Вторник, 14.05.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 6.Основные тенденции информатизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса

Иностранный язык, как один из важнейших аспектов жизни современного человека

УДК: 37.03:372.881.1

Иностранный язык, как один из важнейших аспектов жизни современного человека

 

Н.В. Билько, Н.А. Конина, преподаватели,

Мценский филиал ОГУ им И.С. Тургенева, г. Мценск,

e-mail: conina.natalja2011@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются тенденции развития изучения иностранного языка как одного из важнейших аспектов жизни современного человека.

Одним из важнейших составляющих моментов в жизни современного, успешного человека является изучение какого-либо иностранного языка.

Сегодня мы наблюдаем развитие мирового процесса возникновения гибридной мировой культуры. Данный процесс проявляется в унификации и единении самых различных аспектов жизнедеятельности людей – их мировосприятия и мировоззрения, политики и экономики, социальной жизни и производства, науки и образования, культуры и искусства, религии и языка, спорта и т. д. [1]

Глобализация мировой экономики приводит к развитию международных деловых контактов, освоению новых зарубежных технологий и расширению профессионального сотрудничества с иностранными специалистами возросла потребность отдельных регионов России в специалистах, владеющих иностранными языками. Эти специалисты требуются все большему числу компаний и учреждений, и имеющийся спрос на языки обуславливает открытие курсов иностранных языков, лингвистических центров и других учебных заведений, предлагающих услуги по обучению иностранным языкам.[2]

Таким образом, залогом успешности в современном обществе становиться наличие языковых умений и компетенций в соотношении с профессиональными навыками.

В современном мире, именно владение иностранным языком, считается не только отличным способом установления контактов между представителями разных стран, но и способом, позволяющим значительно увеличить возможности получения высокооплачиваемой работы. Знание одного и даже нескольких иностранных языков считается одним из ключевых элементов для современной Европы. В России эта тенденция очень активно набирает обороты, и владение иностранными языками рассматривается как одно из главных преимуществ на рынке труда. Если раньше, 30-40 лет назад умение общаться на иностранном языке было в основном прерогативой лишь избранных профессий, таких как дипломаты, руководители, то сегодня иностранный язык имеет фундаментальное значение во всех сферах жизни.[4]

Иностранный язык является одним из базовых системообразующих факторов формирования профессиональной мобильности будущих выпускников различных учебных заведений. Практическое владение иностранным языком способствует повышению уровня профессиональной компетенции обучающегося и предполагает умение осуществлять некоторые аспекты профессиональной деятельности: ознакомление с новыми технологиями и тенденциями в сфере своей будущей профессии; установление контактов с зарубежными фирмами, предпринимателями; ведение диалога с иноязычными коллегами.

Следовательно, обучающимся необходимо приобрести такой уровень иноязычной профессиональной компетентности, который позволит им пользоваться иностранным языком в качестве дополнительного средства повышения квалификации, формирования профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.[3]

В качестве основных личностно-профессионально-формирующих факторов выступают язык и культура. В процессе совместной деятельности педагога и обучающегося по изучению предмета или предметных областей средствами родного и иностранного языка достигается синтез профессиональных компетенций, что обеспечивает владение иностранным языком и освоение предметно-профильного содержания образования. В ходе такого изучения предметов формируется интерес к будущей профессии, развиваются способности к иноязычному общению, умение извлекать новую информацию при помощи иностранного языка и все это способствует адаптации обучающихся к интенсивному развитию современной мировой экономики, промышленности и мира в целом.[3]

Баланс в мировой экономике изменился и такие страны, как Китай, Индия, Россия и Бразилия, в последние годы, приобрели важное значение.

Следовательно, умение говорить на языке этих и других стран обеспечит успех в будущем. Таким образом, знание иностранного языка становиться приоритетным для организаций и предприятий, которые хотят остаться конкурентоспособными на международном уровне. Исследования рынка труда показало, что компаниям, работающим на международном рынке необходим универсальный штат сотрудников, владеющих иностранным языком, способных вести переговоры с клиентами и бизнес партнерами, а также заключать контракты.[2]

Преподавание иностранных языков с практической точки зрения, должно предполагать то, что в центре внимания находятся особые потребности обучающихся вовлеченных в процесс изучения. Таким образом, подготовке и введению курса обучения иностранному языку в профессиональной сфере должен предшествовать полный анализ потребностей обучающихся, для которых иностранный язык необходим для выполнения своих профессиональных обязанностей. Например, людям, работающим или планирующим работать в коммерческой сфере приоритетными, являются навыки чтения и письма – чтения и понимания содержания электронной почты и умение ответить на нее; написание писем различного характера, будь то письменная жалоба, протест. С другой стороны, людей, изучающих иностранный язык для работы в информационно справочной службе больше интересует аудирование и говорение.[2]

Кроме того, следует помнить, что преподаватель в данном случае не должен учить предмету (экономике, юриспруденции или технической специальности). Роль преподавателя заключается в оснащении учащихся инструментами и стратегиями, которые помогут расширить их возможности.[4]

Неудивительно, что языковые навыки рассматриваются работодателями как один самых важных навыков для будущих выпускников. Это подтвердил недавнее исследование «Eurobarometer», где 40% рекрутеров в промышленности подчеркнули важность знания языка для будущих выпускников учебных заведений.[4]

Таким образом, спрос на иностранный язык в профессиональном и личностном развитие современного человека неуклонно растет. Знание его дает возможность общения с людьми с другим мировоззрением и ментальностью, открывает перед людьми возможность более легких путешествий по разным странам мира общения в них.

 

Список литературы

1. Барлыбаев Х. А. Глобализация: вопросы теории и практики // Век глобализации. Вып. № 2. 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129849/

2. Войтович И. К.Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.

3. Каплина, С.Е. Концептуальные и технологические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин: автореф. Дис. Д. п. н. :13.00.08 / Каплина Светлана Евгеньевна. – Чебоксары, 2008. – 48с

4. http://www.rusnauka.com/29_NIOXXI_2012/Philologia/5_118589.doc.htm, Крашенинникова А. Е.

 

 

Категория: 6.Основные тенденции информатизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса | Добавил: Kofanov (13.12.2017)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика