Суббота, 18.05.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ И WEB-ДИЗАЙНЕ

УДК 004.921

 

Меркулова Оксана Юрьевна,

преподаватель,

Ливенский филиал ОГУ имени И.С. Тургенева,

Россия, г.Ливны

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ И WEB-ДИЗАЙНЕ

 

Аннотация: В данной статье рассматривается практическая направленность в компьютерной графике и Web-дизайне, которая изучается в рамках программы среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и вне учебной деятельности при подготовки к соревнованиям в чемпионате WorldSkills Russia.

Ключевые слова: компьютерная графика, Web - дизайн, среднее профессиональное образование, профессиональное образование, чемпионат WorldSkills Russia

 

 

Merkulova Oksana Yurievna,

teacher,

Livensky branch of OSU named after I. S. Turgenev,

Russia, Livny

 

ORGANIZATION OF PRACTICAL ACTIVITIES IN COMPUTER GRAPHICS AND WEB – DESIGN

 

Abstract: This article discusses the practical orientation in computer graphics and Web design, which is studied in the framework of the secondary professional education program in the specialty 09.02.03 Programming in computer systems and outside of educational activities in preparation for competitions in the WorldSkills Russia championship.

Key words: computer graphics, Web design, secondary professional education, professional education, WorldSkills Russia championship

 

На протяжении нескольких десятилетий спрос на IT-специалистов неуклонно растет. На крупнейшем портале поиска профессий hh.ru ежедневно публикуются сотни вакансий, причем с приходом пандемии коронавируса количество свободных рабочих мест в этой сфере только увеличилось. Среди самых востребованных направлений — компьютерная графика и Web-дизайн.

Современная молодежь с детского возраста потребляет информацию, оформленную с применением компьютерной графики и Web-дизайна: мультфильмы, компьютерные игры, социальные сети… Красивое внешнее оформление, качество изображения и динамика персонажей стали обязательными составляющими информационной продукции. Без компьютерной графики немыслимы сегодня не только программы для рисования, но и профессиональные инженерно-технические графические редакторы. Неудивительно, что направление «Программирование в компьютерных системах» в Ливенском филиале ОГУ им. И. С. Тургенева пользуется популярностью среди обучающихся. Ежегодно стены образовательного учреждения пополняются студентами, желающими получить востребованную специальность.

Несмотря на широкое распространение компьютерной графики в современном мире, изучение дисциплины студенты начинают с азов. В частности, знакомимся с историей возникновения компьютерной графики и Web-дизайна.

Термин графический дизайн придумал в 1922 году американец Уильям Двиггинс и использовал его применительно к полиграфии и оформлению книг. Постепенно термин вошел в обиход и особенно распространился после Второй мировой войны.

Изначально графический дизайн был связан в большей степени с развлекательной индустрией и ориентирован на детей. Его широко использовали при создании комиксов, мультипликационных и анимационных лент и др.

В 1937 году киностудия Уолта Диснея выпустила в прокат полнометражный мультипликационный фильм «Белоснежка и семь гномов», ставший одной из первых картин, при создании которой был использован графический дизайн. Герои сказки братьев Гримм ожили, обрели голоса и цвет. Мультфильм пользовался необычайной популярностью. С этого времени и дизайн (графический) приобрел большую известность и распространялся по всему миру. Сначала художники делали рисунки вручную, что занимало очень много времени. Чтобы изобразить одно простое движение в мультипликации, необходимо более десятка рисунков, затем работу анимировали.

Со временем новые технологии значительно облегчили процесс. Сегодня необязательно быть художником, чтобы создать мультфильм. На смену бумаге и карандашам с красками пришли технические устройства. Рисовать можно как на графических планшетах, так и на компьютерах 3D-модели персонажей –  для каждого типа устройств и существуют различные программы, облегчающие создание анимации и улучшающие качество каждой детали картины.

В Ливенском филиале ОГУ им. И. С. Тургенева студенты на третьем курсе изучают основы компьютерной графики и Web-дизайна. В рамках дисциплины «Компьютерная графика» студенты специальности «Программирование в компьютерных системах» знакомятся с разновидностями графических редакторов, изучают искусство моделирования и дизайна.

В ОГУ им. Тургенева зародилась хорошая традиция: каждый год в марте проходит «Неделя науки». Одна из популярных секции — «Компьютерная графика», которая проводится уже три года. В ней ежегодно принимают участие порядка 20 студентов. Темы секции разнообразные, интересные и познавательные.  Рассматриваются такие разновидности компьютерной графики:

- растровая графика (программы Gimp и Adobe Photoshop);

- векторная графика (программа Inscape);

- фрактальная графика (с применением языка программирования Pascal);

- создание 3D-изображений, анимации, видеороликов;

- создание Web-страниц, разработка сайтов;

- редактирование фотографий, фотоколлаж и др.

В этом году на «Неделе науки» также будет проходить данная секция. Студенты заинтересованы и активно готовятся. Почетные грамоты и благодарности, полученные на «Неделе науки» и других состязаниях, пополняют портфолио достижений каждого участника.

В 2020 году студенты Ливенского филиала приняли участие в WorldSkills по компетенции Web-дизайн и разработка. Участникам были предложены три модуля: создание технического задания, дизайн и программирование. К сожалению, ливенец Юрий Селищев, студент второго курса СПО не занял призовое место, но показал хорошие практические навыки и получил опыт участия в мероприятиях такого уровня.  

С широким распространением графического дизайна в нашей жизни требуется все больше художников и программистов. В образовании и науке, кинематографе и индустрии развлечений… — практически везде используется компьютерная графика. Аналитики предсказывают, что благодаря ее развитию в недалекой перспективе фильмы будут потеснены играми. Ведь о возможности оказаться на месте главного героя мечтают многие. К подобным играм можно отнести God of War 4, Dark Souls, Detroit: Become Human, Metro Exodus, Death Stranding и другие. В создании этих игр были задействованы популярные актеры. Технология VR поможет стать главным героем любой игры. Очень популярной за короткое время стала VR-игра Half-Life: Alyx.

VR, или виртуальная реальность, созданная с помощью компьютера — позволяет игроку посредством специальных очков перенестись в выдуманный мир, где можно взаимодействовать с этим миром и другими игроками. Графика для VR-игр прорисовывается особенно тщательно, чтобы создать 100-процентное погружение в атмосферу игры. Чем красивее, ярче и более похож на реальный мир игры, тем интереснее в него играть. Соответственно, увеличиваются рейтинги и продажи игр.

Компьютерная графика и дизайн применяется в разных сферах: от иконок мобильных приложений и окон браузера на компьютере до графиков и схем, справочных пособий. Он помогает визуализировать и, как следствие, продавать продукт или идею, поэтому часто применяется в элементах фирменного стиля.

Без графического дизайна сложно представить современную индустрию развлечений: обложки книг, дисков, реквизиты для театральных постановок, оформление титров в фильмах, комиксов. Он применяется для нанесения логотипа или других изображений на одежде и т. п. С его помощью оформляется текстовая информация в СМИ и полиграфии. Сегодня информационные дизайнеры, умеющие работать с интерактивными инструментами, широко привлекаются для иллюстрирования фона новостей в интернет-СМИ.

Как видим, компьютерная графика многогранна. За сто лет графический дизайн далеко ушел от сферы мультипликации и помог прорыву во многих областях, в т. ч. научной деятельности. Неудивительно, что графические и Web-дизайнеры востребованы на рынке труда, и, по прогнозам, спрос на специалистов IT-сферы будет только расти. Выпускники ОГУ им. Тургенева благодаря полученным знаниям и навыкам, а также портфолио, сформированному за годы обучения, имеют возможность трудоустройства в ведущие компании нашего города, региона и страны.

 

 

Список литературы:

 

1. Хвостова И.П. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.П. Хвостова, О.Л. Серветник, О.В. Вельц— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63097.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум [Текст]: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений и вузов. - М. : ФОРУМ, 2017. - 288 с. : ил.

 

List of references:

 

1. Khvostova I. P. Computer graphics [Electronic resource]: textbook/ I. p. khvostova, O. L. Servetnik, O. V. Velts-Electron. text data.- Stavropol: North Caucasus Federal University, 2018. - 200 p. - access Mode: http://www.iprbookshop.ru/63097.html.— ABS «IPRbooks»

2. Nemtsova, T. I. Computer graphics and web design. Workshop [Text]: textbook. manual for media. special study. institutions and universities. - Moscow: FORUM, 2017. - 288 p.: Il.

 

 

 

 

 

 

Категория: 4. Организация практического обучения в профессиональном образовании. | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 157 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика