Среда, 08.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Организация практико-ориентированного обучения » 2. Современные информационные технологии в образовательной деятельности

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ БУХГАЛТЕРОВ, ЭКОНОМИСТОВ

УДК 377.1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ БУХГАЛТЕРОВ, ЭКОНОМИСТОВ

 

И.В. Кудрявцева, преподаватель,

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской

области «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»,

 г. Мценск, Орловской области,

e-mail: kiv_orel@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье раскрывается организация практико-ориентированного обучения при подготовке бухгалтеров, экономистов с применением технологии работы с профессиональным программным продуктом «1С: Бухгалтерия» и облачных технологий, чтобы выпускники имели реальные возможности достойного трудоустройства.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания, приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.

Принципами организации практико-ориентированного обучения являются: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность студентов в обучении.

Реализация компетентностного подхода при подготовке современных бухгалтеров предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения занятий: использование компьютерных технологий, деловых игр, решение производственных ситуаций, эффективная организация внеаудиторной самостоятельной работы с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Применение компьютерных технологий для ведения бухгалтерского и налогового учета является необходимой составляющей работы современного бухгалтера. Все работодатели при приеме на работу обращают  внимание на умение активно применять информационные технологии, поэтому возникает необходимость более эффективного использования в учебном процессе современных программных продуктов и методик преподавания. В настоящее время наиболее востребованным и перспективным информационным продуктом для формирования профессиональной компетентности бухгалтеров является программа «1С: Предприятие». Эта программа дает большие возможности для организации обучения по профессиональным модулям, проведения практических занятий, организации самостоятельной работы студентов и учебной практики.

Книга + диск «1С: Бухгалтерия 8. Официальная учебная версия»: может приобретаться студентами самостоятельно.

Студенты могут выполнять практическую работу на занятиях под контролем преподавателя. Например: «Учет кассовых операций», «Учет и амортизация основных средств».

У такой работы должно быть подробное описание порядка выполнения действий в данной программе. Затем в этой программе самостоятельно можно выполнить индивидуальное задание предложенное преподавателем. Если на домашнем компьютере есть учебная версия программы «1С: Бухгалтерия 8», то студенты могут предоставить преподавателю скриншот разных этапов работы, что бы  можно было проверить ход и правильность выполнения внеаудиторного самостоятельного задания. Скрин экрана можно оформить через Google Документ с предоставлением пользователю доступа к редактированию или заархивировать и вложенным файлом отправить на почту преподавателю.

Кто не знает - Скриншот полностью и в точности показывает то, что в данный момент отображается на мониторе пользователя (кнопка PrintScreen).

Тем самым студент овладевает еще одной информационной технологией – с названием «Облачная технология».

Именно использование например Диска Google (Документы и Презентации) дает большие возможности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы или совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов.

Если использовать облачные технологии в качестве первого примера внеаудиторной работы можно привести форматирование и редактирование документа: «Акт списания», создание таблицы «Начисление зарплаты за ноябрь». Дать доступ к ним всем желающим.

Второй пример – с помощью поисковой системы Google найти требуемую информацию по СПС «Гарант» или «Консультант +», отчёт о результатах поиска оформить в виде Документа или Презентации на Диске Google, а затем предоставить доступ преподавателю на полученный документ для проверки.

Такой подход в организации учебного процесса позволяет повысить качество обучения и заинтересованность студента в постоянном совершенствовании своих знаний. 

Таким образом, использование информационных технологий в обучении бухгалтеров позволяет повысить качество обучения и его практическую направленность; рационально организовать внеаудиторную самостоятельную работу студентов; предоставляет возможность студентам реализовать себя в учебной и будущей профессиональной деятельности, исходя из индивидуальных особенностей и способностей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зеер, Э., Сыманюк, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Высшее образование в России. – 2005 - №4.

3. Емельянова, О. А. Применение облачных технологий в образовании / О. А. Емельянова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909.

2. Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов. // Научно-методический журнал. / Информатика и образование.– М., 2012, №1 (230). – С. 45-50.

3. Сейдаметова, З.С., Сейтвелиева, С.Н. Облачные сервисы в образовании // Информационные технологии в образовании. - 2011. - № 9.

4. Газейкина, А. И. Кувина, А. С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. / Педагогическое образование в России.- 2012.- № 6

5. Кузьмина, М.В., Пивоварова, Т.С., Чупраков Н.И. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования / Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во. КОГОКУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», 2013. - 80 с.

 

 

Категория: 2. Современные информационные технологии в образовательной деятельности | Добавил: Zvyagina (14.12.2016)
Просмотров: 992 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика