Воскресенье, 12.05.2024, 15:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Обеспечение качества профессионального образования » 2. Повышение педагогического мастерства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста

Диссеминация опыта педагога инновационных образовательных программ и технологий

УДК 378

Диссеминация опыта педагога инновационных образовательных программ и технологий

И.С. Гаврилова доцент, канд.пед.наук, кафедра профессионального обучения и бизнеса,

ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», г. Орел,

Л.А. Азарова доцент,

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»,

e-mail:gavrilovais75@mail.ru

 

Аннотация. В данной статье рассматривается значение и методы интеграции педагогического опыта Вуза и учреждений профессионального образования. Приведены ряд мероприятий и инструмент саморазвития, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста педагога через апробацию инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма высоких результатов достичь невозможно.

Современное общество постоянно стремился быть оцененным по заслугам и придумывал самые разнообразные способы представления информации о личностных достижениях: автобиографические записки, монографии, портфолио, личные альбомы. Сегодняшний день диктует быстрый ритм жизни, поэтому мы должны научиться емко и оригинально представлять информацию о себе, используя самые оперативные средства коммуникации.

Диссеминация (от лат. «disseminatio»–«рассеяние, распространение») представляет собой интеграцию педагогического опыта.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории [2].  

Диссеминация инновационного опыта педагога, ориентировано на профессиональный рост, позиционирование широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для педагога профессионального обучения – это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Проведение мероприятий WorldSkills на площадках техникумов Орла и Орловской области, является наглядным примером интеграции образовательного процесса Вуза и профессиональных учреждений.

Не спонтанно это событие произошло, этому способствовала необходимость повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

При рассмотрении «Дорожной карты» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», явно прослеживается тенденция управления проектной деятельности как профессорско-преподавательского состава, как и студенческого сообщества [3].

На наш взгляд создание Ресурсного центра, а именно лаборатория «Развитие педагогического потенциала» имеет рациональное зерно:

– создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого педагога;

– обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Создание и апробация модели методического сопровождения педагогов, позволит обеспечить профессиональный рост, развитие активного творчества через самопрезентацию результатов образовательной деятельности (участие педагогов в вебинарах, форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях) [1].

Распространение передового педагогического опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, конференций, мастер-классов. Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям по вопросам инновационной педагогической деятельности. Деятельность сайтов даст значительно большие возможности каждому педагогу представлять общественности результаты своей работы и будет способствовать созданию сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города, области, страны.

Формы диссеминации (обмена педагогическим опытом) могут самые разнообразные:

  1. открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  2. методические недели;
  3. консультации, практикумы;
  4. педагогические советы;
  5. диспуты и дискуссии;
  6. мастер-классы и педагогические мастерские;
  7. отраслевые курсы;
  8. обучающие и деловые игры;
  9. педагогические чтения;
  10.  школы профессионального мастерства;
  11.  общественный смотр знаний;
  12.  участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков;
  13.  стажировки на базе лучших профессиональных учреждений;
  14.  аукционы педагогических идей;
  15.  научно-педагогические семинары;
  16.  научно-практические конференции;
  17.  презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж-проект, практический и рекламный показ «Рецепт успеха», сокровищница опыта, размышления профессионала и т.д.);
  18.  сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, день руководителя на сайте, досуговый калейдоскоп и т.д.)
  19.  форумы, ярмарки, фестивали;
  20.  публикации в печатных изданиях и Интернет-порталах.

Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

– информационные (выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет);

– коммуникационные (профессиональные события, форумы, круглые столы);

– обучающие (организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения);

– экспертные (оценка и поддержка участников процесса диссеминации).

Подведение итогов работы педагогов целесообразно по окончании каждого триместра и на научно-практической конференции в конце учебного года, где представляются результаты профессионально-педагогической деятельности, указывается проблемное поле и намечается стратегия работы по обобщению и трансляции опыта педагогов Вуза и Профессионального образования на следующий учебный год.

 

Список литературы

  1. Гаврилова И.С. Качество системы профессионального образования в условиях компетентного подхода. Профессиональное обучение: от теории к практике. Коллективная монография. Под общ. ред. Правдюк В.Н. [Губарева Л.И., Хмызова Н.Г. и др.] – Орел: Изд-во Орел, ООО ПФ «Картуш», 2016. С. 38-52.
  2. Дессиминация педагогического опыта. (дата обращения 03.03.2017) http://consul.apkpro.ru/consul/25-metod-rabota/52-2-1.html
  3. Программа развития опорного университета ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (дата обращения 24.03.2017) http://oreluniver.ru/baseuniversity
Категория: 2. Повышение педагогического мастерства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста | Добавил: Tupikin (13.12.2017)
Просмотров: 718 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика