УДК 378
ЭЛЕКТРОННЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПРОФИЛЬ: ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОНОМИКА)
И.Н. Каширина, преподаватель,
Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова
ОГУ им И.С. Тургенева, г. Орел,
e-mail: evvvva44@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос повышения качества подготовки бакалавров педагогического образования средствами электронных мультимедийных технологий, рассматриваются примеры создания мультимедийных материалов в среде iSpring Suite.
Согласно образовательному стандарту для направления: «Педагогическое образование» от 9 февраля 2016 года, выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен решать профессиональные, проектные, научно-исследовательские, научно-просветительские задачи. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции [1].
Достичь данные требования с наибольшим коэффициентом эффективности можно с помощью современных инновационных технологий. Одной из важнейшей составляющей этих технологий является информационно-коммуникационная технология (далее ИКТ). Средства ИКТ условно можно разделить на программы для работы с различными видами информации и на телекоммуникации. Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [2]. Коммуникационные технологии – это технологии, связанные с коммуникациями посредством служб сети Интернет.
Основными средствами информационных технологий являются компьютер и набор прикладных программ, которые в современной системе образования направлены на повышение качества обучения. Ниже будет рассмотрена реализация мультимедийной составляющей информационных технологий с помощью программы iSpring Suite. Основной целью мультимедиа является создание продукта, сочетающего в себе различные виды информации и способы её представления, воздействующие на психику обучающегося для достижения максимального эффекта процесса запоминания.
Для повышения качества обучения бакалавров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационных технологий создаются специальные электронные курсы, интерактивные тесты, опросы, презентации и т.п. Для обеспечения процесса электронного обучения необходимы три составляющие: программное обеспечение для создания мультимедийного материала, и платформы для размещения этого материала и общения между участниками.
Одной из таких программ для создания обучающего контента является iSpring в различных её редакциях, является плагином PowerPoint. Выполняет следующие функции:
- конструирование мультимедийных материалов учебного характера;
- представление учебного материала в различных форматах;
- воспроизведение;
- мониторинг работы обучающегося с учебным материалом.
Позволяет:
- создавать диалоговые тренажёры;
- записывать видео с экрана монитора;
- создавать видеолекции;
- составлять тесты и опросы;
- добавлять эффекты интерактивности.
Модуль тестов даёт возможность создать тест или анкету. Форма ответов на вопросы одного и того же теста может быть различной: верно/неверно, одиночный выбор, множественный выбор, ввод строки, соответствие и т.п., что показано на рисунке 1. Вопросы могут быть объединены в группы с возможностью случайного представления вопросов из группы. Для каждого вопроса могут быть настроены уведомления, баллы, попытки, а также максимальное время для ответа.
Рисунок 1 – Создание теста в iSpring Suite
Модуль курсы позволяет создать, например, видео или аудиолекции: запись аудиосопровождения, видеосопровождения текущего слайда. Вставить web, flash объекты, назначить докладчиков, опубликовать курсы как на внешние носители, так и в сети Интернет. Панель инструментов с данными функциями представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Панель инструментов создания курса в iSpring Suite
Для ещё большей интерактивности, что повышает когнитивные составляющие психики студента, можно использовать модуль «интерактивность», например, создать курс в виде имитации бумажной книги, или добавить глоссарий.
С использованием мультимедиаматериалов легче достигнуть целей освоения основных видов профессиональной деятельности: педагогической, проектной, научно-исследовательской, культурно-просветительской, решать всевозможные задачи, такие как:
- подготовка лекционного материала;
- организация лабораторных, практических занятий и семинаров;
- организация исследовательских проектов;
- организация дистанционного обучения;
- создание базы для самостоятельного обучения;
- развитие творческого мышления студента и т.д.
Использование в обучении будущего специалиста мультимедийных интерактивных учебных материалов ставит процесс обучения на новую ступень, позволяет повысить качество обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) от 9 февраля 2016 года
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебн. для студентов учреждений среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416 с.
|