Понедельник, 20.05.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы4 » 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ  08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

УДК 377.1

 

Анцупова Ольга Анатольевна,

преподаватель,

Ливенский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,

Россия, Ливны

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ  08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

Аннотация: Статья содержит вопросы, касающиеся практического обучения  студентов по  специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Ключевые слова: учебная практика, производственная практика, социальные партнеры, профессиональная  подготовка.

 

 

Antsupova Olga Anatolyevna,

teacher,

Livny branch of the FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Livny

 

RESULTS OF PRACTICAL TRAINING IN THE PROFILE OF THE SPECIALTY 08.02.01 CONSTRUCTION AND OPERATION OF BUILDINGS AND STRUCTURES

 

Annotation: The article contains questions concerning the practical training of students in the specialty 08.02.01 Construction and operation of buildings and structures.

Key words: educational practice, industrial practice, social partners, professional training.

 

Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой  профессиональной подготовки будущего специалиста к трудовой  деятельности

Производственная практика – самая сложная форма учебного процесса и в организационном и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы производства и учебного заведения, приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретной строительной организации.

Распределение обучающихся по профильным организациям осуществляется согласно вида деятельности данной организации из ЕГРЮЛ.

Для педагогического или (методического) обеспечения производственной практики по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в нашем филиале  разработаны  учебно – методические комплексы, которые включают:

- положение о практике (включает основные задачи, функции, порядок организации выполнения процедуры – организация практики, материальное обеспечение, ответственность за проведение практики);

- обязанности руководителей производственной практики от учебного заведения и непосредственного руководителя в строительной организации;

- рекомендации по ведению дневника;

- требования к обучающимся при прохождении производственной практики в отделах, на строительном участке;

- критерии оценки за оформление дневника, прилагаемый электронный образовательный ресурс по оформлению документации в отделах и на строительном участке;

- комплект вопросов и производственных ситуационных задач для аттестации;

- план размещения обучающимися по местам производственной практики для выполнения производственных заданий.    

Производственная практика входит в состав профессиональных модулей и связана с междисциплинарными курсами профессиональных модулей. Связь эта осуществляется через взаимодействие системы знаний и системы соответствующих умений. В процессе теоретического обучения по профессиональным модулям складывается система теоретических и практических знаний, которая позволяет формировать профессиональные умения в период производственной практики.

Сознательное применение обучающимися теоретических знаний в производственной деятельности служит основой формирования профессиональных компетенций.

Успешному проведению производственной практики способствует наличие у обучающихся знаний, полученных на лабораторных и практических занятиях, которые помогают практикантам включаться в трудовую деятельность.

Основными базами практики являются:

- МУП «Городская архитектура»

- ООО «Монтажстрой»

- ООО «Перспектива»

- ООО «ТеплоГазПрибор»

- ООО «Гидромашжилсервис»

Обучающиеся получают реальный практический опыт на производственных практика. Например, наши студенты во время прохождения производственной практики активно принимали участие в благоустройстве общественной территории центрального парка, жилого дома по ул. Мира и Свердлова.

Также обучающиеся получают практический опыт по изучению организационной структуры, основных видов деятельности организации. Здесь социальными партнерами выступают, как отмечалось выше.

ООО «ТеплоГазПрибор»,  ООО «Гидромашжилсервис» (ПМ.04)

МУП «Городская архитектура» (ПМ.03, ПДП)

Не могу не коснуться практики по ПМ.05.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся первичных практических умений в рамках профессионального модуля.

Во время производственной практики по ПМ.05 обучающиеся приобретают рабочую профессию каменщика и получают сертификат.

На сегодняшний день последняя практика у обучающихся проходила по ПМ.05 в ООО «Стройинвест» и ООО «Монтажстрой» с 11.06.2021 г. по 01.07.2021 г. (производственная).

ООО «Стройинвест» - капитальный ремонт жилого дома по ул. Селищева, 24; Строительство жилого дома по ул. Индустриальная, 1и; строительная база «Стройинвест».

Также предусмотрены учебная геодезическая практика, которая проходит на учебном полигоне. Практика входила в ПМ.01, теперь в ПМ.02.

Основными элементами учебно – методического комплекса для обучаемых становится программа производственной практики, которая разрабатывается:

- с учетом аналитических способностей базовых предприятий;

- с указанием вида работ в структурных подразделениях строительной организации;

- комплекта методических указаний для выполнения практических заданий.

Высокий уровень требований к профессиональной подготовке специалистов среднего звена диктует необходимость создания научно – обоснованной системы производственного обучения, чтобы подготовить обучающихся к реальной профессиональной деятельности и сформировать  представления о профессии с учетом специфики отрасли строительства.

По окончанию производственной практики обучающиеся представляют следующие документы:

- дневник производственной практики, в котором в соответствии с программой производственной практики ежедневно ведутся записи выполненной работы и анализируется проведенная самостоятельная работа, в соответствии с программой практики;

- аттестационный лист по производственной практики;

- характеристика, в которой отражается формирование общих и профессиональных компетенций, то есть умение организовать рабочее место, умение общаться в коллективе бригады, отделах строительной организации, заполнять отчетную документацию в электронном виде (или на электронном носителей), развитие профессионально важных качеств личности;  

- отношение к будущей профессиональной работе;

- отчетная документация на электронном носители и распечатанная;

- фотоотчет на объекте;

- характеристика, в которой отражены формирование общих компетенций.

Методическое руководство производственной практикой студентов осуществляет преподаватель профессиональных модулей. Руководитель практики от филиала координирует свои действия с руководителем практики от профильной организации.

Руководитель практики от филиала помогает студентам вырабатывать такие качества как: умение работать в команде, интерес к профессии, нравственность и креативность, самостоятельность и ответственность за результаты.

Руководитель практики от строительной организации организует работу практикантов в соответствии с рабочей программой и графиком прохождения практики, проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда, осуществляет учет работы практикантов, организует проведение лекций, практических занятий в организации, осуществляет текущий контроль, дает заключение о работе студентов по формированию общих и профессиональных компетенций, которые обеспечивают готовность к дальнейшей профессиональной деятельности.

Находясь на производственной практике, студенты приобретают умения и практический опыт не только в области профессиональной деятельности, но и общих компетенций.

Вывод:  Находясь на производственной практике (по профилю специальности) обучающийся приобретает практический опыт в области профессиональной деятельности, приобретается опыт работы в организации.

Выполнение ФГОС нового поколения при проведении производственной практики  усиливает практикоориентированый образовательный процесс.

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.  

Следовательно, выделим основные проблемы в организации практического обучения обучающихся:

- небольшое количество строительных организаций, ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;

- во многих случаях предприятия не видят в практикантах бесплатной рабочей силы, а наоборот оплачивают прохождение практики;

- профильные организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов.

Производственная практика является основополагающей составляющей подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, самостоятельным видом учебного процесса с характерными методами обучения.

 

Список литературы:

 

  1. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения: учеб. пособие  [Текст]  / В. А. Скакун. -  М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 336  с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, приказ Минобрнауки РФ от 10 января 2018г. №2.
  3. Реестр профессиональных стандартов Минтруда РФ. – Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov.
  4. Положение П ОГУ 84-05-18-2018 «О практике обучающихся среднего профессионального образования».

List of references:

1. Skakun, V.A. Organization and methodology of vocational training: textbook. allowance [Text] / VA Skakun. - M .: FORUM: INFRA-M, 2009 .-- 336 p.

 2. Federal state educational standard of secondary vocational education in the specialty 08.02.01 Construction and operation of buildings and structures, order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of January 10, 2018 No. 2.

3. Register of professional standards of the Ministry of Labor of the Russian Federation. - Access mode: http://profstandart.rosmintrud.ru/reestr-professionalnyh-standartov.

4. Regulation P OSU 84-05-18-2018 "On the practice of students of secondary vocational education."

Категория: 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС | Добавил: Zurbiz (16.12.2021)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика