Суббота, 18.05.2024, 18:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 3. Основные тенденции информатизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 004

 

Каширина Ирина Николаевна,

преподаватель,

ФСПО Политехнический институт им. Н.Н. Поликарпова

ОГУ имени И.С. Тургенева,

Россия, Орёл

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: в данной статье показана роль информационно-коммуникационных технологий как инновационных процессов в обучении и формирование информационной компетенции будущих специалистов среднего профессионального образования.

Ключевые слова: инновация, технология, информация, образование, компетенция.

 

 

Kashirina Irina Nikolaevna,

teacher,

FSVE Polytechnic Institute named after N.N. Polikarpova

OSU named after I.S. Turgenev,

Russia, Orel

 

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY AS A COMPONENT OF INNOVATIVE PROCESSES IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION

 

Аbstract: this article shows the role of information and communication technologies as innovative processes in training and the formation of information competence of future specialists of secondary vocational education.

Key words: innovation, technology, information, education, competence.

 

Образование в современном мире развивается также стремительно, как и научно-технический прогресс. Внедрение инновационных технологий в содержание образовательного процесса несёт в себе интегрирование различных предметных областей с информационной средой, тем самым приводя к высокому уровню информатизации в сознании обучающихся и пониманию ими самих процессов, которые происходят в современном мире.

Новые информационные технологии, адекватные процессу образования по существу (ибо обучение, передача знаний от поколения к поколению – древнейший информационный процесс), уже внесли в образование существенные инновации; еще больше нового они сулят в развитом информационном обществе [1].

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании это информационные процессы, методы осуществления информационных процессов с использованием компьютера и телекоммуникационных средств для обучения и управления учебным заведением.

В самом общем виде ИКТ можно представить в виде схемы, которая представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Составные части ИКТ в образовании

 

Формирование базовой информационной культуры будущего специалиста СПО осуществляется в процессе изучения дисциплины «Информатика», входящей в базовую часть «Математического и естественнонаучного цикла». В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен знать:

  • современные информационные технологии, используемые в образовании;
  • основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе;
  • основные способы математической обработки информации;

уметь:

  • применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности;
  • использовать современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности;
  • оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач.

Построение дисциплины «Информатика» можно разделить на следующие информационные блоки:

  • понятие информации;
  • логика;
  • программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • электронные таблицы;
  • базы данных;
  • Интернет;
  • гипертекстовая технология;
  • защита информации.

При изучении темы «Электронные таблицы. Табличный процессор Excel» необходимо уделить внимание формированию таблиц, осуществлению фильтрации по заданным условиям, построению диаграмм, используя контент технологической направленности. Например, задания на планирование семейного и личного бюджета.

Вышеперечисленные практические задания легко реализуются с помощью табличного процессора Excel.

Немаловажным фактором при изучении электронных таблиц является анализ информации с помощью пакета «Анализ данных», необходимого для исследовательской деятельности педагога.

При изучении блока «Информационные системы и базы данных» может быть предложена разработка баз данных «Классный журнал», «Мой факультет», «Школьная библиотека» и другие.

При рассмотрении раздела «Интернет. Гипертекстовая технология. Защита информации» необходимо познакомить будущих специалистов с основами поиска профессиональной информации в Интернете, рассмотреть банки данных, а именно, информационно справочные системы технологического направления, банки данных научных исследований, банк данных педагогической информации, где представлены учебная литература, авторские курсы, различные методы обучения, инновации в образовании и другие. Особое внимание стоит уделить понятию информационной безопасности и методам защиты информации (криптография и шифрование), правовым аспектам информационной безопасности, компьютерным вирусам.

Таким образом, обучение информационно-коммуникационным технологиям является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса, так как, формируя информационную культуру будущего специалиста в области технологического обучения, способствует динамическому развитию общей культуры не только отдельного индивида, но и всего общества в целом, увеличению производительности труда за счет частичной информатизации профессиональной деятельности.

 

 

Список литературы:

 

  1. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ.пед. вуз./ А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Категория: 3. Основные тенденции информатизации учебного, научно-исследовательского и воспитательного процесса | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика