Пятница, 10.05.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 4. Инновационные методы формирования компетенций в профессиональном образовании

Эффективность практикоориентированного обучения по техническим специальностям

УДК 377.6

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО

 ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

Ноздрачева Т. А., Сотников Ю. К., преподаватели,

Факультет среднего профессионального образования

Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ОГУ имени И.С. Тургенева, г. Орел,

е-mail: tan9102031739@yandex.ru

 

Аннотация. В статье анализируются результаты практикоориентированного метода обучения за период 2002-2016года.

В современных условиях перед средним профессиональным образованием ставятся принципиально новые задачи по формированию у студентов системного мышления, экологической, правовой, информационной и коммуникативной культуры, предпринимательской и творческой активности, умения анализировать результаты своей деятельности.

Специалисты в области автоматизации технологических процессов и производств должны быть компетентными в своей профессии  и принимать самостоятельно ответственные решения, а для этого он должен обладать  необходимым багажом  знаний и   владеть   техническими навыками работы  при эксплуатации и наладке  средств автоматики.

Высокое качество обучения обеспечивается посредством приращения профессионального опыта в процессе прохождения всех этапов учебно-производственной практики  и эффективной внеурочной деятельности. Проводимая ежегодная встреча с выпускниками образовательной организации - производственниками помогает уяснить значимость  приобретаемых теоретических  знаний, практических навыков и развитие творческого мышления – трех основных составляющих квалифицированного специалиста.Для развития творческой активности на первом этапе использует одну из форм учебно-исследовательской работы студентов — рефераты и мини-исследования, формирующая умение работать с различными типами источников, анализировать их, делать выводы, готовить и защищать проекты.  Результатами своих первых исследований студенты делятся, участвуя в научно-практической конференции студентов ФСПО «Современные тенденции технических наук». Предметные недели по электронике, автоматике, в рамках которых студенты принимают участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах - становятся важным методом организации самостоятельной работы студентов, средством углубленного изучения материала, нахождения и проведения анализа  дополнительной информации  по конкретной теме. На старших курсах, для повышения творческой активности студентов, планируется и осуществляется переход  от научно-практической деятельности к опытно-конструкторской работе студентов. Эта работа способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых студентами при изучении дисциплин учебного плана, развивает повышенную требовательность к себе, аккуратность, точность в выполнении заданий и научную активность, расширяя тем самым возможность получения конкретных навыков исследовательского характера с последующим переходом в опытно-конструкторскую работу уже в стенах учебного заведения.Это позволяет выявить студентов проявляющих нестандартное мышление, ориентированное на решение конкретных технических задач.

Студенты в своих опытно-конструкторских разработках  применяют  современную элементную базу. Использование программируемых БИС позволяет создавать сложные автоматические системы на их основе, обеспечивает снижение на порядок стоимость таких систем по сравнению с системами на элементах малой и средней степени интеграции, реализующих аналогичные функции. Одновременно достигается уменьшение массы и габаритных размеров, а также снижение энергопотребления систем.

Результаты своих творческих работ студенты демонстрируют в выступлениях на студенческих конференциях различного уровня.Результатами таких выступлений  являются победители международных, всероссийских и реги-ональных конкурсов творческих работ студентов. Ниже отражаются наиболее значимые творческие работы студентов. Так на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих  работ молодежи «Национальное достояние России» в г. Москва Баутин К. стал лауреатом заочного конкурса с темой «Автоматизированная система формирования временных интервалов», Леденёв А. получил диплом 1 степени открытого конкурса за работу «Автоматическое зарядное устройство», Анисимов А.Б. стал лауреатом открытого заочного конкурса с темой «Устройство для измерения температуры в восьми точках объекта». На Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих  работ молодежи в г. Москва«Меня оценят в ХХ1 веке» Константинов Д. получил диплом лауреата заочного конкурса за творческую работу «Устройство звуковой сигнализации в учебном процессе», Митюрин А.В. стал победителем открытого конкурса и получил высшую студенческую награду «Серебряный крест» за творческую работу «8-и канальный измеритель-регулятор температуры на АВР-контроллере», Красильников Н. получил диплом 1-й степени за творческую работу «Бытовая метеостанция». На 4-й Международной научно-практической конференции Сезонов Ю. занял 2-е место за творческую работу «Экономичный терморегулятор», Крыченков Д. награжден почетной грамотой за работу «Система формирования учебных стендов». На 19-й Всероссийской научно-технической конференции в г. Железногорск Ротанов В. награжден Почетной грамотой за тему «Мощное зарядное устройства с контролем тока и напряжения». На Международной  молодежной научно-практической конференции в г. МинскТюляков Д. награжден Дипломом 2-й степени за лучшую научную работу по теме «Метод определения окончания процесса выпаривания массы в вакуумной выпарной установке».Студент Лосев О. вместе с работающим устройством  участвовал в российском смотре-конкурсе творческих работ молодежи «Умник», на котором был награжден дипломом лауреата и получил президентский грант 200 тыс. рублей.  На 5-й Международной научно-практической конференции в г. Мценск Рязанцев А. получил 1-е место за «Интеллектуальное элекромеханическое устройство», а Чикалин С. 3-е место за «Блок контроля работы автомобиля».

Целенаправленная работа кафедры ТМАЭ ФСПО по реализации практикоориентированной подготовки студентов повышает качество подготовки  специалистов.

Участие в научно исследовательской и опытно-конструкторской работе в стенах учебного заведения являетсяпредпосылкой профессионального роста выпускников ФСПО. Так, к примеру, выпускник Телегин А.- директор  ИП по ремонту бытовой электронной технике, Алехин А.- ведущий конструктор ОАО «Протон», Парфенов Д.- главный энергетик АО «Орелнефтепродукт»,Лосев О. - ведущий  инженер –электроник  предприятия ЗАО «Велор» и многие другие выпускники занимают ведущие должности на предприятиях Орловской области, что подтверждает эффективность практикоориентированного метода обучения.

Категория: 4. Инновационные методы формирования компетенций в профессиональном образовании | Добавил: Kofanov (13.12.2017)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика