Суббота, 18.05.2024, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Ливенский филиал
ОГУ им. И.С. Тургенева

Меню сайта

Материалы конференций

Главная » Статьи » Профессиональное образование: актуальные проблемы3 » 2. Повышение педагогического мастерства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 377.112.4

 

Коссова Любовь Алексеевна,

преподаватель,

Мценский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева,

Россия, Мценск

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: В данной статье рассмотрены факторы, способствующие развитию педагогического мастерства преподавателя; рассмотрена проблема формирования конкурентоспособного специалиста: описаны мероприятия, направленные на повышение   педагогического  мастерства   как фактора  подготовки  конкурентоспособного  специалиста.

Ключевые слова: конкурс педагогического мастерства, конкурентоспособный специалист, уровень профессионального мастерства.

 

 

Kossova Lyubov Alekseevna,

teacher,

Mtsensk branch of OSU named after I.S. Turgenev,

Russia, Mtsensk

 

PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES-THE BASIS OF MODERNIZATION OF PROFESSIONAL EDUCATION

 

Abstract: This article discusses the factors that contribute to the development of pedagogical skills of a teacher; the problem of forming a competitive specialist is considered: measures aimed at improving pedagogical skills as a factor in training a competitive specialist are described.

Key words: competition of pedagogical skills, competitive specialist, the level of professional skill.

 

В современных условиях конкурентоспособность является фактором успешного и устойчивого развития любой страны в современном мире,

Основное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. Важная роль образования в решении задач социально-экономического развития России и повышении ее конкурентоспособности в целом заключается в создании условий для повышения конкурентоспособности личности.

Фактором развития конкурентоспособности личности являются ее внутренняя среда, активность и потребность в самореализации. Объектом развития являются интегральные характеристики личности, направленность, компетентность, гибкость, самосознание.

Конкурентоспособность представляет собой комплексную способность личности, структуру которой определяют психологические и психодинамические характеристики личности, дающие ей возможность быть успешной и эффективной при максимальной реализации собственного потенциала в изменяющихся условиях жизни.

Российская система образования переживает очень важный период своего развития. Именно образование выполняет важную общественную функцию – формирует самосознание человека. От уровня образования, прежде всего, зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики.

Конкурентоспособность – социально  ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха (в учебе, профессиональной и внепрофессиональной жизнедеятельности), определяющая адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром. Для формирования таких социально ориентированных качеств личности необходимы новые, инновационные по своей сущности условия, которые в традиционно функционирующей системе  среднего и  высшего образования создать не удается.

 Обществу нужна не вообще конкурентоспособная личность, а личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и средствами. А это возможно только при условии воспитания у подрастающего поколения высокого уровня нравственной культуры, цивилизованных норм и правил ведения конкурентной борьбы.

Рост числа выпускников, в свою очередь, вызвал конкуренцию между ними за удачное трудоустройство. Современные социально- экономические условия, в которых преобладают рыночные отношения, выдвигают перед личностью, стремящейся к успешной самореализации, ряд требований. На сегодняшний момент, для того чтобы получить хорошо оплачиваемое рабочее место, для того, чтобы потом его за собой сохранить и продвинуться выше по служебной лестнице. Для того чтобы в целом достичь успеха в любой профессиональной деятельности, необходимо быть в чем-то лучше или как минимум не хуже других, т.е. быть конкурентоспособным.

  Под конкурентоспособностью выпускника подразумевается способность человека к конкуренции как к специфической форме межличностного взаимодействия в форме противоборства, противостояния оппонентам.

 В «Концепции модернизации российского образования» основная цель высшего образования определена следующим образом: «Подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования».

В настоящее время одной из задач современного среднего   профессионального образования должна являться подготовка компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста.

Необходимо ориентироваться в своем  развитии на качественную подготовку специалиста, отвечающую изменениям, происходящим на рынке труда.

Повышение педагогического мастерства, является основным фактором залога подготовки конкурентоспособного  специалиста. Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у обучающихся, коллег, родителей современный преподаватель должен постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, повышать уровень своего профессионального роста.

Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

  • курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;
  • курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности преподавателя;
  • выступления, участие  в научно-практических конференциях;
  • участие в профессиональных конкурсах, в том числе предметных Олимпиадах для преподавателей;
  • подготовка студентов к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик;
  • проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;
  • мастер-классы и предъявление методических достижений педагогическому сообществу в рамках методических объединений;
  • участие в сетевых сообществах педагогов;
  • самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации и другие.

Реализуя это направление, в своей деятельности на примере последних лет хотелось показать возможности использования  профессионального потенциала различных форм и направлений  повышения квалификации и результаты личностного роста.

Одной из форм повышения профессионального мастерства и одновременно результатов этого процесса является предъявление профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности и методического опыта в предметных областях.

Участие в конкурсах педагогического и профессионального мастерства (региональных, всероссийских, международных):  XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной науки и образования» - Международный профессиональный конкурс «Педагог года-2020» в номинации «Методическая разработка».

Подготовка обучающихся СПО к участию в интернет-олимпиадах на сайте МИЦ «Вектор развития»: «Менеджмент», «Гостиничный бизнес», «Документационное обеспечение управления».

 Курсы повешения квалификации преподавателей, один из основных толчков, к переосмыслению своей работы и пониманию что нужно изменит в своей работе, чтобы обучающемуся стало интересно находиться на учебных занятиях.

Еще одним из эффективных методов подготовки конкурентоспособного специалиста – конкурсы профмастерства, чемпионаты WorldSkills Russia. Обучающиеся в процессе подготовки к чемпионату не только совершенствуя свои теоретические знания и практические навыки, но и получаю дополнительное мастерство, общаясь с профессионалами своего дела.

Основными проблемами сегодня при выборе форм и направлений профессионального обучения являются: организационная (приходиться терять много учебного времени) и проблема выбора конкретных содержательных направлений, наиболее эффективных форм.

Первую отчасти удается разрешить за счет прохождения конкурсов в каникулярное время.

В своей деятельности я стремлюсь создать условия для самореализации и гармоничного развития.

Одним из важнейших итогов этого направления деятельности считаю личностный и профессиональный рост. Полагаю, что условия для повышения профессионального мастерства преподавателя созданы, важнейшая задача  педагога – использовать ресурсные возможности и в перспективе не только традиционные, но и принципиально новые с максимальным диапазоном для саморазвития, которое является залогом творческого долголетия педагога.

 

 

Список литературы:

 

  1. Камалова, Д. О. Профессионализм и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы / Д. О. Камалова. — Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9626/ (дата обращения: 01.11.2020).
  2. Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017). — Москва: Издательский дом «Буки-Веди», 2017. — vi, 100 с. – URL: https://nsportal.ru/(дата обращения: 01.11.2020). – Текст : электронный.
  3.  Педагогика: учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 с.- Текст : непосредственный

 

Категория: 2. Повышение педагогического мастерства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста. | Добавил: Tupikin (17.12.2020)
Просмотров: 180 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика