Суббота, 18.05.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

УДК 377.1

 

Шатохина Елена Николаевна,

преподаватель,

Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, г.Ливны

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

 

Аннотация: в статье рассмотрены основные этапы, особенности, цели и задачи прохождения производственной практики студентами Ливенского филиала ОГУ им. И.С. Тургенева по специальности Программирование в компьютерных системах.

Ключевые слова: производственная практика, компетенции, IT-технологии, программирование в компьютерных системах.

 

 

Shatokhina Elena Nikolaevna,

teacher,

Livensky branch of OSU named after I. S. Turgenev,

Russia, Livny

 

INTERNSHIP

AS AN EFFECTIVE STAGE OF LEARNING

 

Abstract: the article discusses the main stages, features, goals and objectives of the practical training by students of the Liveno branch of the OSU im. I.S. Turgenev with a degree in Programming in computer systems

Key words: industrial practice, competencies, IT-technologies, programming in computer systems.

 

Производственная практика — это одна из обязательных составляющих образовательного процесса в Ливенском филиале ОГУ им. И. С. Тургенева. Она позволяет не только обучающимся сформировать нужные компетенции и сориентироваться на будущем профессиональном поприще, но и работодателям присмотреться к юношам и девушкам как потенциальным сотрудникам. Поэтому практика — важнейший этап, который нельзя игнорировать. От его успешности зависит получение первого опыта по выбранной специальности и дальнейшее трудоустройство выпускника. Чтобы польза от прохождения была максимальной, следует подготовиться к практике тщательно и серьезно.

Производственная практика, как правило, занимает от двух недель до двух месяцев учебного времени, в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. В 2020-2021 учебном году для обучающихся четвертого курса по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах она продлится до 24 декабря. Это завершающий этап в обучении одного из профессиональных модулей, который не только поможет закрепить теоретический материал, полученный на лекциях по междисциплинарным курсам, но и получить практические навыки, подготовиться к защите дипломной работы.

Студенты заранее определяются с местом прохождения практики, руководитель составляет ее план. Если возникают трудности на этом этапе, помогает образовательная организация. Уже несколько лет как налажены тесные партнерские отношения с индивидуальным предпринимателем г. Ливны К. О. Минаевым и директором ООО ИПФ «Беталир-Информ»С. А. Павловым. Сотрудники этих фирм работают в IT-сфере и занимаются обслуживанием и установкой сетевого и серверного оборудования, оргтехники и персональных компьютеров, а также разработкой различного компьютерного программного обеспечения, программ учета и контроля для нужд заказчиков и внедрением облачных технологий. Кроме того, фирмы обоих предпринимателей создают и продвигают сайты в сети Интернет, ремонтируют компьютеры и периферийное компьютерное оборудование. Поскольку в организациях широко применяется принцип «принеси с собой» (работа на личных ноутбуках в офисе), предприниматели могут предоставить практически неограниченное количество мест для производственной практики.

В прошлом учебном году ИП К. О. Минаев и директор ООО ИПФ «Беталир-Информ» С. А. Павлов предоставили в общей сложности более 200 мест для прохождения производственной практики.

Успешное обучение и прохождение производственной практики — залог усвоения студентом профессиональных и общих компетенций техника-программиста. Выходя из стен Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева, выпускник должен уметь применять полученные знания, искать недостающую информацию и учиться новому, чтобы успешно решать любые поставленные задачи в рамках своей профессии.

Перед практикой руководителю важно диагностировать уровень подготовки обучающихся и заранее обсудить с работодателями профессиональные компетенции и личностные качества каждого, чтобы способствовать быстрой адаптации практикантов и наилучшим образом организовать их работу и выявить сильные стороны.

Руководителям практики, да и руководству образовательного учреждения в целом, необходимо решить такие задачи:

1.      дать оценку приобретенным во время производственной практики навыкам;

2.      обсудить типичные проблемы, которые возникают во время прохождения практики;

3.      обозначить главные качества профессионала-программиста.

Кроме того, во время производственной практики студентам предстоит актуализировать, углубить и расширить теоретические знания в условиях конкретных ситуационных задач. Это будет способствовать развитию познавательной активности, мышления, коммуникативных способностей и других качеств личности. Успешное прохождение производственной практики углубляет интерес студента к будущей профессии.

В период производственной практики обучающиеся в основном автономно решают задачи, поставленные работодателями, при необходимости консультируясь с руководителем практики. Поначалу они определяют характер и объем входящей информации, наблюдают, как осуществляется ее сбор, каким образом она поступает в информационную систему, анализируют информационные системы организации с технической точки зрения и знакомятся с прикладным программным обеспечением. Получив представление о работе, выполняют практические задачи совместно со специалистами организации либо под их наблюдением. В частности, анализируют элементы документации (проектной, технической и другой), выполняют настройку и тестирование отдельных компонентов программных продуктов, принимают участие в их разработке, администрируют базы данных, выполняют другие задачи. Таким образом, за время производственной практики обучающиеся получают первичное представление о реальной работе в IT-сфере, первый практический опыт и умение работать в команде.

Обучающиеся ведут документацию: отчет о прохождении производственной практики и дневник. По завершении получают отзыв от руководителей практики. Также проводится опрос или анкетирование обучающихся, чтобы проанализировать процесс в целом, выявить положительные и отрицательные стороны. Иногда обнаруживаются проблемы. Например, не предоставлялось рабочее место либо документация, работодатель не интересовался работой практиканта и др. Во всех вопросах помогает разобраться руководитель практики. В любом случае, если работодатель хочет получить высококвалифицированные кадры, без тесного сотрудничества не обойтись.

Взаимодействие с предприятиями, на которых обучающиеся проходят производственную практику, позволяет закрыть одну из самых важных проблем, стоящих перед системой образования в целом. Не секрет, что при трудоустройстве предпочтение отдается соискателям, имеющим опыт работы. Поэтому новоиспеченные выпускники порой вынуждены обивать пороги предприятий в поисках работы. Разрыв между теорией и практикой как раз и ликвидирует погружение в производство и выполнение реальных задач.

Как видим, производственная практика — один из эффективных и важных этапов обучения, вклад в подготовку будущих техников-программистов. Практико-ориентированное образование и получение востребованной специальности невозможно представить в отрыве от нее. Реальный трудовой опыт и решение практических задач в дальнейшем помогают нашим выпускникам чувствовать себя увереннее на рынке труда.

Категория: 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании. | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика