УДК 337
ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ И БИЗНЕСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Н.С. Далинчук, канд.экон.наук,
начальник отдела по работе с дилерами,
АО «ГМС Ливгидромаш», г. Ливны,
e-mail- natalia_dln@mail.ru
Аннотация. В статье рассмотрен вопрос взаимодействия бизнеса с традиционными образовательными учреждениями. Приведен обзор современных форм обучения менеджеров. Дана оценка подходу бизнес-наставничества.
Подготовка профессиональных специалистов в области управления – актуальная задача современного образования. Решение этой задачи лежит в плоскости не только вузовского подхода, а главным образом в тесном взаимодействии профессиональных образовательных учреждений с бизнесом.
В бизнес-среде все большую популярность приобретает два взаимодополняющих подхода:
- первый подход заключается в том, что крупные бизнес-структуры формируют и развивают собственную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- второй подход состоит в непосредственном участии бизнес-структур в обучающем процессе конкретных образовательных учреждений.
Оба подхода отвечают современному требованию – подготовить управленца нового типа. Его важнейшими качествами становятся профессиональная гибкость и мобильность.
Менеджер современного предприятия помимо традиционных элементов квалификации (высокого уровня образования, полноценной профессиональной подготовки) должен обладать способностью к экономическому мышлению, основами маркетинговых технологий, знаниями в области IT-технологий.
Объединение педагогических технологий традиционной системы образования и креативных подходов в подготовке собственных кадров бизнес-структурами порождает новые формы обучения:
- бизнес-тренинги;
- вебинары;
- интерактивные семинары;
- деловые игры;
- бизнес-семинары;
- конференции;
- защита проектов;
- моделирование.
Движущие силы, которые связывают бизнес и педагогику, определяются и направляются стремлением человека к профессионализму, развитию.
В рассмотрении вопроса интеграции педагогики и бизнеса следует уделить внимание набирающему популярность явлению – бизнес-наставничеству. Суть данной формы обучения управленческих кадров состоит в том, что добившиеся успеха том-менеджеры выступают наставниками для начинающих управленцев, делятся с ними накопленным опытом, навыками решения нестандартных задач.
Бизнес-наставничество имеет огромное значение:
- в вопросах преемственности управленческих традиций,
- в поддержке молодых управленцев, в их успешном становлении и развитии, с использованием личного опыта;
- в повышении профессиональной компетенции менеджеров;
- в укреплении у начинающих управленцев уверенности в своих силах и развитие навыков принятия управленческих решений в сложных ситуациях;
- в содействии повышению конкурентоспособности управленческих кадров;
- в моральной поддержке в затруднительных ситуациях.
Институт бизнес-наставничества как нельзя лучше отражает взаимное проникновение и связь между бизнесом и педагогикой, так как это есть умение передать богатейший реальный опыт в комплексе с глубокими теоретическими знаниями.
Таким образом, основными направлениями интеграции современной педагогики и бизнеса в системе подготовки управленческих кадров и их последующей профессиональной деятельности являются:
- обеспечение различных отраслей экономики квалифицированными управленческими кадрами;
- обеспечение конкурентоспособности профессиональных управленцев;
- формирование творческого мышления и подхода к управленческой деятельности;
- формирование управленческого аппарата бизнес-структуры на принципах мобильности, креативности, коммуникативности, способности к саморазвитию;
- использование опыта состоявшихся, успешных менеджеров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Информационно-коммуникационные технологии в системе взаимодействия профессионального образования и рынка труда [Электронный ресурс], –http://www.aup.ru
|