УДК 330
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СТУДЕНТОВ – БУХГАЛТЕРОВ
Е.И.Дорогавцева, преподаватель, канд.экон.наук,
Ливенский филиал ОГУ им. И.С.Тургенева, г. Ливны,
е-mail: dmitry.doro@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается актуальность использования информационных технологий в учебном процессе при подготовке бухгалтеров и перспективы их применения.
Информационные технологии необходимы не столько для поддержки традиционных форм и методов обучения, сколько для создания вариативных методик, которые способствовали бы личностно-ориентированному развитию студентов. Для организации преподавателем деятельности с применением информационных технологий требует его специальной профессиональной подготовки в области практического использования информационных технологий и их методического применения в учебном процессе.
Современное общество вступило на новую ступень развития, происходит процесс информатизации, т.е. создание, развитие и применение информационных средств и технологий. Процесс информатизации невозможен без компьютерных продуктов. Компьютеры стали частью предприятий, используются во всех сферах жизни общества и облегчают работу специалистов. Не является исключением и современная бухгалтерия.
В настоящий момент времени каждое учебное заведение использует в своей деятельности информационные технологии. Студенты - бухгалтеры, обучаясь в колледже, уже с 1 курса начинают пополнять свои знания в области информатики, а далее знакомятся с информационными технологиями при изучении специальных дисциплин и модулей.
В соответствии с ФГОС третьего поколения современный выпускник – бухгалтер должен обладать такими компетенциями как: владение информационной культурой и использование информационно – коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
Знания в области внедрения информационных технологий, организации и ведения бухгалтерского учета в компьютерной среде, становятся жизненно необходимыми в работе современного бухгалтера. Сегодняшние работодатели при приеме на работу обращают внимание на умения активно применять информационные технологии, поэтому возникает необходимость более эффективного использования в учебном процессе современных программных продуктов и методик преподавания.
В настоящее время наиболее востребованными и перспективными информационными технологиями для формирования профессиональных навыков бухгалтеров являются следующие офисные технологии, справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант», информационные технологии для формирования профессиональной компетентности «1С:Предприятие» и др.
Бухгалтер – профессионал должен знать не только содержание и методику бухгалтерского учета, но и умело владеть законодательной базой, которая постоянно претерпевает изменения. Для этого студенты должны владеть навыками работы с офисными и поисковыми системами, а с ними их знакомят при изучении таких дисциплин как «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Так как в распоряжении студентов и преподавателя, благодаря этим программам, находится вся необходимая нормативно - правовая и справочная информация, то ее можно использовать и ссылаться на нее при изучении всех разделов профессиональных модулей (ПМ 01,02,03,04,05).
Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, использование в настоящее время компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Поэтому студенты – бухгалтеры изучают не только бухгалтерский учет, который ведется вручную, но и автоматизированное ведение бухгалтерского учета с помощью наиболее прогрессивной профессиональной программы для бухгалтеров «1С: Бухгалтерия». Данная программа дает большие возможности для организации обучения по профессиональным модулям, проведения практических занятий, организации самостоятельной работы студентов и учебной практики.
Знакомство с программой 1С у студентов по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» начинается на 3 курсе, для этого учебным планом предусмотрена дисциплина «Компьютерное обеспечение бухгалтерского учета», которая длится 2 семестра. В ходе изучения указанной дисциплины рассматриваются теоретические основы, формируются практические умения и навыки работы в программе 1С: «Бухгалтерия» при решении сквозной задачи.
Задача охватывает комплекс профессиональных умений и навыков, позволяет применять элементы ролевой игры, которая позволяет студентам представить себя в роли реальных бухгалтеров – практиков наглядно увидеть и проследить весь цикл учетных работ в организации. Такие занятия прививают интерес студентов к будущей профессии, и позволяют «разбудить» тех студентов, которым бухгалтерский учет виделся скучной наукой, поскольку программа 1С: «Бухгалтерия» настолько проста (понятный интерфейс и подробная документация) в своем применении, что даже бухгалтер, впервые севший за компьютер, освоит ее довольно быстро.
В рамках повышенного уровня профессионального изучения программы студенты выпускных групп дополнительно изучают коммерческую версию «1С: Бухгалтерия 8», и им по окончании обучения выдаются сертификаты государственного образца, что поднимает уровень их конкурентоспособности на рынке труда.
Таким образом, использование информационных технологий в обучении бухгалтеров позволяет повысить качество обучения и его практическую направленность; создает условия для роста активности и развития творческих способностей студентов; позволяет реализовать себя в учебной и будущей профессиональной деятельности; позволяет сделать учебный процесс по подготовке конкурентоспособных специалистов более интересным. |