Воскресенье, 05.05.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 6. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В РАДИОКРУЖКЕ

УДК 37.048.4; 621.3.049

 

Муравьев Андрей Александрович,

ассистент,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г. Орёл

 

Грачева Ольга Андреевна,

студент,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г. Орёл

 

Маркова Наталья Сергеевна,

студент,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г. Орёл

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В РАДИОКРУЖКЕ

 

         Аннотация: В статье рассматривается вопрос профессиональной ориентации школьников, по средствам обучения в радиокружке, влияющего на выбор направления подготовки для будущего обучения в университете. Отмечена важность занятий в радиокружке формирующих основные первичные навыки и знания для подготовки будущих высококвалифицированных специалистов в области радиоэлетроники.

         Ключевые слова: профессиональная ориентация, радиокружок, будущий абитуриент, электроника.

 

 

Muravev Andrei Aleksandrovich,

assistant,

OSU named after  I.S. Turgenev,

Russia, Orel

 

Gracheva Olga Andreevna,

student,

OSU named after  I.S. Turgenev,

Russia, Orel

 

Markova Natalia Sergeevna,

student,

OSU named after  I.S. Turgenev,

Russia, Orel

 

PROFESSIONAL ORIENTATION OF PUPILS WHEN LEARNING IN SCHOOL OF ELECTRONICS

 

         Abstract: The article discusses the issue of vocational guidance of schoolchildren, by means of teaching in a school of electronics, which influences the choice of the direction of preparation of future education at the university. The importance of classes in the school of electronics is noted, it forms the basic basic skills and knowledge for the preparation of future highly qualified specialists in the field of radio electronics.

         Key words: vocational guidance, school of electronics, future applicant, electronics.

 

Проведение профессионально-технических ориентационных мероприятий при выборе старшеклассниками будущей профессии вносит значительный вклад в эффективность подготовки специализированных кадров с высшим образованием. Таким образом, школьники получают некоторый уровень подготовки к обучению в вузе и приобретают навыки, которые будут полезны студентам.

Одним из способов повышения эффективности профориентационных работ и подготовленности учащихся старших классов, поступающих на направления подготовки 11.03.01 «Радиотехника» и 11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств», являются занятия в  радиокружках.

Ученики радиокружка могут ознакомиться с проектно-конструкторской и научно-технической деятельностью инженера-радиоконструктора. Занятия в радиокружке помогут будущему студенту приобрести необходимые для профессиональной деятельности компетенции и личные качества, способствуют развитию творческого подхода к решению  инженерных задач, технического мышления и расширению кругозора в области электроники и схемотехники.

На занятиях радиокружка школьников обеспечивают необходимыми материалами и радиокомпонентами для проектирования электронных устройств, а также необходимым объемом, как теоретических, так и практических знаний. Проектируемые радиоустройства могут быть как простыми, так и более сложными, но в любом случае в процессе их сборки, учащийся радиокружка владеет знаниями и навыками в области технологии и проектирования радиоэлектронного устройства.

Радиокружки создаются, в первую очередь, для школьников интересующихся современными достижениями науки и техники, имеющих творческий склад мышления, и стремящихся к получению навыков, обеспечивающих успешную будущую профессиональную деятельность. Работа радиокружка направлена на обучение школьников основам монтажа радиоэлектронных компонентов, электроники и схемотехники, а также технологии производства печатных плат.

Благодаря технико-творческим конкурсам, проводимым на базе радиокружка, ученики получают возможность проявить себя и показать свои творческие способности, как коллективно, так и индивидуально. Так же школьник может сам выбрать, какое электронное устройство он хочет собрать. В результате проведения конкурсных мероприятий учащиеся улучшают свои профессиональные навыки.

Кроме того, при обучении старшеклассников в радиокружке присутствует воспитательный элемент, обеспечиваемый за счёт некоторых особенностей работы кружка. К наиболее важным из них относятся:

- профессионально-техническое ориентирование при выборе будущей профессии;

- каждый ученик может реализовать свой потенциал в технической области и развивать заинтересованность;

- школьники имеют большое пространство для самостоятельной работы в своей творческой деятельности;

- умственный труд успешно сочетается с физическим;

- знания, получаемые при обучении, применяются на практике;

- возможность работы в команде и создания коллективных проектов.

На сегодняшний день в ФГБОУ ВО «ОГУ имени и. С. Тургенева» реализован проект «Школа будущих профессий», приоритетной задачей которого является формирование у школьников базовых навыков, необходимых для освоения востребованных в будущем профессий. Несмотря на широкий охват специальностей, особое место занимают те школы, которые имеют техническое направление. «Школа электроники» базируется в Институте приборостроения, автоматизации и информационных технологий на Кафедре электроники, радиотехники и систем связи. Стоит отметить, что данная кафедра готовит инженеров, навыки и умения которых востребованы в области электронной промышленности [1].

Занятия радиотехнического кружка проводятся в форме практических так и теоретических занятий, на одно занятие отводится 2 академических часа. Работа школьников организована делением на группы по несколько человек либо в индивидуальном порядке. Учащиеся занимаются конструированием и моделированием радиоэлектронных устройств.

Работа радиокружка организована таким образом, чтобы подстроиться под разный уровень способностей и интересов учащихся. Школьниками предлагаются различные электронные устройства, для конструирования которых нужно обладать различными знаниями из теории и практики. Такое разнообразие и гибкость подбираемых заданий позволяет подстроиться под любые наклонности и способности всех учеников кружка.

Таким образом, радиокружки являются хорошим направлением работы со старшеклассниками в профессинально-ориентационной деятельности. Будущие студенты приобщаются к таким видам творческих работ, как научно-техническая, проектно-конструкторская и экспериментально-исследовательская.

Знания, получаемые по мере обучения в кружке в теории и на практике, становятся более системными и постоянно обновляются, что позволяет качественно подготовить школьников и дать им опыт конструирования изделий электроники, а так же опыт самостоятельной работы и взрастить интерес к техническим специальностям, которые актуальны для современной экономики.

 

 

Cписок литературы:

 

1. Рязанцев П.Н., Муравьев А.А., Маркова Н.С., Грачева О.А. Профессиональная ориентация школьников в процессе обучения основам электроники / Профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения: материалы региональной научно-практической Интернет-конференции (18 декабря 2018г., г. Ливны). – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019. С. 169-172.

2. Мацкевич В. В. Занимательная радиоэлектроника в пионерлагере. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1986 – 141 с.

 

Категория: 6. Опыт и перспективы профориентационной работы с учащимися. | Добавил: Tupikin (18.12.2020)
Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика