Суббота, 18.05.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании.

ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

УДК

Пучкова Татьяна Алексеевна,

преподаватель,

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г.Ливны

ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

Аннотация: В современных условиях важное место отводится задаче  взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, нацеленного на согласование и реализацию интересов всех его участников, оценку качества подготовки специалистов. В настоящее время слабо изучена взаимосвязь выполнения ВКР совместно с предприятием и учебным заведением. 

Ключевые слова: реальная ВКР, углубление, расширение знаний, профессиональная направленность обучающегося.

 

Puchkova Tatyana Alekseevna

teacher,

Livensky branch of OSU named after I. S. Turgenev,

Russia, Livny

 

PERFORMANCE OF THE GRADUATE QUALIFICATION WORK IN COOPERATION OF THE ENTERPRISE WITH THE EDUCATIONAL INSTITUTION

Annotation: In modern conditions, an important place is given to the task of interaction of educational institutions with the subjects and institutions of the labor market, aimed at harmonizing and realizing the interests of all its participants, assessing the quality of training of specialists. Today’s relationship between the implementation of the FQP jointly with the enterprise and the educational institution has been poorly studied.

Key words: real FQP, deepening, expanding knowledge, professional orientation of the student.

 

Сегодня, перед профессиональным образованием актуальной задачей  становится, повышение уровня профессиональной компетенции будущих специалистов. Это напрямую связано с качеством образования, рассматриваемого в контексте соответствия уровня получаемых образовательных услуг мировым стандартам и нормам. Необходимо достичь такого качества подготовки специалистов, которое даст им возможность не только самореализоваться и самовыразиться, но и добиться больших высот и стать конкурентно способными в своей профессиональной деятельности [1]. Крайне необходимо найти и подобрать такие резервы, которые будут способствовать эффективности подготовки будущих специалистов. Поэтому особое внимание уделяется проблеме подготовки специалиста качественно нового уровня. Качество образования взаимосвязано с формированием компетенций студентов, которые являются связывающими звеньями всей системы профессиональной подготовки. Здесь предусматривается обладание начинающими специалистами фундаментальными общеобразовательными и специальными знаниями. И не просто обладание определённым уровнем знаний, умений, навыков, а способность реализовать их в своей профессиональной деятельности [2].

В современных условиях важное место отводится задаче  взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, нацеленного на согласование и реализацию интересов всех его участников, оценку качества подготовки специалистов. В небольших городах имеющих градообразующие предприятия в совместном сотрудничестве должны быть заинтересованы обе стороны. Руководители предприятий должны понимать, что специалист не приедет к ним из города-миллионика. Свои кадры нужно растить на местах. Город так же заинтересован в том, чтобы молодежь не уезжала на заработки. Учебное заведение заинтересованно в том , чтобы их выпускники были востребованы на рынке труда. Это повышает престиж учебного заведения и привлекает новых абитуриентов.

Для сотрудничества предприятия и учебного заведения используются различные формы партнерства и взаимодействия. Это и прохождение производственной и преддипломной практики на базовом предприятии, проведение конкурсов профессионального мастерства, дня открытых дверей (обучающиеся знакомятся с производственными подразделениями, цехами), прием обучающихся старших курсов работать на неполный рабочий день, совместное выполнение исследовательской работы. Совмещать обучение и работу сложно, но многие справляются и к концу обучения имеют не только диплом о образовании, но и небольшой стаж и опыт работы.

В настоящее время слабо изучена взаимосвязь выполнения ВКР совместно с предприятием и учебным заведением. В нашем филиале такой опыт есть. Кафедра инженерного образования работает в тесном сотрудничестве с предприятием АО «ГМС Ливгидромаш». Обучающиеся по заданию предприятия выполняют выпускную квалификационную работу, совместно с руководителями от предприятия и учебного заведения. Предприятие подбирает такие темы работ, которые актуальны для них на сегодняшний день. Многие заводы ведут активную реорганизацию в технологиях, оборудовании, освоении новой продукции. Поэтому проводится огромная работа по переработке конструкторской, технологической документации под новые условия обработки и труда. Предприятие направляет для сотрудничества с обучающимися своего руководителя ВКР, который находится в постоянном контакте с руководителем от учебного заведения. В результате такого сотрудничества обучающийся углубляет и расширяет теоретические знания, получает возможность применить их на практике. Это дает возможность сформировать необходимые умения и навыки.

Совместная работа с двумя руководителями дает возможность обучающемуся познавать, творчески развиваться, совершенствовать мышление, коммуникативные навыки. Также формируется социальная активность, повышается интерес к выбранной профессии. Выполнение реальной ВКР дает возможность  руководителю проверить профессиональную направленность обучающегося, его профпригодность и подготовленность к выбранной профессии. Преподавателю такая работа также полезна и познавательна. Он находится постоянно в теме, чем живет сегодня производство, какие новые технологии внедряются. Это дает возможность переосмыслить, переработать, изменить лекционный курс занятий. Чтобы теория не отставала от практики Основная направленность реальных выпускных квалификационных работ  в закреплении, расширении, углублении и систематизации знаний, а также в приобретении практических умений и навыков на конкретном предприятии.

На защите ВКР обучающиеся выполняющие реальную работу чувствуют себя уверенно, на высоком профессиональном уровне презентуют работу, отвечают на поставленные вопросы. Сегодня выполнение ВКР на базе производственного предприятия, является важнейшим ресурсом формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Характер взаимодействия образовательного учреждения и предприятия зависит от таких факторов, как экономические, социальные, юридические, технологические, личностные, которые являются результатом происходящих изменений в обществе. Они  должны способствовать выявлению потенциальных возможностей и тенденций развития взаимодействия в системе «образовательное учреждение – предприятие» и определять характер и динамику перемен, происходящих в процессе подготовки молодых специалистов к работе в меняющихся социальных и экономических условиях. При взаимодействии между предприятием и образовательной организацией могут меняться производственные и технологические условия, уточняться требования работодателя к профессиональной компетентности будущего специалиста, меняется характер взаимоотношений между образовательным учреждением и предприятием, совершенствуется учебно-методическое обеспечение.

 

 

Список литературы:

 

1.Синкевич Э.Б. Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетенцци у студентов – инженеров // В сб.: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. -2019. С. 105-10. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38148974

2.Газдиева Л.А. Производственная практика как особая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций студентов / Л.А. Газдиева и др. // В сб. Наука и инновации в XXI веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения. – Пенза, 2019. С. 179-182. - URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41194167

Категория: 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании. | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика