубежом. Примером могут послужить транснациональные компании и японские корпорации, где сотрудников начинают искать еще при их обучении в школах. На современном этапе данный метод начинает набирать обороты в российских организациях.

Сущность прелиминаринга заключается в том, что работодатель активно ищет молодых сотрудников, как правило, выпускников ВУЗа или студентов, и привлекает с помощью предварительного обучения, приглашений на стажировку, выдачей грантов, а затем непосредственным набором молодых перспективных специалистов. Данный методика подходит соискателям, для которых образовательная среда является естественной и желанной.

Основная задача данного метода: «вырастить» надежный кадровый тыл, полный сил и энергии, чтобы устранить возможный кадровый дефицит компании в будущем.

Важно понимать, что прелиминаринг не подходит организациям, где присутствует «кадровый» голод. При применении данного метода формируется кадровый резерв на будущее. Это не означает, что молодой специалист может быть первое время бесполезен. Наличие таких стажеров в организации помогает сотрудникам прислушиваться к их идеям, мнению к конкретным проблемам, а также к возможным изменениям в работе компании. [3]

Каждому менеджеру по управлению человеческими ресурсами, желающему повысить эффективность в работе с персоналом и добиться высоких результатов в деятельности конкретной организации, важно знать достоинства и недостатки данного метода.

 

Таблица 1 – Достоинства и недостатки прелиминаринга

 

Достоинства прелиминаринга

Недостатки прелиминаринга

1.Освобождение от части нагрузки подразделений;

2.Высокая эффективность при дефиците кадров;

3.Создание закрытой системы карьерного роста;

4.Улучшение психологического климата штата;

5.Упрощение внедрения инноваций;

6.Минимальные риски для компании;

7.Существование законодательных мер воздействия (ученический договор в ТК РФ)

8.Стойкая приверженность и высокая лояльность молодых сотрудников к компании;

9.Улучшение репутации компании в связи с предоставлением возможности молодым специалистом работать и развиваться;

10.Наличие уже подготовленных работников;

11. «Заражение» энтузиазмом от молодых специалистов.

 

1.Высокие затраты временных и материальных ресурсов;

2.Отсутствие эффективности в малом бизнесе;

3.Сложность в разработке программ подбора, обучения и стажировки студентов;

4.Важность учета потребностей студентов в организации;

5.Возникновение сложностей при экстренном поиске сотрудников.

 

Прелиминаринг как метод подбора персонала очень сложный своеобразный процесс. Большинство трудностей возникает непосредственно с процессом привлечения студентов, так как способные студенты, уверенные в себе и своих знаниях и нацеленный на успех, тщательно выбирают компанию, в которой собираются работать в долгосрочной перспективе. Следовательно, для привлечения будущих сотрудников необходимо умение грамотно представить свою организацию и отличительные преимущества работы в ней.

Существуют определенные этапы привлечения и отбора перспективных молодых специалистов по методу прелиминаринга, которые представлены в Таблице 2. Но некоторые руководители не всегда придерживаются всех пунктов и упрощают процесс.[5]

 

Таблица 2 – Этапы привлечения персонала с помощью прелиминаринга

 

Наименование этапа

Перечень необходимых мероприятий

1.Информирование о возможных вакансиях и презентация компании.

На данном этапе решающую роль в достижении успеха играет линия поведения руководителя, его обаяние и умение преподнести свою организацию. Размещение детальной информации о характеристиках деятельности компании, ее перспективах и о предстоящих обязанностях на общеобразовательных порталах, на сайте организации и в подходящих образовательных учреждениях. Можно организовать тематический форум, день открытых дверей.

2. Знакомство и беседа с соискателями.

Составление анкеты студентами, тестирование, изучение рекомендаций учебных учреждений, создание «портрета» работника.

3.Конкурс среди студентов.

Сравнение реальных качеств студента с требованиями в должности. Отбор более подходящих.

4. В некоторых случаях  возможно медицинское обследование.

Прием в специализированные государственные и частные учреждения.

5.Стажировка в компании.

Проверка адаптации студента в организации во время учебного периода.

6.Организация совместных мероприятий.

Создание мероприятий для большей коммуникации между работодателем, сотрудниками и студентами.

7.Выбор кандидата.

Назначение кандидатов на должность и подписание трудового договора.

 

Прелиминаринг - достаточно сложный процесс подбора сотрудников, но если организация готова подойти к нему с большой ответственностью: разработать четкую стратегию поиска специалистов, систему обучения и адаптации студентов, то компания получит твердый нерушимый кадровый фундамент.

 

 

Список литературы

 

1.Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды / В. В. Авдеев. – М.: ФиС, 2012. – 312 с

2.Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О. Н. Аллин, Н. И. Сальникова. – М.:Генезис, 2014. – 248 c.

3.Бармакова Н. Современные методы подбора персонала // Кадровик.ру. - 2011. - №  8. - С. 60-64

4.Казакова М.И, Шурмина Т.В. Прелиминаринг как метод привлечения персонала в малом бизнесе // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2019. - №48

5.Чуланова О.Л., Самедов В.Т. Применение технологии прелиминаринг в отборе персонала организации [Электронный ресурс] // Интернет-журнал "Мир науки". - 2015. -№1 // http://www.mir-nauki.com/PDF/02EMN115.pdf

 

Категория: 6. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися | Добавил: Zurbiz (16.12.2021)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика