Суббота, 27.04.2024, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Организация практико-ориентированного обучения » 4. Профориентация как фактор развития профессионального образования

Формирование и развитие налоговой культуры и налоговой грамотности будущих специалистов

УДК 371.1

Формирование и развитие налоговой культуры и налоговой грамотности будущих специалистов

 

О.В. Псарева, преподаватель, канд. экон. наук,

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Ливны,

е-mail: olga.psareva@bk.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы значимости  налоговой культуры, проблем её формирования и развития, как  у студентов, так и других категорий молодого населения страны. Представлен материал по практическому опыту привлечения студентов к профориентационной деятельности в сфере налогового законодательства и налогообложения в форме аудиторных и внеаудиторных занятий.

Сегодня на современном этапе развития России одной из масштабных проблем является формирование налоговой культуры.

Налоги и налогообложение находятся на стыке социально-политических и экономических интересов общества. В с этим качественная специалистов в области возможна лишь при и подробном изучении дисциплин.

Следует внимание на то, что понимание и теоретических и практических налогообложения оказывают и на формирование личности и гражданина  государства.

Н необходимо рассматривать как в так и в практическом аспектах. мы должны  не только специалистов, но и воспитать как грамотных граждан государства и добросове налогоплательщиков.

Для достижения целей необходимо интерес у студентов не с точки зрения налогообложения, но и практического ения всех полученных по дисциплинам «Налоги и , «Организация расчетов с и внебюджетными фондами», рский  учет», учет», «Финансы, обращение и кредит» и

Стоит отметить, что уровень правовой , а в том числе и налоговой, законодательства наносят ущерб самому ению, в том числе и Поэтому информирование и пропаганда налогового обязательно должна частью общегосударственной повышения правовой населения России. радикально изменить ат вокруг уплаты как на микро , так и на макро

Формирование и развитие культуры – процесс и противоречивый, с общей культурой В этой связи по воспитанию, информированию и законопослушного налогопла должны реализовываться во с другими общегосудар программами.

Российская политика должна направлена на формирование общественных отношений налогоплательщиками, налоговыми и государством. С учетом опыта должна не только государственная, но и информационно-консультативная структура. работа с налогоплательщиком фактором повышения поступлений и регулирования между государственными налоговыми органами и Поэтому при выработке концепций налоговой следует предусмотреть йшее развитие налоговых   и общественных связей.

при грамотном подходе и с всех правовых можно выстроить программу по повышению налоговой грамотности

Информирование и воспитание оказывает большое на своевременное и полное налогов в бюджет и реализацию социальной

В целях обеспечения существования налоговой особое внимание со государства должно налоговому воспитанию и в первую очередь, поколения. Уровень нало грамотности и культуры состояние взаимоотношений налогоплательщиками, и налоговыми органами, подготовленность , понимание экономической и значимости налогов воздействие на создание их уплаты. В свою уровень налоговой населения диктует взаимоотношений с государством, характер и направ налоговой тактики, стратегии и  политики в .

Зарубежный опыт  что различные  мероприятия по налогового информирования вводить уже в дошкольных А  программы школьных необходимо дополнять по изучению основ   знаний. Все эти действия способствовать постепенному у детей  и молодых налоговой грамотности.

школьников  и студентов с налогообложения и налогового права в возрасте позволит в существенно повысить налоговой культуры

Воспитание имеет целью привитие осознанной необходимости исполнения ими своих обязанностей и осуществление просветительской по разъяснению  необходимости для государства и общества.

  консультирование сводится к финансовыми и налоговыми лицам, ответственным за налоговых обязан положений законодательства о и сборах, применение на практике вызывает у них

До недавнего времени при налоговой политики органами преимущественно методы управления, ования, принуждения, же широкое развитие информирование, консуль и воспитание населения. А это что налоговая политика в степени стремится ывать интересы налогоплательщиков.

В   филиале ОГУ им. И.С. на высоком уровне не только аудиторные по дисциплине «Налоги и но и различного рода занятия и мероприя которые вызывают практический интерес у . Систематически  организуется и работа по сотрудничеству кафедры инфор технологий и экономики и разных специальностей с   инспекцией ФНС России №3 по области (г. Ливны) и ее лицами. Все эти мероприятия повышению заинтересованности вопросами ии и практики налогообложения, навыков исчисления и налогов в соответствующие и повышению уровня ирования, воспитания и в счете росту культуры будущих Особый интерес вызвала защита  проектов по дисциплине и налогообложение », которая высокий уровень и презентации проектов, льность исследовательских и их практическую значимость. смогли продемонстрировать индивидуальность и креативность, и слаженность работы проектов.

Каждый был номинирован и студенты за работу были соответствующими дипломами. рода защита продемонстрировала большой  интерес  в научно-исследовательской деятельности в сфере налогового права,  налогового анализа и налогообложения вызванный  , как  у студентов, так и у  преподавательского состава, и представителей МРИ ФНС России №3 по Орловской области.  Систематически в филиале проводятся уроки налоговой грамотности в виде лекций, практических занятий и семинаров, а также  деловых игр. В качестве участников выступают не только студенты, но и привлекаются  школьники-ученики старших классов . Организация и проведение таких занятий  и мероприятий  вызывают неподдельный интерес больших аудиторий и способствуют привитию и формированию у молодого  поколения налоговой культуры и степени ее понимания.

Вывод. Формирование  налоговой культуры и налоговой грамотности студентов могут быть реализованы при помощи различных аудиторных и внеаудиторных занятий, которые будут способствовать повышению интереса к  будущей профессии, и ее социальной значимости, расширению круга умений и навыков в сфере налогов и  налогообложения.

Категория: 4. Профориентация как фактор развития профессионального образования | Добавил: Zvyagina (15.12.2016)
Просмотров: 699 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика