Воскресенье, 28.04.2024, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 7. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися

ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ И БИЗНЕСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

УДК 337

ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ И БИЗНЕСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

Н.С. Далинчук, канд.экон.наук,

начальник отдела по работе с дилерами,

 АО «ГМС Ливгидромаш», г. Ливны,

e-mail- natalia_dln@mail.ru

 

Аннотация. В статье рассмотрен вопрос взаимодействия бизнеса с традиционными образовательными учреждениями. Приведен обзор современных форм обучения менеджеров. Дана оценка подходу бизнес-наставничества.

Подготовка профессиональных специалистов в области управления – актуальная задача современного образования. Решение этой задачи лежит в плоскости не только вузовского подхода, а главным образом в тесном взаимодействии профессиональных образовательных учреждений с бизнесом.

В бизнес-среде все большую популярность приобретает два взаимодополняющих подхода:

- первый подход заключается в том, что крупные бизнес-структуры формируют и развивают собственную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- второй подход состоит в непосредственном участии бизнес-структур в обучающем процессе конкретных образовательных учреждений.

Оба подхода отвечают современному требованию – подготовить управленца нового типа. Его важнейшими  качествами становятся профессиональная гибкость и мобильность.

Менеджер современного предприятия помимо традиционных элементов квалификации (высокого уровня образования, полноценной профессиональной подготовки) должен обладать способностью к экономическому мышлению, основами маркетинговых технологий, знаниями в области IT-технологий.

Объединение педагогических технологий традиционной системы образования и креативных подходов в подготовке собственных кадров бизнес-структурами порождает новые формы обучения:

- бизнес-тренинги;

- вебинары;

- интерактивные семинары;

- деловые игры;

- бизнес-семинары;

- конференции;

- защита проектов;

- моделирование.

Движущие силы, которые связывают бизнес и педагогику, определяются и направляются стремлением человека к профессионализму, развитию.

В рассмотрении вопроса интеграции педагогики и бизнеса следует уделить внимание набирающему популярность явлению – бизнес-наставничеству. Суть данной формы обучения управленческих кадров состоит в том, что добившиеся успеха том-менеджеры выступают наставниками для начинающих управленцев, делятся с ними накопленным опытом, навыками решения нестандартных задач.

Бизнес-наставничество имеет огромное значение:

- в вопросах преемственности управленческих традиций,

- в поддержке молодых управленцев, в их успешном становлении и развитии, с использованием личного опыта;

- в повышении профессиональной компетенции менеджеров;

- в укреплении у начинающих управленцев уверенности в своих силах и развитие навыков принятия управленческих решений в сложных ситуациях;

- в содействии повышению конкурентоспособности управленческих кадров;

- в моральной поддержке в затруднительных ситуациях.

Институт бизнес-наставничества как нельзя лучше отражает взаимное проникновение и связь между бизнесом и педагогикой, так как это есть умение передать богатейший реальный опыт в комплексе с глубокими теоретическими знаниями.

Таким образом, основными направлениями интеграции современной педагогики  и бизнеса в системе подготовки управленческих кадров и их последующей профессиональной деятельности являются:

- обеспечение различных отраслей экономики квалифицированными управленческими кадрами;

- обеспечение конкурентоспособности профессиональных управленцев;

- формирование творческого мышления и подхода к управленческой деятельности;

- формирование управленческого аппарата бизнес-структуры на принципах мобильности, креативности, коммуникативности, способности к саморазвитию;

- использование опыта состоявшихся, успешных менеджеров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информационно-коммуникационные технологии в системе взаимодействия профессионального образования и рынка труда [Электронный ресурс], –http://www.aup.ru

 

Категория: 7. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися | Добавил: Tupikin (16.12.2017)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика