Воскресенье, 05.05.2024, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 5. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых

ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА 5S В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА

УДК 621.311.2

 

Черниловский Артем Александрович,

магистрант,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г. Орёл

 

Сиверцев Андрей Валерьевич,

магистрант,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г. Орёл

 

Марков Владимир Владимирович,

кандидат технических наук, доцент,

ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г. Орёл

 

ПРОЕКТ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА 5S В ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА

 

Аннотация: Рассмотрена сущность метода 5S, его структура и цель внедрения на предприятиях. На основе метода 5S разработан проект повышения эффективности производственных процессов по изготовлению электрических соединителей и технологической оснастки для автоматизации их производства за счёт упорядочения производственной системы.

Ключевые слова: эффективность производства; электрический соединитель; технологическая оснастка; автоматизация производства; метод 5S; упорядочение производственной системы

 

 

Chernilovsky Artem Alexandrovich,

master student,

OSU them. I.S. Turgenev,

Russia, Oryol

 

Sivertsev Andrey Valerievich,

master student,

OSU them. I.S. Turgenev,

Russia, Oryol

 

Markov Vladimir Vladimirovich,

candidate of technical sciences, associate professor,

OSU them. I.S. Turgenev,

Russia, Oryol

 

PROJECT OF IMPLEMENTATION OF THE 5S METHOD IN THE PROCESS PREPARATION MANAGEMENT PROCESS

 

Abstract: The essence of the 5S method, its structure and the purpose of implementation in enterprises are considered. Based on the 5S method, a project has been developed to improve the efficiency of production processes for the manufacture of electrical connectors and technological equipment for the automation of their production by streamlining the production system.

Key words: production efficiency; electrical connector; technological equipment; production automation; method 5S; streamlining the production system

 

Введение. В условиях современного прогрессивного производства,  которое оснащено  сложной  техникой,  появляется  необходимость  в  научном подходе к организации труда на рабочем месте каждого из сотрудников. Правильно организованное рабочее место  гарантирует  правильное построение  рабочего  процесса,  снижает  количество  лишних  и нецелесообразных  движений при выполнении  заданий  сотрудником, сокращает временные затраты, улучшает использование оборудования, повышает  объем качественно  выполненной  работы,  обеспечивает сохранность оборудования.

Система 5S – это пять простых действий, которые помогают рационально  организовать  рабочее  пространство.  При  соблюдении которых,  можно  извлечь  максимальную  выгоду  из  имеющихся ресурсов [4].

Целью  5S  служит  создание  условий,  которые  будут  оптимальны для  реализации  рабочих  операций,  сохранения  чистоты,  порядка  и экономии  времени. На  рабочем  месте  осуществляется  процесс производства, его управление и обслуживание. Оно является начальным звеном производственно-технологической  структуры  предприятия. Организация  рабочего  места  влияет  на  эффективность  использования самого  труда,  орудий  и  средств  производства  и  себестоимость выпускаемой  продукции, ее  качество и  другие  экономические показатели функционирования предприятия [1].

Содержание проекта. Для  рационального  внедрения  методики  5S  на  промышленном предприятии  необходимо для начала запустить  пилотный  проект  на одном рабочем месте. Это поможет отработать технологию внедрения методики 5S и выявить угрозы, возникающие при данном процессе.

Рассмотрим применение данной методики  внедрения 5S в процесс управления подготовкой производства.

Инициализацией проекта внедрение служит приказ, разработанный представителем системы менеджмента качества предприятия. В приказе должны быть отражены:

- состав команды внедрения с указанием роли каждого из команды;

- календарный план  внедрения   этапов 5S с указанием ответственных за его реализацию;

- подписи всех заинтересованных сотрудников.

После инициализации проекта необходимо провести обучение всех начальников  и  мастеров  производственных  подразделений  и  команды основным положениям методики 5S. После того как все предварительное  приготовления будут завершены можно будет приступить к внедрению методики 5S.

При  внедрении  5S  происходит  в 5 этапов,  которые  проводятся последовательно: сортировка, рациональное размещение, уборка, стандартизация, совершенствование.

Технический директор является главным лицом процесса управления подготовкой производства, так как он участвует во многих его этапах.

Первый этап «Сортировка». Сортировать —означает  обойти  рабочую  зону  и удалить все ненужное. На этом этапе необходимо разработать критерии «нужности» предметов рабочей зоны. Для этого необходимо  проанализировать деятельность технического директора и выявить, какие из предметов являются нужными, как  часто  используются,  а  какие  необходимо  убрать  из рабочей  зоны.  Если  невозможно  определить  к  какой  категории относится  предмет,  его  необходимо  перенести  в  «красную  зону». Красная зона - это зона, в которую перемещаются предметы с рабочего места для определения его необходимости на данном рабочем месте или перемещения в другое место. Решение по таким предметам принимают спустя  определенное  время. Предметы, которые оказались   ненужными, необходимо перераспределить по другим зонам либо утилизировать [2].

Этап сортировки направлен на устранение беспорядка, обнаружение  неиспользуемых  предметов  и  снабжение рабочего места только теми   предметами,   которые   действительно нужны для выполнения работы. Целью данного этапа является освобождение рабочего места от всего, что не понадобится при выполнении текущих производственных операций. Рабочее место технического директора не должно иметь лишних вещей. На его рабочем месте располагаются исключительно бланки всех необходимых документов, компьютер для работы с данными по подготовке производства и вещи, необходимые для его работы.

Второй этап «Рациональное размещение» [3]. Цель этого этапа -осуществление  размещения  предметов  в соответствии с требованиями безопасности, качества и производительности труда. Для этого необходимо обеспечить надежный и безопасный доступ к предметам, исключить поиски вещей и сделать так, чтобы брать и класть вещи на место было легко. Зоны для хранения могут  быть  организованы в специальных стеллажах, шкафах, тумбочках и т. д. Размещение  предметов в шкафах и  на стеллажах  должно обеспечивать их быстрый поиск и возможность визуально определить отсутствие предмета на установленном месте. Рабочее место технического директора не должно иметь лишних вещей. На его рабочем месте располагаются бланки всех необходимых документов, компьютер для работы с данными по подготовке производства и вещи, необходимые для его работы.

Третий этап «Уборка». Целью данного этапа является обеспечение опрятности оборудованию и рабочему месту, которой достаточно для проведения контроля и постоянного поддержания чистоты. Технический директор поддерживает свое рабочее место в постоянном порядке и не допускает долгого нахождения вещей, не участвующих в работе.

Четвертый этап «Стандартизация». При  выполнении этого этапа определяются методы улучшения рабочей зоны как стандарт организации. Цель стандартизации  в  создании  лучших  методов. Стандартизация включает установление  и документирование  стандартов  и  правил  для поддержания чистоты и правильной организации рабочих мест[3].

При стандартизации требуется активное участия руководства. Оно должно возглавить движение по внедрению 5S. Требования программы 5S  должны  стать  одной  из  частей  профессиональной  аттестации работников и превратиться в общую культурную норму. Целью данного этапа является сохранение стабильности при выполнении первых трех процедур метода 5S. Организация должна разработать соответствующий регламент, содержащий в себе правила поведения на рабочем месте и порядок его использования.

Пятый этап «Совершенствование». Для совершенствования системы 5S, руководители предприятия и рабочие   должны   проводить   совместные   улучшения.   Каждый заинтересованный  в  этом  процессе  должен  увидеть  преимущества, которые  дает  ему  система  5S.  Поддержание  порядка  требует постоянных  усилий  со  стороны  любого участника производства по обеспечению и контролю выполнения требований. Цель  совершенствования  состоит  в  поддержке  толчка,  который произошёл в начала проекта внедрения 5S. Совершенствование должно стать  частью  повседневных  действий  работника  в  течении  всего  дня.

Целью данного этапа является выполнение установленных процедур, которые должны стать привычкой. Технический директор должен предложить своим коллегам внедрить метод 5S на свое рабочее место, описывая основные преимущества, которые он получил после применения данного метода у себя.

Обсуждение результатов. Когда усовершенствование отлаживается, появляется вероятность того, что организация рабочего места будет улучшаться, а значит упрощаться действия при реализации рабочего процесса. В  результате  проведенной  работы  можно  получить  рационально организованное рабочее место, являющееся минимальным источником затрат  и  субъективных  ошибок,  происходит повышение производительности труда.

 

 

Список литературы:

 

  1. Ребрин, Ю.И. Управление качеством [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m93/.
  2. Джордж, М. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса [Электронный ресурс] / М. Джордж; пер. с англ. Т. Гутман. – М.: Мир, 2017. – Режим доступа: https://www.rulit.me/495088.html.
  3. Генри, Р. Нив  Пространство доктора Деминга [Электронный ресурс] / Р. Нив Генри // Пер. с англ. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 370 с. – Режим доступа: https://pqm-online.com/lib/books/?page=4.

 

 

Категория: 5. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика