Суббота, 18.05.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКИМ НАПРАВЛ

УДК 378.147

 

Катунин Андрей Александрович,

кандидат технических наук,

ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»,

Россия, Орел

 

Бондарев Юрий Юрьевич,

магистрант1 – го года обучения,

ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»,

Россия, Орел

 

Хархардина Юлия Владимировна,

магистрант1 – го года обучения,

ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева»,

Россия, Орел

 

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

 

Аннотация: В представленной статье авторским коллективом раскрываются основные проблемы возникающие перед профессорско – преподавательским составом при подготовке комплексных практических занятий у обучающихся инженерно – технических специальностей, позволяющие им быть востребованными на рынке труда в современных конкурентных условиях.

Ключевые слова: обучение, комплексный подход, технические специальности

 

 

Katunin Andrey Aleksandrovich,

candidate of technical. Sciences,

associate Professor,

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

Bondarev Yuriy Yurievich,

Postgraduate student

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

Harhardina Julia Vladimirovna,

Postgraduate student

FSBEI HE "Orel State University named after I. S. Turgenev",

Russia, Orel

 

THE MAIN PROBLEMS THAT ARISE IN THE PREPARATION OF COMPREHENSIVE PRACTICAL TRAINING FOR STUDENTS IN THE AREAS OF ENGINEERING AND TECHNICAL TRAINING

 

Abstract: In this article, the author's team reveals the main problems that arise before the teaching staff in the preparation of complex practical classes for students of engineering and technical specialties, allowing them to be in demand on the labor market in modern competitive conditions.

 

Key words: training, integrated approach, technical specialties

 

В современных высших учебных заведениях виды учебных занятий, которые планируется проводить по дисциплине отражаются в рабочей программе, которые включают в себя лекционные, практические, лабораторные занятия, а также время на самостоятельную подготовку.

Значительная доля реализуемых образовательных программ в высших учебных заведениях носит прикладную направленность, что обусловлено современными потребности рынка в новых специалистах.

Практические занятия и лабораторный практикум по предмету имеет своей целью углубить знания обучающихся, полученные при проведении лекционных занятий, путем применения экспериментально – расчётных методов.

Целью проведения практических занятий у студентов обучающихся по инженерно – техническим направлениям является формирование способности у обучающегося максимально эффективного использования полученных теоретических знаний в конкретных условиях, применительно к частным ситуациям, отличающихся по степени сложности.

Необходимо отметить, что проведение практических занятий включает в себя полный комплекс занятий как в форме организации самостоятельной работы студента, так и в контакте с преподавателем.

При грамотном сочетании учебной и внеучебной форм организации работы студента высшее учебное заведение сможет добиться максимально эффективного результата, при реализации образовательных программ, с применением современных методов обучения (дистанционное и очное обучение, развитие межличностных коммуникаций и формирование навыков командной работы, а также развитие лидерских качеств).

В настоящее время для проведения практических занятий в ВУЗы привлекаются, ведущие специалисты с предприятий, которые имеют опыт работы в реальных условиях, способные адекватно и быстро решать возникающие проблемы перед организацией.

Проблемы, с которыми сталкиваются высшие учебные заведения при проведении практического обучения специалистов инженерно - технического профиля рассмотрены далее:

1) применение классических методов обучения.

Использование в практике обучения методов классической школы сложившееся в 1970 – 1980 гг. на территории СССР и выражающееся в организации прохождения обучающимися различных видов практик на базе крупных технологических предприятий является недостаточно эффективной в настоящее время. Данный факт обусловлен тем, что студенты знакомятся с производственным процессом не в полном объеме и достаточно поверхностно. Описанная проблема формируется под условием того, что современный работодатель вкладывает в организацию производства большие финансовые затраты, которые включают в себя подготовку и использование уникальных технологических схем, являющихся коммерческой тайной. Т.е. обучающийся по отношению к работодателю при прохождении практики на предприятии выступает «чужим» лицом, которые может узнать уникальные технологии, т.е. не обеспечивается должный уровень информационной безопасности.

В результате, страдает как обучающийся, который не дополучает качественной практической подготовки, так и работодатель, который впоследствии предоставляет рабочие места не полностью квалифицированным специалистам.

2) высокая востребованность специалистов инженерно – технических направленностей на рынке труда.

Данная проблема объясняется тем фактором, что обучающихся, которые проявляют наилучшие успехи уже на выпускающихся курсах принимают на работу.

С одной стороны, данная ситуация имеет положительную сторону, которая выражается в гарантии будущей трудоустроенности после окончания высшего учебного заведения, а также возможностью самостоятельного заработка.

С другой стороны, уровень теоретической подготовки студентов, а также формирование у них общекультурных компетенций значительно снижается.

Формирование комплексного подхода при подготовке кадров инженерно – технической направленности включающий интеграцию учебных и внеучебных форм организации практических занятий позволит максимально эффективно построить систему образования.

Рациональное использование различных методов обучения (как классической школы, так и инновационных) при проведении практических занятий в современных условиях будет способствовать подготовке поли компонентных специалистов, а также увеличению их конкурентных преимуществ на рынке труда.

 

Список литературы:

 

1. Морозова М.А. Формирование готовности студентов к самореализации в образовательном процессе вуза: дис. канд. пед. наук. – Ульяновск, 2009. – с. 83.;

2. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. Пособие [Текст] / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 389 с. (Менеджмент в высшей школе)

Категория: 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании. | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 199 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика