Воскресенье, 28.04.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 5. Современный урок - проблемы, подходы, решения

ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ

УДК 81-139

ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ

 

О.В. Кузнецова, преподаватель,

Факультет среднего профессионального образования

Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ОГУ имени И.С. Тургенева, г. Орел,

e-mail: fspo-gend@rambler.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается разработка и проведение  имитационной игры: воспроизведение работы участников имитационного эксперимента.

Одной из эффективных форм занятий, способствующих развитию  у студентов творческого мышления, навыков самообразования и практического использования полученных знаний в современном обществе являются имитационные игры.

Важные цели этих игр - моделирование студентами своего поведения в современном обществе. Имитационные игры позволяют строить обучение таким образом, чтобы студент чувствовал себя свободным, мог проявить активность и полную самостоятельность, постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения этих знаний, учиться соотносить собственные интересы с интересами природы и всего общества в целом.

Понятие «имитационные» игры появилось в педагогической литературе в 60-80 годы xx века и означал предоставление студентам возможности «проживания» реальных ситуации приближенных к реальности. Имитационные игры имеют общие требования , которые позволяют методически верно их организовать и провести. Каждая игра должна иметь подготовительный этап, сюжет или сценарий, связанный с определенной проблемой, в каждой ситуации участники игры получают свои роли, позиции, которые отличаются  по точкам зрения. И обязательно преподаватель обязан подготовить необходимые ресурсы для проведения игры: это-бумага, набор маркеров скотч, ножницы.

 Преподаватель должен подготовить инструкцию Важно указать время на каждый из этапов игры . Инструкция должна быть у каждой группы и у наблюдателя .Для игры необходимо сделать избирательные урны для голосования. Участники должны четко представлять итог-результат игры.  2017 год в России является годом экологии, поэтому я считаю студентам интересно рассмотреть мнение своих коллег и сымитировать выборы председателя экологического общества.

 В данном случае – выбрать председателя общества по охране природы. Необходимым этапом является – рефлексия. В игре: « Я - председатель экообщества» это могут быть простые вопросы в конце мероприятия ,в частности: «Что понравилось из того, что сделали?», «Что для вас было полезным?», «Какие из идей жизнеспособны?», «Что необходимо знать специалистам , которые хотят быть во главе организации по охране природы?».Играющие получают эмоциональный опыт ,опыт общения ,опыт поиска и анализа информации ,выработки совместного решения ,нахождения компромисса на основе полученных знаний. Игра позволяет студентам проявить свои представления, услышать иное мнение, выработать собственную позицию.

Деловая игра «Я - председатель экообщества».

Организационный этап.

1этап. Создание смешанных групп. Раздать всем участникам цветные листки:6зеленых,4синих, по 6красных, жёлтых, розовых, фиолетовых. Разложить на столы листы цветной бумаги. Предложить участникам занять места.

2этап. Жеребьевка. Определение экологических обществ. Определение ролей.

1группа: 6человек-избирательный комитет.  2 избирательные организации.

2 группа: 4 человека - журналисты, пресс-центр.

3,4,5,6 группы: по 5 человек общественные организации по охране природы. (Ежик, Яблоко, Мечта Земли).

3этап. Предоставление всем участникам описания игры (инструкции).

Ход игры. (инструкция).

1этап. Предвыборный.

Цель :каждая команда в течении некоторого времени должна познакомиться с программой своего общества адаптировать ее положения к реальным условиям города ; сформулировать не менее 12 основных пунктов программы; обсудить сильные и слабые стороны программы ; выдвинуть кандидатуру на роль председателя ; составить предвыборную речь его; подготовка и предоставление в избирательную комиссию образцов агитационных материалов. (создаются в процессе работы групп). Результат этапа :кандидат от общества ,короткий презентационный материал  о кандидате ,предвыборная речь кандидата; агитационные материалы.

2этап. Публичные дебаты.

Партии вывешивают предвыборные программы и агитационные материалы общего ознакомления; составляют в группах вопросы кандидатам.

Дебаты.

А) Выступление каждого кандидата.

Б) три вопроса от трех других обществ.

В) Вопросы аудитории.

Результат этапа: все участники получают избирательные бюллетени.

3этап. Голосование. Подсчет голосов.

Во время подсчета голосов ведущие могут обсудить с участниками игры следующие вопросы: «Что понравилось из того, что вы сделали?», «Что для вас было полезным?», «Что необходимо знать специалисту который хочет быть во главе организации по охране природы». Кроме того, необходимо предоставить возможность высказать собственное мнение о процессе и результаты игры приглашенным экспертам-представителям региональных общественных организации по охране природы.

4этап Работа Центризбиркома (преподаватели или гости).

5этап Подведение итогов.

Награждение.

Выставление оценок.

Таким образом, каждый студент смог проявить свою активность, самостоятельность, использовать имеющиеся и полученные знания в практической деятельности и смог соотнести собственные интересы с интересами природы и всего общества.

Цель урока достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анцибор М. М. Активные формы и методы обучения. Тула, 2002.

2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.,2001.

3. Шлаков С. А. Игры учащихся. –М., 2004.

Категория: 5. Современный урок - проблемы, подходы, решения | Добавил: Tupikin (15.12.2017)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика