Понедельник, 13.05.2024, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 3. Современные технологии в системе профессионального образования

Современные методы практико-направленного обучения при изучении дисциплины ИСИС

УДК 377.1

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИКО-НАПРАВЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ИСИС

 

П.И. Кофанов, преподаватель,

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева,

e-mail: pavel.kofanov@bk.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблематика организации практико-ориентированного обучения в рамках преподавания дисциплины инфокоммуникационные системы и сети. Рассматривается пример внедрения различных методов обучения на примере проведения практических занятий в группах, обучающихся по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человек вступил в новый этап своего развития — формируется новое информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих повседневной жизни людей (к примеру социальная сеть ВКонтаке, различные мессенжеры для он-лайн общения, электронная почта, «облачные сервисы»). Вся информация тем или иным образом передается, храниться и обрабатывается в электронном виде. Развитие процесса глобальной информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания, но и к новым требованиям по организации  учебного процесса и к конкретному студенту как к будущему специалисту.

Система образования в РФ модернизируется на основе этих информационных запросов. Скорость изменений на законодательном уровне просто нереальная.  Только недавно ФГОСы требовали внесение в учебный процесс компьютеров, демонстрационного материала в виде презентации выведенных на проектные установки, оформление всех документов, отчетности и отчетов студентов о выполненной работе в электронном варианте. Теперь система образования требует практико-ориентированный учебный процесс с применением высоких технологий.

На данные изменения автор натолкнулся случайно, перерабатывая лекционный и практический материал по дисциплине инфокоммуникационные системы и сети (ИС и С). Оказалось, что в системе разработки планов и стандартов в скором времени будут внесены  изменения на узкоспециализированную направленность строго для данной текущей рыночной ситуации и конъюнктуры рынка. К примеру, предмет ИС и С будет относиться к практическому блоку дисциплин, под названием «Обслуживание серверного оборудования и рабочих мест» в котором на данном этапе человеческого прогресса на период до 2020 года. Как преподаватель ведущий данную дисциплину, я должен обучить следующему:

- сборке и разборке, чистке рабочих мест и серверов (ноутбуков, ПК, моноблоков и серверов различного типа);

- определению причин и признаков основных физических неполадок в компьютерных системах,  практическому их воспроизведению,  проработке и ликвидации;

- знанию причин и признаков основных неполадок в распространённых прикладных программах компьютерных систем,  практическое их воспроизведение,  проработка, и ликвидация;

 - разработке, моделированию, прототипированию модели локальной сети для малого, среднего и крупного предприятия;

- обслуживанию локальной или корпоративной сети.

Центральной проблемой реализации всего этого остается крупные финансовые затраты. К примеру, сборка и разборка компьютеров «ювелирное дело», т.е. есть большой шанс повредить внутренние компоненты системы. Один самый легкий сервер стоит от 50 тыс. рублей, разная мелочь (провода коннекторы и так далее) в данной системе являются оборудование одноразового использования при проектировании какой либо сети.

Из данных положений предлагается следующий вариант модернизации учебного процесса в рамках преподавания дисциплины ИС и С.

  1. Проектная деятельность. Заказчиком является Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева  в лице Тупикина Д.А., который ставит цель создать серверную систему на определенных условиях. В процессе обучения по данной дисциплине занятия  будут практико-ориентированные, так как на них будет создаваться модель под реальную задачу, а не взятое из учебников и учебных пособий.
  2. Взаимодействие дисциплин (межпредметные связи). Примером является создание стенда «бегущая строка». В этой работе соединены знания и навыки по трем учебным дисциплинам:  ИСиС, системное программирование, прикладное программирование.
  3. Мотивационный фактор. Практически всегда сводиться к материальному фактору. Всех нынешних студентов интересует преимущественно только денежный вопрос. Студенту нужно показать, какой доход будет он получать овладев данными профессиональными навыками. Для этого на лабораторном занятии изучаются реальные примеры настройки и ремонта устройств (ноутбуков, ПК) на «живых примерах» техники ЛФ ОГУ им. И.С. Тургенева. Преподаватель данной дисциплины изучает каждый выведенный из строя объект, разбирает, анализирует вместе со студентами данную проблему и все совместно пытаются ее решить. Для студентов это тот самый практический опыт, который им пригодится  в дальнейшем.
  4. Разделение студентов. Студенты бывают «теоретиками» и «практиками». К примеру, одни хорошо пишут программные коды, но у них не вызывает особого интереса  сборка и разборка компьютеров. Другая категория студентов интересуется сборкой  и разборкой компьютеров, а вот программирование и установка программного обеспечения им неинтересна. Есть студенты которые с желанием моделируют, проектируют, но ничего физически не создают. Для практико-ориентированного обучения при создании реальных моделей, задания для студентов необходимо разделять по их индивидуальной направленности.

Исходя из всего вышеперечисленного, заключаем -  модернизация учебного процесса необходима и возможна. Внедряемые в учебный процесс инновации уже показали положительную динамику: улучшение ситуации с посещаемостью, успеваемостью и дисциплиной на занятиях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ . – (Дата обращения: 08.12.2017)

 

Категория: 3. Современные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Tupikin (13.12.2017)
Просмотров: 455 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика