Пятница, 10.05.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 3. Современные технологии в системе профессионального образования

Проблемы несоответствия образования специалистов по информационным технологиям задачам на предприятии

УДК 658.018

ПРОБЛЕМЫ НЕСООТВЕТСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗАДАЧАМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Л.М. Пимкина, преподаватель,

Карачевский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Карачев,

К.В. Подмастерьев, д-р техн.наук, профессор,

ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Орёл,

e-mail: pms35vm@yandex.ru

 

Аннотация. Для обеспечения высокой производительности и быстрого документооборота завода «Электродеталь» необходимы специалисты в области информационных технологий высокой квалификации владеющие всеми современными IT-средствами. Поэтому была проведена работа, направленная на выявления слабых сторон специалистов по информационным технологиям, для дальнейшего повышения их квалификации.

На заводе «Электродеталь» к группе внедрения относятся следующие специалисты по информационным технологиям: 1. Начальник отдела, его должностные обязанности: осуществляет руководство сотрудниками службы; выполнять все административные функции, связанные с нормальной работой ИТ - отдела в целом и его отдельных сотрудников; нанимать и увольнять сотрудников ИТ-отдела в пределах, установленных штатным расписанием отдела, заверенным генеральным директором предприятия; налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников ИТ-отдела; разрабатывать ИТ-инфраструктуру завода; осуществлять руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы и т.д. 2. Инженер-электроник, его должностные обязанности: обеспечивать бесперебойное функционирование оборудования информационной системы и принимать оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений; выполнять профилактические работы по поддержанию работоспособности средств вычислительной техники; осуществлять подключение и замену внешних устройств, проведение тестирования средств вычислительной техники; участвовать в определении задач и внедрении новых аппаратных средств и т.д. 3. Системный администратор, его должностные обязанности: осуществлять конфигурирование операционной системы на серверах, а также поддерживает рабочее состояние программного обеспечения серверов; контролировать установку программного обеспечения на серверы и рабочие станции; обеспечивать интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях; осуществлять планирование информационных ресурсов и контроль использования сетевых ресурсов и т.д.

При поиске кадров и выполнении принятыми на работу специалистами по информационным технологиям своих профессиональных обязанностей возможны следующие виды несоответствий:

1) Клиент-заказчик не может определить задачи для специалиста;

2) Заказчик не может определить размер оплаты труда специалиста;

3) Не точное формулирование требований к кандидату на занимаемую должность;

4) Формальный подход к написанию должностной инструкции;

5) Написание должностной инструкции без учета реального программного и технического обеспечения;

6) Опыт работы в коллективе отсутствует;

7) Несвоевременное обновление ПО и ремонт технических средств;

8) Не своевременное повышение квалификации;

9) Не своевременный анализ рынка программного и технического обеспечения;

10) Недостаток программных и/или технических средств.

Результаты статистического анализа несоответствий в работе специалистов по информационным технологиям даны в таблице 1 и на рисунке 1.

 

Таблица 1 – Результаты статистического анализа специалистов по информационным технологиям

Вид дефектов деталей контактных пар

Доля несоответствий, %

1. Клиент-заказчик не может определить задачи для специалиста

20

2. Заказчик не может определить размер оплаты труда специалиста

15

3. Не точное формулирование требований к кандидату на занимаемую должность

12

4. Формальный подход к написанию должностной инструкции

6

5. Написание должностной инструкции без учета реального программного и технического обеспечения

9

6. Опыт работы в коллективе отсутствует

5

7. Несвоевременное обновление ПО и ремонт технических средств

15

8. Не своевременное повышение квалификации

7

9. Не своевременный анализ рынка программного и технического обеспечения

6

10. Недостаток программных и/или технических средств

5

ИТОГО:

100

 

Согласно выполненному анализу несоответствующих специалистов, наиболее широко распространённые виды несоответствий в работе специалистов по информационным технологиям:

1) Клиент-заказчик не может определить задачи для специалиста – 20%;

2) Заказчик не может определить размер оплаты труда специалиста – 15%;

3) Несвоевременное обновление ПО и ремонт технических средств – 15%;

4) Не точное формулирование требований к кандидату на занимаемую должность – 12%.

Причём 47% всех несоответствий связано маркетингом, поиском и изучение рынка. Поэтому на поиск квалифицированных специалистов следует обратить особое внимание.

Материально техническая база для работы специалистов в области информационных технологий очень важна для эффективной работы всего предприятия, поэтому устранения несоответствий необходимо и важно, так как они составляют 15%.

Рисунок 1 – Круговая диаграмма относительного количества возможных видов несоответствий в работе специалистов по информационным технологиям

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования – М.: Стандартинформ, 2015. – 65 с.

2 Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

 

Категория: 3. Современные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Zurbiz (13.12.2017)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика