Суббота, 18.05.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 3. Основные тенденции информатизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса

ИЗ ОПЫТА ДИСТАНЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА ПЕРВЫЙ КУРС СТУДЕНТОВ СПО

УДК 377.1

 

Логачёва Людмила Фёдоровна,

преподаватель,

ФСПО Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ОГУ имени И.С. Тургенева,

Россия, Орёл

 

ИЗ ОПЫТА ДИСТАНЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА ПЕРВЫЙ КУРС СТУДЕНТОВ СПО

 

Аннотация:  данная статья посвящена описанию подготовки и проведения экзамена по математике для студентов первого курса факультета СПО дистанционно.

Ключевые слова: математика, преподаватель, студент, дистанционное проведение экзамена, инструкция.

 

 

Logacheva Lyudmila Fedorovna,

teacher,

FSVE Polytechnic Institute named after N.N. Polikarpova

OSU named after I.S. Turgenev,

Russia, Orel

 

FROM THE EXPERIENCE OF REMOTE EXAMINATION IN MATHEMATICS FOR THE FIRST YEAR OF SPO STUDENTS

 

Abstract: this article describes the preparation and conduct of the mathematics exam for first-year students of the faculty of secondary education remotely.

Key words: mathematics, teacher, student, remote examination, instruction.

 

С 17 марта 2020 года учебный процесс на факультете СПО Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова «ОГУ им. И. С. Тургенева» осуществлялся дистанционно. Занятия, зачёты и экзамены проводились согласно учебному плану и расписанию факультета, дистанционно.

Не смотря на дистанцию между студентами и преподавателями, подготовка к экзамену по математике была проведена в полном объёме и в установленный срок. Студентам в беседу ВК заранее были высланы материалы с перечнем вопросов и примерные тематические задания по всем изучаемым разделам первого курса. А также критерии выставления оценки за экзамен. К сдаче экзамена допускались студенты, выполнившие определённые программой практические работы. Отметим, что, не смотря на дистанцию, все студенты активно занимались и были допущены к экзамену.

Консультации перед экзаменом также проводились ВК. Ребята задавали (писали) вопросы и получали на них ответы. А накануне экзамена, кроме письменного общения, преподаватель связывался с каждым студентом по видео связи ВК. Видео контакт был необходим для проверки готовности каждого студента к предстоящему экзамену и, конечно же, для осознания каждым студентом значимости и серьёзности предстоящего мероприятия.

Кроме всех этих подготовительных моментов, в группу ВК высылались инструкции по подготовке и проведению экзамена. Это было необходимо ввиду особенности дисциплины математика. Всем известно, что математика – это письменная наука. И, не смотря на то, что экзамен устный, большая часть заданий билета – это задачи, которые надо письменно решить и обосновать предложенное решение. Кроме этого, студентов в группе 25 и с каждым предстояла беседа по вопросам билета. Поэтому и нужна была инструкция по проведению экзамена, тем более что экзамен проводился дистанционно и продолжительно.

Экзамен проводился в форме теста с последующей индивидуальной беседой (через ВК). Было подготовлено 25 (по количеству студентов в группе) экзаменационных билетов по 17 вопросов (заданий) в каждом билете. Вопросы охватывали все разделы первого курса математики. Правильным ответом был один ответ из трёх, четырёх или пяти предложенных в задании. В инструкции по проведению экзамена сообщались временные рамки всего хода экзамена, и прикладывался шаблон для заполнения его номерами правильных ответов.

Для большей ясности-наглядности этого мероприятия демонстрируем вторую, пошаговую инструкцию проведения и оценивания экзамена по математике для первокурсников группы МХ-105.

Инструкция проведения экзамена по учебной дисциплине математика в дистанционной форме в группе МХ-105 в 2019-2020 учебном году.

Экзамен начинается в 9.00 по расписанию экзаменов: 06.07.2020 – группа МХ-105.

За 15 минут до начала экзамена каждый студент группы должен быть готов к экзамену: находиться на своём рабочем месте, иметь доступ в группу ВК «Математика МХ-105» и открытый профиль личного контакта, чистую бумагу и авторучку (лучше с чёрной пастой или с тёмно-фиолетовой), таблицу для ответов (шаблон оформления прилагается – распечатать заранее).

К 9.00 в группу ВК «Математика МХ-105» будут направляться тестовые задания; номер (№ варианта) экзаменационного теста совпадает с номером  фамилии по списку. На выполнение работы отводится 1час 15 минут.

Экзамен проводится в два этапа

I этап (письменная часть экзамена длительностью 60 минут): студент решает задания экзаменационного билета и записывает разборчиво и корректно (с указанием № задания) решение на клетчатой бумаге. Ответы студенты заносят в подготовленную заранее таблицу (распечатать шаблон оформления заранее), фотографируют заполненный ответами шаблон и отправляют преподавателю. На оформление (заполнение таблицы шаблона) и отправку ответов отводится 15 минут.

Все ответы (заполненный шаблон) должны быть отправлены не позднее 10ч.15мин. по московскому времени. Время получения фиксируется. За ответы (заполненный шаблон), пришедшие после назначенного времени, снижается балл.

Фото заполненного шаблона и сама работа (письменное решение экзаменационных заданий) должны быть чётко оформлены.

II этап (устная часть экзамена: видео – беседа с каждым студентом по 10 минут) проводится преподавателем после обработки результатов экзаменационных тестов. Диалог по решению экзаменационного билета осуществляется через ВК. Для проведения II этапа каждый студент должен обеспечить доступ к видео связи в контакте (для этого проверить открытость своего профиля) и быть готовым показать (видео) решение экзаменационных заданий и уметь пояснять написанное.

В группе МХ-105 по списку 25 студентов, поэтому ожидание беседы с преподавателем для всех студентов будет разным.

Экзамен для каждого студента считается законченным после прохождения  I и II этапов экзамена и выставления оценки.

Если по какой-то причине студент не выполнит I этап экзамена – преподаватель оформляет неявку (то есть экзамен не сдан).

Если студент после прохождения I этапа будет препятствовать осуществлению II этапа экзамена, то потеряет существенное количество баллов.

Критерии оценки экзамена: на экзамене студенту предлагается билет с 17 заданиями по каждому из пройденных разделов (по 2-3 задания на каждую дидактическую единицу). Необходимо их решить, уметь отвечать на вопросы по ходу решения и знать основные определения и ключевые моменты данного раздела.

Оценку «отлично» получает студент, выполнивший все задания без замечаний и ответивший правильно на вопросы преподавателя по разъяснению решения заданий экзаменационного билета.

Оценку «хорошо» получает студент, выполнивший все задания с незначительными замечаниями (не более 2) и ответивший правильно на вопросы преподавателя по разъяснению решения заданий экзаменационного билета.

Оценку «удовлетворительно» получает студент, выполнивший 60% заданий билета (проверяемых дидактических единиц) без замечаний и ответивший правильно на вопросы преподавателя по разъяснению решения заданий экзаменационного билета.

Студент, выполнивший менее 60% заданий, получает оценку «неудовлетворительно».

В заключение своего повествования о проведённом дистанционном экзамене, чтобы не превращать его в отчёт, коротко сообщаем, что один студент получил оценку «отлично», один – «неудовлетворительно», большая часть студентов группы получили оценку «хорошо» и меньшая часть – оценку «удовлетворительно» и только один студент вовремя не появился в сети.

Категория: 3. Основные тенденции информатизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика