Понедельник, 20.05.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы4 » 3. Основные направления цифровизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса

РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УДК. 377

 

Бурнашов Михаил Анатольевич,

доктор технических наук, доцент

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»,

Россия, Мценск

 

Трясцин Антон Павлович,

кандидат технических наук, доцент,

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»,

Россия, Мценск

 

Янова Татьяна Ильинична,

Мценский филиал ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева»,

Россия, Мценск

 

РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ «КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ» В ОРЛОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА

 

Аннотация: Приводятся исторические сведения о создании Орловский технологической школы. Представлены основные научные направления процессов механической и физико-технической обработок деталей машин, технологий сборки. При проведении аудиторных занятий студенты изучают данные вопросы и участвуют в научно-практических семинарах и конференциях различного уровня.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, механическая и физико-техническая обработки, детали машин научные направления, история кафедры.

 

Burnashov Mikhail Anatolievich,

doctor of technical Sciences, docent,

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

 

Tryastin Anton Pavlovich

candidate of technical Sciences, docent

 

Yanova Tatiana Iliinichnana

 

FSHEI HE “Orel State University named after I.S. Turgenev”

 

DEVELOPMENT OF RESEARCH AND EDUCATIONAL PROCESSES OF TRAINEES "DESIGN AND TECHNOLOGICAL SUPPORT OF MACHINE-BUILDING INDUSTRIES" AT ORYOL STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I.S. TURGENEV

 

Abstract: Historical information about the creation of the Oryol technological school is given. The main scientific directions of processes of mechanical and physical-technical machining of machine parts and assembly technologies are presented. When conducting classrooms, students study these issues and participate in scientific and practical seminars and conferences at various levels.

Keywords: research work, mechanical and physical-technical processing, machine details of scientific directions, history of the department.

 

Создание Орловской научной школы технологов-машиностроителей ведёт свою историю с 70-х годов. Это связано с именем Д.М. Затуловского, к.т.н., первого заведующего кафедрой ТМСИ («Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты») Орловского филиала Всесоюзного заочного машиностроительного института (ОФ ВЗМИ). В 1980 – ые – 2010 – ые годы вуз назывался ОФ МИН, ОрёлГПИ, ОрёлГТУ, ГУ – УНПК, Приокский ГУ.

За эти десятилетия развивались следующие научные направления:

- технологическое и инструментальное обеспечение процессов обработки зубчатых колёс;

- технологии и инструменты для обработки резьб;

- технологические процессы и инструменты абразивно-алмазной обработки;

- технологии и инструменты для отделечно - упрочняющей обработки;

- гидроструйные технологии для раскроя и поверхностной обработки деталей

- создание износостойких покрытий на поверхности режущего инструмента.

В области вибрационного хонингования и ротационного точения В.И. Ходыревым были опубликованы научные работы и в 1967 г. защищена кандидатская диссертация.

В.К. Чалых в 1969 г. защитил кандидатскую диссертацию по технологии токарной обработки нежёстких валов (в 1980 – 90 гг. был заведующим кафедрой «Технология машиностроения»).

Учёными кафедры ТМСИ в 1970-ые годы были опубликованы научные работы и защищены кандидатские диссертации:

А.М. Гаврилин – в области поверхностно – пластического деформирования ударно – обкатным инструментом (в начале 2000 – х годов был заведующим кафедрой ТМСИ);

Ю.П. Мельков – в области зубофрезерования средне – и крупномодульных колёс;

В.А. Евдокимов, Г.А. Харламов и А.С. Тарапанов – в области технологии зубодолбления.

Ю.С. Степанов – в области технологии и инструментов абразивно-алмазной обработки.

В 1980-е годы А.Ф. Кулаковым, Г.А. Михайловым, В.С. Полехиным и А.В. Катуниным были защищены кандидатские диссертации. Активную научную работу на кафедрах (в 1980 – 90 годы нженеры - механики выпускались на 2 кафедрах по специальностям: «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и инструменты») вели О.Н. Анохин, Н.Н. Самойлов, Б.И. Афанасьев, В.И. Сотников, А.В. Коськин (в начале 1990-х была защищена кандидатская диссертация).

В 1991 г. Юрий Сергеевич Степанов возглавил научную технологическую школу и стал заведующим кафедры «Технология машиностроения». Учебная нагрузка в те годы на Орловщине была несоизмеримо больше, чем в современное время. Ведущие преподаватели кафедр готовили инженерные кадры не только в Орле, но и в Ливнах и Мценске. Учебный процесс был неразрывно связан с научными направлениями кафедры ТМСИ. На лекциях студентам объяснялись процессы, оборудование, оснастка и инструменты для изучения научных направлений кафедры. Они активно участвовали в научных теоретических и экспериментальных исследованиях. Стало возможным обучаться в аспирантуре ОрёлГТУ по научной специальности «Технология машиностроения». Так в 1990 е годы под руководством Ю.С. Степанова защитили кандидатские диссертации аспиранты кафедры М.А. Бурнашов, М.Ф. Селеменев, Г.В. Барсуков и А.А. Черепенько по специальностям «Процессы механической и физико – технической обработки, станки и инструмент» и «Технология машиностроения».

 

 

Список литературы:

 

1.Трясцин А.П., Теоретические подходы к стратегии подготовки водителей транспортных средств [Текст] / А. П.  Трясцин, Ю.Н. Баранов, А.П. Лапин, А.А. Катунин//  Мир транспорта и технологических машин», №2 (42), 2012 г.-С-123-128

2. Гайдамак, Е.С. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения студентов информатике и информационным технологиям на основе применения кейс-метода [Электронный ресурс] / Е.С. Гайдамак // Информационные технологии в образовании - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2003/II/3/II-3-2577.html, свободный

3. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5.-С. 3-12. - Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev.htm, свободный.

Категория: 3. Основные направления цифровизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса | Добавил: Zurbiz (16.12.2021)
Просмотров: 129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика