Пятница, 10.05.2024, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 3. Современные технологии в системе профессионального образования

Электронные мультимедийные материалы как средство повышения качества подготовки бакалавров педагогического образования

УДК 378

ЭЛЕКТРОННЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПРОФИЛЬ: ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОНОМИКА)

 

И.Н. Каширина, преподаватель,

Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ОГУ им И.С. Тургенева, г. Орел,

e-mail: evvvva44@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос повышения качества подготовки бакалавров педагогического образования средствами электронных мультимедийных технологий, рассматриваются примеры создания мультимедийных материалов в среде iSpring Suite.

Согласно образовательному стандарту для направления: «Педагогическое образование» от 9 февраля 2016 года, выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен решать профессиональные, проектные, научно-исследовательские, научно-просветительские задачи. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции [1].

Достичь данные требования с наибольшим коэффициентом эффективности можно с помощью современных инновационных технологий. Одной из важнейшей составляющей этих технологий является информационно-коммуникационная технология (далее ИКТ). Средства ИКТ условно можно разделить на программы для работы с различными видами информации и на телекоммуникации. Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [2]. Коммуникационные технологии – это технологии, связанные с коммуникациями посредством служб сети Интернет.

Основными средствами информационных технологий являются компьютер и набор прикладных программ, которые в современной системе образования направлены на повышение качества обучения. Ниже будет рассмотрена реализация мультимедийной составляющей информационных технологий с помощью программы iSpring Suite. Основной целью мультимедиа является создание продукта, сочетающего в себе различные виды информации и способы её представления, воздействующие на психику обучающегося для достижения максимального эффекта процесса запоминания.

Для повышения качества обучения бакалавров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационных технологий создаются специальные электронные курсы, интерактивные тесты, опросы, презентации и т.п. Для обеспечения процесса электронного обучения необходимы три составляющие: программное обеспечение для создания мультимедийного материала, и платформы для размещения этого материала и общения между участниками.

Одной из таких программ для создания обучающего контента является iSpring в различных её редакциях, является плагином PowerPoint. Выполняет следующие функции:

  • конструирование мультимедийных материалов учебного характера;
  • представление учебного материала в различных форматах;
  • воспроизведение;
  • мониторинг работы обучающегося с учебным материалом.

Позволяет:

  • создавать диалоговые тренажёры;
  • записывать видео с экрана монитора;
  • создавать видеолекции;
  • составлять тесты и опросы;
  • добавлять эффекты интерактивности.

Модуль тестов даёт возможность создать тест или анкету. Форма ответов на вопросы одного и того же теста может быть различной: верно/неверно, одиночный выбор, множественный выбор, ввод строки, соответствие и т.п., что показано на рисунке 1. Вопросы могут быть объединены в группы с возможностью случайного представления вопросов из группы. Для каждого вопроса могут быть настроены уведомления, баллы, попытки, а также максимальное время для ответа.

 

Рисунок 1 – Создание теста в iSpring Suite

 

Модуль курсы позволяет создать, например, видео или аудиолекции: запись аудиосопровождения, видеосопровождения текущего слайда. Вставить web, flash объекты, назначить докладчиков, опубликовать курсы как на внешние носители, так и в сети Интернет. Панель инструментов с данными функциями представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Панель инструментов создания курса в iSpring Suite

 

Для ещё большей интерактивности, что повышает когнитивные составляющие психики студента, можно использовать модуль «интерактивность», например, создать курс в виде имитации бумажной книги, или добавить глоссарий.

С использованием мультимедиаматериалов легче достигнуть целей освоения основных видов профессиональной деятельности: педагогической, проектной, научно-исследовательской, культурно-просветительской, решать всевозможные задачи, такие как:

  • подготовка лекционного материала;
  • организация лабораторных, практических занятий и семинаров;
  • организация исследовательских проектов;
  • организация дистанционного обучения;
  • создание базы для самостоятельного обучения;
  • развитие творческого мышления студента и т.д.

Использование в обучении будущего специалиста мультимедийных интерактивных учебных материалов ставит процесс обучения на новую ступень, позволяет повысить качество обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) от 9 февраля 2016 года
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебн. для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.
Категория: 3. Современные технологии в системе профессионального образования | Добавил: Zurbiz (13.12.2017)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика