Вторник, 14.05.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 3. Современные технологии в системе профессионального образования

Проблема несоответствия образования программистов задачам на предприятии

УДК 658.018

ПРОБЛЕМА НЕСООТВЕТСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММИСТОВ ЗАДАЧАМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

О.В. Еракова, преподаватель,

Карачевский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Карачев,

К.В. Подмастерьев, д-р техн. наук, профессор,

ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Орёл,

e-mail: pms35vm@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы несоответствия знаний и умений программистов, полученных во время обучения, задачам, выполняемых на предприятии.

В условиях эволюции программной индустрии, техники и информационных технологий требуются специалисты, способные самостоятельно ориентироваться в ситуации быстрого изменения и обновления информации, умеющие сравнивать, анализировать, находить эффективные варианты решения поставленных задач.

Одной из проблем будущих программистов является неумение осуществлять анализ поставленных задач, правильно выбирать цель и средства их решения, оценивать результаты и своевременно вносить коррективы в процесс реализации поставленных задач.

Без высшей математики и других фундаментальных знаний (структуры данных и т.д.) у вас может быть ограничено понимание возможностей того или иного метода или алгоритма.

Руководителям отделов необходимо сформировать фиксированный перечень вопросов, с помощью которого они смогут определить, нужен им данный кандидат или нет. Есть ли у принимаемого на работу специалиста сертификаты и какие? Знакомы ли они с документом «Система стандартов и методик разработки конфигураций для платформы 1С:Предприятие»?

Перед разработкой прикладного решения программист обязан познакомиться с бизнес-процессами организации. 1С-программист должен без проблем ориентироваться в типовых конфигурациях программы.

Необходимо определить, с каким балансом больше имел дело специалист – с бухгалтерским или управленческим. Если специалист не знает структуру баланса, то это не говорит о том, что перед нами плохой специалист, а говорит о том, что перед нами «только программист».

Необходимо проверить знание MS SQL, MS AD и сетевых протоколов. Для оптимизации базы необходимо знание MS SQL, для настройки и развертывания сервера требуются начальные знания AD. Для организации интеграции с другими системами нужны знания сетевых протоколов и т.д.

Если образование не техническое, или не связано с информационными технологиями, то сужается круг задач, которые решают программисты. 

Если программист владеет другими языками программирования, например C#, C++, то это свидетельствует о его хорошей подготовке и о понимании «основ» построения информационной системы. Также некоторые технологии, например COM OLE .NET WS, являются общими технологиями для разных языков программирования, следовательно, их применение для интеграционных проектов является более простым.

Выполнять операторскую работу программист не должен, так как – это нерентабельно для предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования – М.: Стандартинформ, 2015. – 65 с.

2 Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

3 Ефимов, В.В. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 141 с.

 

Категория: 3. Современные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Tupikin (13.12.2017)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика