|
Материалы конференций
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Подготовка специалистов направления «Конструирование изделий легкой промышленности» к профессиональной реализации через научно-творческое проектирование
Андрей Александрович Муравьев1, Ольга Андреевна Грачева2, Никита Алексеевич Ефимов1
1,2Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орёл, Россия
2 gracheva-o.98@yandex.ru
Аннотация. В статье рассмотрен процесс организации научно-творческой проектной деятельности в рамках подготовки бакалавров по направлению «Конструирование изделий легкой промышленности».
Ключевые слова: проектная деятельность, творческий проект, коллективная работа студентов, научно-творческое проектирование, конструирование швейных изделий |
Повышение интенсивности практического обучения по метрологическим дисциплинам
Владимир Владимирович Марков1, Нина Владимировна Углова2,
Жанна Алексеевна Секаева2
1,2Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева,
Орёл, Россия
1pms35vm@yandex.ru
Аннотация. Изложен подход к повышению интенсивности практического обучения по метрологическим дисциплинам за счёт применения серийно выпускаемых электронных конструкторов.
Ключевые слова: профессиональное образование; практическое обучение; метрология |
Формирование профессиональной компетенции при изучении
МДК 01.02 Практические основы бухгалтерского учета активов организации у обучающихся очно – заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Ливенского филиала ОГУ им. И. С. Тургенева
Елена Ивановна Дорогавцева
Ливенский филиал Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Ливны, Россия, dmitry.doro@yandex. ru
Аннотация. Формирование профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.02 Практические основы бухгалтерского учета активов организации обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов всех уровней, в том числе среднего звена, в соответствии с социальными и экономическими потребностями общества и запросами личности. Важным концептуальным положением обновления содержания образования является компетентностный подход, цель которого - обеспечение качества подготовки специалистов.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, специалист, сформированность знаний, умений, навыков.
|
Компетентностный подход в системе повышения квалификации в условиях модернизации российского образования
Рудоманенко Ирина Викторовна
Карачевский филиал «Орловский государственный университета имени И.С. Тургенева», Карачев, Россия, ira-nika3@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена применению компетентносного подхода в системе повышения квалификации. Компетентностный подход призван решить ряд таких проблем в образовательном процессе, которые до сих пор остаются нерешенными в рамках существующих образовательных технологий.
Ключевые слова: компетентностный подход, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации. |
Толерантность как одна из важных психолого-педагогических компетенций современного преподавателя
Галина Дмитриевна Дорохова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, dekdor@yandex.ru
Аннотация. Автор рассматривает толерантность как важную психолого-педагогическую компетенцию современного педагога и раскрывает актуальность и научно-практическая значимость одной из проблем современного времени - проблемы формирования толерантности у педагогов.
Ключевые слова: толерантность, педагогическая толерантность, толерантный педагог, сотрудничество и взаимопонимание. |
Развитие профессиональных компетенций выпускника среднего профессионального образования в рамках концепции устойчивого развития
Ирина Анатольевна Марченкова
Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, marcheckova@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы формирования профессиональных компетенций выпускника СПО. Одним из важнейших стратегических направлений развития Мценского филиала ОГУ им. И.С.Тургенева является его способность формировать у выпускников систему компетенций, отвечающих современным трендам устойчивого развития. В связи с этим российское образование должно стремиться к формированию такой модели выпускника, компетенции которого соответствовали бы международной компетентностной модели будущих специалистов и отвечали бы основным трендам устойчивого развития.
Ключевые слова: образование, среднее профессиональное образование, обучающийся, выпускник, общие и профессиональные компетенции, методы и технологии обучения, образовательный процесс, конкурентоспособность, профессиональные стандарты. |
Современные проблемы и перспективы организации учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях в рамках взаимодействия с работодателями
Любовь Алексеевна Коссова
Мценский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Мценск, Россия, ryjgjxrf13@mail.ru
Аннотация. Данная статья посвящена проблемам развития профессионального образования на разных его ступенях. Структурные изменения, происходящие в сфере профессионального образования, оказывают существенное влияние на развитие регионального рынка труда. Одной из причин невостребованности выпускников сферы профессионального образования является несоответствие организации учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях требованиям работодателей.
Ключевые слова: профессиональное образование, трудовые ресурсы, рынок труда, работодатели. |
Актуальные проблемы современного профессионального образования
Вячеслав Евгеньевич Кошелев
Ливенский филиал Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Ливны, Россия, palladii@list.ru
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного профессионального образования. К ним относятся снижение мотивации студентов к обучению, недостаточное развитие культуры профессиональных соревнований, использование традиционного подхода к образовательному процессу и другие. Данные вопросы требуют изучения, поскольку напрямую влияют на качество образования.
Ключевые слова: профессиональное образование, студенты, образовательные учреждения. |
«Межкультурная коммуникация в профессиональном общении»: опыт, проблемы, перспективы
Мишечкина Валентина Васильевна
Орловский государственный университет, г. Орел, Россия, val-mishechkina@yandex.ru
Аннотация. В статье описан опыт преподавания курса «Межкультурная коммуникация в профессиональном общении».
Ключевые слова: коммуникация, теория, методика |
Оценивание результатов освоения образовательной программы
Татьяна Николаевна Сафонова
Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева, Ливны, Россия, safonova-modul@yandex.ru
Аннотация. Рассмотрены проблемы оценивания результатов освоения образовательной программы на уровне компетенций, педагогические инструменты оценивания и возможность оценки компетентности.
Ключевые слова: оценка компетенций, задания закрытого типа, задания открытого типа, индикаторы достижения компетенций |
|
|